Фальшивомонетчики

Чего больше всего хочется, поднявшись на высоту?
Правильно, — плюнуть сверху!


Пришёл домой с ночного дежурства. И не успел толком переодеться, как звонок в дверь! Открываю, стоит детина между двадцати и тридцати, под два метра! И так это ласково спрашивает:«Такой-то мол здесь живёт?»
 — Да, — отвечаю, — это я.
 — А Вам повесточка, вот! Распишитесь... Вам необходимо прибыть в горотдел милиции по адресу... Кабинет № 16 к следователь Ильину! Ну, что пошли?
 — Куда?
 — Туда! Я Вас провожу.
 — А, что обязательно прямо сейчас?
 — Нет! Когда хотите...
 — Я только, что с дежурства! И вообще я знаю где этот ваш горотдел находится. Я там раза два в месяц бываю! Наша аппаратура у вас стоит.
 — О-о-оу! — протянул детина, — я и не знал?

Следователь сидел за столом и сортировал какие-то папки... Наконец это ему надоело и он сгрудив их в кучу, открыл сейф кинул их туда и закрыл на ключ!
«Так! — глянув на мою повестку, оживился следователь. — А Вы молодой человек догадываетесь зачем мы Вас вызвали, а?»
 — Ни малейшего представления!?
 — Понятно! Следователь открыл сейф достал какую-то папку. Закрыл сейф. Открыл папку. «А, вот такая фамилия Соловьёв Виктор Николаевич ни о чём Вам не говорит!?» — ехидно спросил следователь.
 — А-а! — смиренно протянул я, — спрашивайте!

Полуторачасовая пятиминутка подошла к концу! Уже поговорили: о работе, о личных автомобилях, об охоте, рыбалке, о женщинах... Начальник отдела встал и с очень кислым выражением лица посмотрел на нас:«Что делать-то будем? Сроки поджимают, а у нас ещё и конь не валялся! Ну двести листов текста как-нибудь, под копирку Ирка нашлёпает. Пару шоколадок думаю ей хватит?
А вот что же нам делать со схемами, чертежами, дурацкими графиками? Это ведь во все районы области нужно разослать!» И в глубоком раздумье потащился к себе в кабинет.

Не успели мы как следует расслабиться, как звонок: «Два человека на выход! — обрадовал он нас, — новая вводная поступила». «Вот что спасёт отца русской демократии! — обрадованно сообщил начальник отдела, хлопнув по увесистым коробкам. — Для особо не продвинутых объясняю, это фототелеграфный аппарат! Штрих-М называется. В один вставляете оригинал в другой обычную бумагу и понеслась... Мы вставляем наши схемы, а на другом получаем копию! Понятно!? Вперёд!»

Что больше всего хочется когда в руки попадает какой-нибудь копировальный аппарат?
Правильно... Самым богатым оказался я! Красный червонец с Лениным в кэпке к сожалению не получился!? Какие-то точки и чёрточки... И всё! «Контрастный оригинал должен быть!» — прокомментировал я. Все опять полезли в карманы! Самым счастливым оказался трояк, да и бумага соответствующая, по цвету... Конечно с такой «деньгой» можно подвалить только к подслеповатой старухе на базаре, и то в полночь!..

Побаловались мы, побаловались и забросили это дело! Решили все пробы собрать и сжечь в печи вместе с ненужными, секретными документами. Как вдруг появился наш сын полка, Витюля, личный водитель нашего самого большого начальника. «Во-о-о! Вот это да!» — увидел он трояки в урне.
И схватив пару штук начал строить планы... «Витёк! — не на шутку забеспокоился я, — смотри дело подсудное! Подставишь нас всех...» Но он и слушать не стал!
Первой его жертвой стала наш завхоз! «Валентина Ивановна? — подвалил к ней Витюля, — разменяйте мне три рубля». Та мельком глянула на «купюру» и полезла в сумочку... И тут Витюля наш беспредельщик первый раз в жизни испугался:«Нет-нет! Валентина Ивановна, я передумал!»

«Так вот! — прервал меня следователь, — этот ваш Витюля Николаевич сел в такси к своему знакомому и покатавшись расплатился с ним этой вашей „деньгой“! Таксист сначала по-хорошему попросил его расплатиться... А потом по-плохому — написал заявление! Вот оно!»

Чем закончилась эта история? Да, ничем! Спустили всё как обычно, на тормозах... Начальник отдела получил кажется выговор, пошипел на меня дня два... А тут подоспела ему очередная звёздочка, бросили её в стакан с водкой, обмыли конечно! А вскоре направили его на повышение, в большую, южную область! Провожали его всем отделом, не помню как до дому добрался!?

По случаю передаю ему большой привет от всего нашего, бывшего конечно, отдела! Владимир Алексеевич, мы Вас помним, Вас и нашу с Вами совместную службу и работу! Надеюсь, что исполнилась Ваша голубая мечта и Вы вернулись наконец-то в свои, родные Пенаты!
 Доброго Вам здоровья и многие, многие лета!


Рецензии
Владимир!!Так и до тюрьмы добаловаться можно.
С улыбкой
В

Вахтанг Рошаль   18.07.2015 10:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.