Учимся ездить на мотоцикле

                С покупкой мотоцикла, у меня лучшего развлечения не было. Если родители были на роботе, а я после школы был дома, то не слезал с мотоцикла до самого вечера. Запреты запретами, а покрутить и повертеть я себе не отказывал в таком удовольствии. Выжимал сцепление, переключал скорости и тормозил, сзади загорался красный фонарь, что доставляло огромное удовольствие. Ну а так как у отца не было ещё навыков вождения мотоцикла, то в один из выходных дней, когда мой старший брат приехал из Нальчика, решили самостоятельно прокатиться на мотоцикле, вначале сделать круг другой вокруг нашего выгона.

                Мотоцикл вытолкали на хозяйственный двор, открыли ворота, отец завёл мотоцикл, а заводился двигатель исключительно хорошо, достаточно было открыть бензиновый краник, утопить поплавок карбюратора,  на треть повернуть ручку газа, раза три нажать на кик стартер, включить зажигание и ещё одно резкое движение кик стартера и мотор заводился. Вот отец садится за руль, выжимает сцепление, включает передачу, поворачивает медленно ручку газа, отпускает сцепление, мотоцикл глохнет, проехав с полметра вперёд.  Отец слезает с мотоцикла, устанавливает нейтральное положение в коробке передач, вновь его заводит, садиться, выжимает сцепление, включает скорость, медленно поворачивает ручку газа и плавно отпускает сцепление, мотоцикл, слегка подпрыгнув, снова глохнет.

                Отец с упорством продолжает пробовать стронуться с места, мотоцикл постепенно выкатился за пределы ворот на улицу. Не выдерживает наш сосед, дядя Боря, такого издевательства над мотоциклом и идёт к нам на помощь. Посмотрел, как отец отпускает сцепление, посоветовал медленнее отпускать, мотоцикл снова глохнет, тогда он сам решил показать, как нужно отпускать сцепление, отец сидел за рулем, а дядя Боря плавно отпускал сцепление, но мотоцикл, дёрнувшись, снова заглох.  Дядя Боря удивился, что за чёрт, мотоцикл должен  поехать это однозначно.

                Тогда он сам решил сесть за руль и попробовать стронуться с места. Дядя Боря сел за руль выжал сцепление, включил передачу, потом ещё раз и ещё раз нажал на педаль переключения передач, пока не убедился, что первая скорость включена, отпустил плавно сцепление и мотоцикл спокойно покатился к дороге. Метра через три, Борис Николаевич, остановил мотоцикл и теперь предложил попробовать стронуться с места отцу, отец сел и спокойно поехал через грейдер на выгон. Оказалось, что отец пытался тронуться с третьей передачи, а уж как получилось, что коробка передач у мотоцикла была в нейтральном положении между третьей и  четвёртой передачей, возможно, что в таком положении она оказалось после того, как я по игрался с мотоциклом. Отец описал несколько кругов вокруг выгона, сначала поворачивая от коляски, затем развернулся и проехал несколько кругов, поворачивая в сторону коляски. На этом на этот день учёбу по езде на мотоцикле закончили, мотоцикл поставили на место.
 
                В воскресенье с утра погода предвещала прекрасный солнечный день, и нам снова не терпелось посмотреть, как отец будет учиться управлять мотоциклом, теперь строганьем с места разобрались и проблем больше не возникало. Решили выехать за огороды, там намного просторней и никакого движения других транспортных средств нет. За нашим огородом имелся треугольник из дорог с вершиной у горы, лучшего места для тренировок не найти. Когда намотали на колёса с десяток километров, к нам подъехал на своём «Ковровце»  из станицы дядька Сашка матушкин брат, он оценил неплохую езду отца и попросил прокатиться на нашем мотоцикле, отец без всякого уступил свой мотоцикл, ведь шурин на своём двух колесном мотоцикле намотал не одну тысячу километров.

                Дядька уселся поудобней на мотоцикл, сделал перегазовку и лихо покатил до первого поворота, на повороте не удержал мотоцикл  на дороге и скатился в обочину, подпрыгивая на засохшей кочкарне, упёрся передним колесом в канальчик. Отец несколько секунд пытался себя сдерживать, но не выдержал, стал упрекать шурина:
                « Сашка! Ты что дороги не видишь! Не можешь ездить какого чёрта сел за руль!»
Дядька Сашка оправдывался:
                « Да я на повороте наклонялся, а мотоцикл не поворачивал».
      Отец вторил ему:
                « Ну, если видишь, что мотоцикл не поворачивает, остановись! Какого тогда хрена кочки сбивать!».
 Дядька объяснял:
                « Да я сообразить то сразу не смог, что делать». 
Отец распалился окончательно:
                « Я как чувствовал, что не надо доверять! Недоставало счастья угробить новый мотоцикл!». 
Недовольство отца слышалось по округе, даже матушка, готовя обед на кухне, сначала не могла понять, от чего это так расходился отец, то что это дело касается мотоцикла поняла сразу.  Мотоцикл вытолкали на дорогу, повреждений не обнаружили и на сегодня решили закончить катания на мотоцикле. Мотоцикл пригнали домой, и поставили на место.
    
                Летом следующего года отец разрешил мне прокатиться на мотоцикле, когда приехал на обед домой. Проблем с вождением у меня не было, завёл, сел за руль, отец для страховки сел на заднее сидение, прибавил газу,  плавно отпустил сцепление и мы плавно покатили по хуторской улице. На первой скорости доехали до колодца, здесь я перешёл на вторую передачу, у клуба остановился. На первый раз достаточно. С этого дня стали регулярно с отцом ездим в степь по нуждам хозяйства.
               
                С приобретением мотоцикла, появились новые заботы. Скоро похолодает, пойдут дожди и мотоциклу нужен гараж или на худой случай навес. Место под гараж выбрали между домом и сараем, минимум затрат для постройки, две стены есть осталось построить заднюю стену поставить ворота и нарыть крышу шифером. Гараж был построен, туда поставили мотоцикл, теперь ему не страшна была непогода. А вот новая загвоздка, теперь на чердак сарая можно было запросто забраться с улицы. Пришлось дверцу на фронтоне сарая заколотить наглухо, а в потолке сарая прорубить лаз на чердак.

                Когда наступило бездорожье, а затем пришли и холода, отец укрыл мотоцикл классным овечьим полушубком, вот таким образом законсервировал мотоцикл на зиму. Зимой практически не заглядывали в гараж, там ещё кроме мотоцикла ничего не было, это потом туда натащат всяких вещей, что к  мотоциклу трудно будет подойти. Но ближе к весне, случайно заглянули и о ужас, несколько кур нашли дыру под  воротами и все зимние ночи проводили на тёплом полушубке, нагадив на него изрядную кучу помёта. Полушубку пришёл печальный конец, но с другой стороны не пострадал мотоцикл. По почте выписали на мотоцикл ветровое стекло и нас не обманули, вскоре пришла посылка, с ветровым стеклом совсем иная езда на мотоцикле, особенно в холодную или морозную погоду.

                Мотоциклетные краги, которые мы купили, зимой твердели на морозе и доставляли немало хлопот, отец их модернизировал, отрезал дерматиновые варежки и пришил тёплые кожаные перчатки, это было совсем другое дело. С появлением мотоцикла в нашем дворе хуторская жизнь приобрела иной оттенок. Теперь съездить в станицу одно удовольствие, собрались и поехали. А эти модернизированные отцом краги до сих пор лежат в моём гараже, в них я на своем К- 750 в холодное и зимнее время намотал не одну сотню километров.


Рецензии