Коренным народам нужны не съезды
Государство должно не просто поддерживать коренные народы, сами по себе народы не падают, они просто вымирают. Согласно последней переписи количество нанайцев с 12 тысяч сократилось до 10 тысяч, грубо говоря, это произошло за 10-15 лет. В данной ситуации, какая должна быть поддержка? Если такими темпами будет продолжаться уменьшение количества нанайцев, то через 150 лет их вообще не останется в России.
В городе Хабаровске, в месте традиционного проживания нанайцев, нет даже Центра национальной культуры нанайцев, за который мы уже бьемся не один десятое лет. И сегодня я опять напомнил об этом министру природных ресурсов Хабаровского края Василию Шихалеву. Был бы такой Центр в Хабаровске, то Съезд эвенов было бы возможно провести в этом Центре национальной культуры коренных малочисленных народов Приамурья, а так получается, эвены приехали к нам в гости, а у нас даже дома нет, чтобы их встретить, более того, хозяев даже не спросили, а хотят ли они, чтобы к ним приехали гости . Вот это и есть результат той поддержки, с которой мы сейчас столкнулись. На этот вопрос я могу отвечать до бесконечности, потому как ежедневно сталкиваюсь с тем, что на местах вся политика в отношении коренных малочисленных народов выстроена таким образом, что от самих коренных жителей ничего не зависит. А хороший тому пример, это выборы, когда кандидат от коренных малочисленных народов не имеет никаких шансов быть выбранным, например, в Законодательную Думу Хабаровского края, так как число голосующих за него мизерно. Вот это еще один пример поддержки коренных. Можно еще привести один яркий пример поддержки государства, ведь в Хабаровске, куда приехали эвены, нет даже национальной школы, где можно было бы поговорить на языках коренных народов. В книжных магазинах вы не найдете книг на языках аборигенов, ощущается острая нехватка учебных пособий, чтобы учить язык. Я даже не могу купить Нанайскую азбуку. Нет сайта, который бы популяризировал культуру коренных малочисленных народов Приамурья в интернете. Зато есть регулярные съезды, круглые столы, учебы, тренинги, школы лидеров, институт уполномоченных из числа коренных что-то делает. Почти в каждом районе есть представитель коренных. Однако в Хабаровском крае кроме меня и моих людей никто даже не осмеливается высказываться с критикой в адрес власти, и это можно объяснить только одним, все эти лидеры давно уже не являются лидерами, это формальные фигуры, которые, обладая определенными качествами, представляют власть. В свою очередь власть не представляет, что хочет местное население, так как оторвано от этой реалии, далека от проблем аборигенов. И все это похоже на театр абсурда, где интересы простого человека, в данном случае аборигена никем не учитываются. В стране, где процветает коррупция, где ценность человеческой жизни ничтожна, аборигены оказались в ситуации, в какой в свое время оказались негры в Америке после отказа от рабства. Формально у нас все хорошо, но мы находимся в сегрегациях. Общество еще не готово принять нашу культуру целиком, ни наши знания, ни наши умения. А если у общества в целом нет такой потребности - знать о нас больше, как о хранителях уникальной культуры, которая если погибнет, то и Россия потеряет нечто такое ценное, что потом при всех усилиях и поддержках со стороны власти уже будет не возродить. И тогда Россия однозначно будет бедней, и именно этот факт ей будут ставить в укор все государства, которые желают похоронить нашу Родину и жить здесь на землях коренных малочисленных народов, пользуясь всеми богатствами с точки зрения природных недр и ресурсов Родины. Задача Западного мира и технократической цивилизации - не заботиться о коренных и не поддерживать их. И как можно скорее создать такие условия, чтобы эти люди стали Иванами, не помнящими родства, а их лидеры говорили только теми словами, которые выгодны только тем, кто голосует за то, чтобы стереть с лица земли коренное население и освободить пространство и территории. Сейчас идет противостояние не государства и коренных жителей, а двух систем, технократической системы развития общества и аборигенной экологической. Наиболее яркий пример всего этого - фильм Джеймса Кемерона «Аватар».
Отвечая на третий вопрос, что изменилось в последние годы, можно отметить основные моменты на примере опять же нанайцев. Огромный уровень безработицы, в Нанайском районе, по их данным он доходит до 40 процентов. Сократился уровень образования, то бишь коренное население становится менее образованным. Замечена тенденция отказа от получения среднего образования. Высокий уровень смертности среди коренных , это и суицид, который отмечен чаще, чем у других народов, криминал, браконьерство, неуверенность в завтрашнем дне , но как показатель - низкий уровень рождаемости и вымирание. Высокий уровень ассимиляции, отказ от собственного языка, а зачастую и нежелание причислять себя к этнической группе нанайцы. Идет подмена культурного фона. Сейчас он активно заменяется китайской, корейской, японской масс- культурой. Национальная молодежь, глядя на восток, на страны АТР, волей не волей, желает видеть себя причастной к азиатской культуре. И, таким образом, они растворяют собственную культуру, которая находится в депрессивном состоянии, и которую одними съездами не поднять. Если бы меня просили ответить кратко, я бы сказал, что все очень и очень плохо. И что скоро наступят такие времена, когда национальная культура коренных народов будет столь экзотична, как культура пигмеев Австралии, что, кстати, подтверждают последние наши исследования. Большинству хабаровчан все равно, где жили нанайцы, как они живут, и где они будут жить, и какова их роль в истории культуры Дальнего Востока в целом, начиная с каменного века и заканчивая сегодняшним днем. Сейчас нужны не съезды лидеров Ассоциации, союзов и объединений, не помощь заграничных фондов, которые пользуясь той же Ассоциацией и похожими структурами, вносят своей определенный вклад в развал Российского государства. Сейчас главное, на мой взгляд, - возрождение духовно-нравственных ценностей, понимание того процесса, без которого даже внешне похожий на нанайца человек, в том числе и по каким-то этническим параметрам, будет причислять себя к кому угодно, и он может быть даже гоблином, готом, исповедовать чужие ценности, одним словом, быть кем угодно, только не аборигеном. И как такому человеку помочь? Кто и, главное, зачем должен поддерживать этого человека, который, по сути, добровольно отказался от всего того, что мы традиционно мы называем самосознание себя, как представителя, пусть малочисленного, но своего народа. Нужно пробуждать гордость в людях за свой народ и всячески помогать и поддерживать тех людей, которых я называю духовные лидеры, национальная интеллигенция. Пока я только могу верить, что мои усилия на этом поприще рано или поздно будут востребованы, как государством, так и теми аборигенами, которые гордятся своей национальной принадлежностью и готовы до конца прожить жизнь аборигена со всеми вытекающими последствиями . Моя задача пробуждать в коренных жителях, дальневосточниках гражданскую активность , чтобы люди сами для себя могли решить, жить нам на этой земле или выживать.
С уважением, Леонид Сунгоркин.
Свидетельство о публикации №214121201561