Притчи от моего отца. Продавец слов

В старое время парикмахеры были в большом почете, некоторым из них разрешались даже, несложные медицинские процедуры, например, лечебное кровопускание. 
Как-то раз, известный в округе парикмахер заметил, что у края дороги сидит мужчина и перед ним стоят весы. На вопрос парикмахера, что он делает, тот ответил, что продает слова. «Какие слова? – удивился наш герой. - Ценные». «И почем же ты их продаешь? – Смотря, сколько ты готов за них платить». Парикмахер запустил руку в карман и достал монету. Продавец слов с лету забрал ее, щелкнул один раз по весам и говорит: «Когда ты приступаешь к выполнению серьезного дела, обязательно глубоко его обдумай!»
Проходит месяц. Про продавца слов парикмахер уже не вспоминал.
В один из дней его приглашают к визирю правителя. Визирь подает ему острую бритву и говорит, что у правителя в последнее время участились головные боли, ему необходимо сделать  кровопускание. Он согласился. Но вдруг почувствовал серьезность дела, за которое взялся, вспомнил купленные им слова: « … обязательно глубоко все обдумай!»  Он говорит: «Высокопочтенный визирь! Видите ли, это такое важное дело и такое высокое доверие для меня, что мне необходимо пойти домой и подготовиться: сделать омовение, надеть чистую одежду, сделать дуа  за здоровье нашего правителя и вернуться». Визирь послушал его и отпустил. По дороге парикмахер напряженно думал над его предложением. И тут его осенило…
Дома он привел себя в порядок, забрал свою бритву и, вернувшись обратно, незаметно подменил ее. После кровопускания правителю стало лучше, головная боль ушла. Он открыл глаза и спросил парикмахера, какую он хочет для себя награду. На что тот отвечает: «Достопочтенный правитель! Так уж получилось, что я обманул визиря и подменил бритву, я хочу, чтобы Вы простили меня».  «Раз так, - отвечает правитель, той бритвой сделай ему кровопускание! Посмотрев на визиря, продолжил – я вижу он сильно  бледный!»
Кровопускание для визиря кончилось трагически, бритва оказалась зараженной ядом…
Не проходите мимо ценных слов, кем бы, не назначалась их цена!


Рецензии