Красные тапочки

В любой работе есть и горькое (неудачи, и обман, срыв, пот и труд), и вкусное (прибыль, рост и … загранкомандировки).
Пришел тот день, когда «сия чаша не миновала и меня», тем более по общественной линии. Командировка по обмену мировым строительным опытом предстояла не куда-нибудь, а в самую настоящую Францию, а точнее в Ниццу. Неплохой городишко, малоэтажный, море, пляж на уровне, гостиница почти у берега, не зря русская богема любила, да и до сих пор любит этот город.
Наш семинар проходил в большом зале черного цвета, без излишней вычурности. Обычно, на сцене, вольно расположившись в креслах, восседали несколько мэтров мирового уровня и рассуждали на какую-либо тему, например, о застройке пляжной линии болгарских берегов. Как я понял, укрупненный расчет они привязывали к длине линии застройки (в нашем случае речь шла о застройке в 200 км). Дальше, более подробный генплан по городам, районам и поселкам, также с учетом цены застройки за квадратный километр. Затем, подробное ПДП (проект детальной планировки) с уточнением стоимости, инвесторов и прочее. Обсуждались достоинства и недостатки прежних застроек пляжных линий от Латинской Америки до Турции. Очень познавательно, но был один нюанс – я ничего не понимаю по-английски!
Кругом сидели одни «неруси»: англичане, немцы, датчане, китайцы, турки и другие, которых я внимательно осмотрел, как через танковый прицел.
В любом человеке, говорящем по-русски и взращенном на русской культуре, сидит какой-то процент русского шовиниста, даже если он 100%-ый казах.
Я, наверное, не исключение, эти приятные и милые люди меня раздражали потому, что я их не понимал.
Психовать я должен был, в принципе, не на них, а на наших переводчиц, которые вместо того, чтобы «париться» с нами, убежали на пляж, т.к. накануне приехала московская делегация, веселые загорелые парни во главе с известным предпринимателем Колонским и кучей длинноногих красавиц, арендовали пару "Хаммеров" и, не утруждая себя учебой, бурно наслаждались жизнью.
Так, наверное, вели себя "барчуки", которых Петр Великий за народные деньги отправил учиться в Европу. Да и наши современные молодые казахи точно также обучаются в Гарвардах и Сорбоннах.
Но, ворчать на молодежь - дело неблагодарное и бесполезное. Нынешняя проблема была в том, что эта компания перекупила и увезла всех русскоговорящих переводчиц. Английский надо было учить и нам и им, а не дурью маяться и психовать не в тему!
Все же, среди тех, кто более менее пытался учиться, было несколько молодых ребят казахов и русских, которые прекрасно говорили на английском. Но они, будучи занятыми своими делами, на мои вопросы особо не отвечали.
На второй день пребывания я познакомился с одним из "добросовестных" мужчин примерно моего возраста из российской делегации. Виктор,  банкир из Тулы, сам не понимал о чем говорят на семинаре, но в магазине мог перекинуться с продавцом парой фраз.
По магазинам ходить, как сейчас говорят "шопинговать", он очень любил. Делать нечего, приходилось после занятий бродить с Виктором по торговым точкам города. Это праздное шатание было моим самым ненавистным делом, видела бы меня моя жена!
- Смотри, это брендовая вещь, обрати внимание на цену, - со знанием дела просвещал меня Виктор.
Смотрю, галстук как галстук, у нас в городе на рынке рядами висят, бери любой за 100 тенге, а тут 200 евро требуют.
- Дело в том, что сам магазин - это бренд фирмы , - многозначительно поднял он палец и назвал мне незнакомое слово, которое я тут же забыл.
Так мы и бродили, пока вконец уставшие присаживались в каком-нибудь кафе. Подбегал официант с двуми бутылками вина.
- Розе, - со знанием дела говорил Виктор и нам наливали розовое вино. Вот тогда разговор становился гораздо интересней.
В одном из таких шоп-туров, пока Виктор покупал себе очередной обычный пиджак по "брендовой" цене, я тоже дрогнул, решил купить что-нибудь, сделать жене подарок из Франции, тем более к Виктору присоединились мои земляки, семейная пара из Астаны.
Те вообще все подряд скупали, а я их интересовал только как человек "без багажа", на которого во время посадки в самолет можно записать пару чемоданов. Что ни говори, их было большинство.
Смотрю, в углу магазина стоят какие-то красные тапочки, типа мокасин. "Будет супруга во двор выходить, белье вешать и соседкам хвастать, что муж их из Франции привез. Пойдет, не разорюсь", тихо подумал я.
Подхожу к продавцу:
- Почем тапочки для народа? - спрашиваю продавца на чистом русском языке. Он, как ни странно, понял и на калькуляторе быстро набрал цифру 500.
- Рубли, тенге? - спросил я.
- Евро, - ответил он.
- Да ты упал, я таких тапочек за 500 евро с Китая тебе два мешка привезу, - возмутился я.
Продавец оказался турком, который торговал ранее на всем постсоветском пространстве. На смешанном русско-казахском языке мы говорили почти по-турецки. Он мне объяснил, что двумя кварталами выше есть такие же тапочки, но за 100 евро.
- Зачем тогда здесь продаешь по 500? - удивился я.
- Некоторые русские берут (так они нас там называют), это же "бренд".
Я ничего не понял и просто сфотографировал эти дурацкие тапочки, а фото подарил жене. Обычно моя невозмутимая и рассудительная жена покачала головой и сказала:
- Ужас! Какие цены! Правильно сделал, что не купил их.
Вот поэтому я свой рассказ отнес к категории «ужастиков».
Фото красных тапочек жена повесила на стену и теперь со смехом рассказывает всем своим подружкам историю этой фотографии.
Без подарка она, конечно, не осталась, на обратном пути в Москве я купил кучу книг на ее любимую тему о семье, о здоровье, о детях. Хорошие книжные магазины в Москве!
Себя я тоже не обидел, нашел хорошую книгу по истории танковых войск, очень люблю эту тему. Сразу же открыл первую попавшуюся  страницу, с которой на меня смотрел щучий нос ИС-3. Красивый танк! Выкатить бы его вместо «Хаммеров» на улицы Ниццы и проехать по красным тапочкам.
А, впрочем, это глупо, дурацкие красные тапочки нам надо уничтожить у себя в мозгах. Пока мы их покупаем, запад смотрит на нас как Миклухо Маклай на папуасов, которые золотой песок меняют на стеклянные бусы.
А вот это уже настоящий УЖАС!
   


Рецензии
Да итак, давно, всю нефть поменяли на бумажки
Самое дорогое - это сам человек и его психическое, физическое здоровье, а не "красные тапочки" в голове со здоровой психологией

Евгения Королёва 123   26.05.2021 22:46     Заявить о нарушении
Полностью с вами согласен.

Талгат Алимов   28.05.2021 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.