Отражение времени. Письмо восьмое

«Ленинград 10 апреля 1938 г.

Добрый день Лёва!
Сегодня получил твоё письмо и спешу ответить. Удивлён, как это ты не обра-
тил внимание на дату моего предыдущего письма, где я писал о «приезде» в
Москву, и не сделал на основании даты должных выводов. А я ещё в конце
приписал что точнее о «приезде» узнаешь посмотрев дату письма. Письмо
это я написал 1-го апреля 1938 г. и не изменив нашей традиции не удержался
и, что называется «купил» тебя. Короче говоря «всё это ложь, что я (тебе) ска-
зал». В честь 1 апреля я тебя обманул, с чем тебя и поздравляю. Далее, Лёва,
я в твоём письме ни черта не понял. Читал, читал я, разбирал, разбирал и
бросил это бесполезное занятие, едва поняв половину письма, и решил, что
или я разучился читать, или ты писать. Но попробовав свои знания в чтении
на книге К.Федина «Братья» (чудная книга между прочим), решил, что читать
я кое – как умею. Собственно говоря ближе к делу: мораль из этой «басни»
такова, что пиши пожалуйста разборчивей, а то по письму можно судить, что
ты «и жить торопишься, и чувствовать спешишь». А кланяется тебе ещё лю-
безный» Михаил Строганов, которого встретил я в доме Красной Армии на
лекции по истории народов СССР. Он уже на следующий (1939) год осенью
будет лейтенантом. Собирается в Академию. Он здорово жмёт с учёбой. Всю
его лень, как рукой сняло. Ну Лёва пока кончаю на этом. Жду твоего письма.
Крепко жму руку. Женя.
Посткриптум. Лёва, увидишь кого из девчат нашего класса скажи мой адрес.
Пусть напишут. А то ребята пишут, а из девчат ни кто. Интересно всё – таки
кто, как устроился. Всё равно кто – Сергеева, Симакова, Воронцова, Майоро-
ва и т.д.».


Рецензии