Страх в большом городе

  Пятерых друзей соединила судьба. Они долго поддерживали крепкие дружеские отношения, но когда в тихом городке орудует маньяк, один из них шутит, что подозревать можно каждого и даже друга. Все смеются, но тайно начинают подозревать друг друга в преступлениях и дружба рушится.

Пятеро друзей сидели за столиком небольшого уютного ресторана. Вся компания разом замолчала.  Пять пар глаз уставились на телевизор. Начался очередной выпуск новостей и парень, стоявший за барной стойкой, прибавил громкость. Хорошо загримированная ведущая с голубыми глазами бесстрастным голосом начала монолог:
- Вчера была изнасилована и убита ещё одна девушка. Есть основания полагать, что это убийство связанно с тремя предыдущими. Напоминаю, тогда стали жертвами сексуального маньяка  27-летняя девушка, 23-летний парень не из нашего города и 16-летняя девушка.
Бармен переключил на музыкальный канал.
- Это просто ужасно! - изумилась Катя.
Катя была хрупкой девушкой. Месяц назад ей исполнилось 18 лет. Она влюблёнными глазами смотрела на Гошу, парня со спортивным телосложением. Он отвечал ей таким же взглядом, а Дима - начинающий писатель-самоучка отвернулся от них.
"У них всё слишком хорошо. Я влюблён в Катю, ах эти глаза, волосы, ресницы, хотя они могут быть и нарощенными... Гоша даже если бы не встречался с ней, у меня не было бы шансов, слишком холодно она себя ведёт по отношению ко мне", - мысленно размышлял Дима.
Самой невзрачной личностью из пяти друзей был тихий бизнесмен лет двадцати. С карьерой ему помог богатый отец. Пять раз они собирались в этом ресторане, за последние 3 месяца, и так как дела Анатолия шли в гору, он платил по счёту.
Сергей Владимирович  был начинающим патологоанатомом. Он только что закончил медицинский институт. На вид ему было чуть больше двадцати пяти лет.
- Меня всегда угнетают выпуски теленовостей. Как будто мир погрузился в антиутопию, - откомментировал произошедшее Сергей.
- Сергей Владимирович, вы такой умный, когда начинаете пить коньяк... - сострила Катя.
-  Не надо так официально. Достаточно просто Сергея.
- Вы когда-нибудь задумывались, что убийцей может быть каждый? Может даже кто-то из нас или близких нам людей, друзей, знакомых... Это же страшно - всего за один месяц четыре убийства - и улики доказывают, что убийца один и тот же. И этот Джек-Потрошитель ещё на свободе... - задумчиво разглагольствовал Гоша.
- Кстати, когда ты отдашь мне деньги? Месяц назад брал в долг, - начал Анатолий.
- Я отдам, как только будут деньги. Ты же знаешь, у меня довольно сложная ситуация. Нужны деньги на учёбу. Ты же мне друг, я не думаю, что тебе срочно требуется эта сумма. У меня просто нет сверхбогатых родителей как у тебя... - ответил Гоша.
Толя прервал его:
- Что?! Ты бы не занимался своим футболом, а лучше совмещал работу с учёбой!   Мой отец работал над собой и поднялся с нуля! С самого дна! -
Толя в ярости поднялся со стула и гневно жестикулировал.
- И не размахивай своими руками! Мы все уже видели этот перстень. И помним, сколько в нём карат! - парировал Гоша.
- Я тебе прощаю эти деньги, но тебя не прощу! Я заработаю ещё и не обеднею, а ты со своей злостью потратишь в сто раз больше денег! - произнёс Толя и, бросив на стол крупную купюру,  вышел в прохладную ясную ночь.
Сергей опустился на стул, но, не вытерпев и пяти минут осуждающей тишины за столиком, тоже покинул ресторан, чтобы не пропустить последний автобус. За столиком осталось всего три человека. И Дима, спустя 10 минут, удалился, чтобы не мешать влюблённой паре. На улице он оглянулся, посмотрел в окно. Увидев поцелуй Гоши и Кати, с ненавистью отвернулся и продолжил путь домой.
                *    *     *
Дима старательно пытался стать писателем. Но ему мучительно не хватало опыта. Сюжеты были скучными и банальными. Чаще всего ещё и бредовыми. Некоторые сюжеты он черпал из своих снов. Зимой он написал рассказ, о мужчине в костюме Деда Мороза, который угощал детей конфетами, завлекал к себе домой, насиловал и убивал. Рассказ получился слишком мерзким и неправдоподобным. Корзина на компьютере неудавшегося писателя пополнилась этим текстом. Ещё была идея о чокнутой женщине. Во время обострения шизофрении, она убила полицейского, который просил выключить музыку, выстрелив из табельного оружия. Женщина искромсала труп и засунула мясо в пакеты.
- Что несёшь? - спросила соседка у мусорного бака.
- Мусор, - улыбнулась преступница. И сказала почти правду.
В квартире Димы раздался оглушительный крик.
- Хватит! Достало! Этот бред! Ещё одна неудачная попытка и я не выдержу! -гневная речь разбивалась на предложения, предложения в слова, слова в щепки, и только отдельные невнятные звуки, эхо отражало от стен квартиры и возвращало обратно.
Тревожные сны одолевали парня в эту ночь. Его школьная учительница, которая расчленяла людей в подсобке. Она всегда запирала её на ключ, сама запирала дверь, находясь внутри. В тот день кто-то из учеников заметил, что она хромает. Этим учеником и был Дима. Он в шутку думал о том, что учительница разделывает трупы учеников с последнего факультатива у себя в каморке. Её хромота в сознании мальчика, объяснялась не болью в ноге, а тем, что один из учеников изловчился и ранил её, сопротивляясь. Он остался один в кабинете с ней на последнем уроке, и учительница впервые не закрыла дверь каморки! Она, хромая, ушла в своё любимое место. Любопытство мучило непослушного ученика. Дима приблизился к двери и заглянул внутрь. Он запнулся об лежавший на полу учебник и буквально рухнул в помещение. С рук учительницы капала кровь.
- Я разделываю свинину. Дома будет много грязи, я не хочу там мараться.
- А что же тогда здесь лежит человеческая кисть? - сорвалось с его губ.
Настало пятисекундное молчание. Дима даже боялся дышать. Женщина наоборот слишком шумно вдыхала воздух.
- Ах ты, мерзавец! - вскрикнула она и наклонилась за топором. Дима ударил учительницу ногой в лицо. Та оступилась, затем упала спиной назад. Пока женщина приходила в себя и поднималась на ноги, мальчик подобрал топор и бросился обратно в класс. Дверь в коридор была заперта. Он сделал несколько неумелых движений топором. Дверь только с шестого удара начала поддаваться. Появились довольно глубокие трещины.
" Господи, Боже, а это точно не сон? А может мне померещилось? Это была просто туша животного? Но нет, она собиралась напасть на меня!", -лихорадочно крутились мысли в голове. Сзади послышалось нечеловеческое рычание, и когда мальчик обернулся на шум, учительница нанесла ему удар в руку метровой линейкой. Дима сдавленно вскрикнул от боли. Он замахнулся с топором в руке одновременно со своей противницей. Этот удар переломил линейку пополам. Примерно половина деревяшки отлетела к стене. Остальная часть выскользнула из потных рук учительницы. Дима размахнулся, и топор вошёл  в живот женщины. Она рухнула на пол. Кровь хлестала из открытой раны.
- Если ты и выживешь, тебя засудят, - прошептал мальчик.
"Есть на свете высший суд, меня будет судить он", - хотела ответить женщина, но жизнь покинула её, и эта мысль осталась невысказанной.
"У меня ещё никогда не было такого запоминающегося, реалистичного и пугающего сна", - подумал Дима, проснувшись утром. Подушка была мокрой от слёз.
"Читать у меня получается гораздо лучше, чем писать и строить отношения с девушками".

                *              *            *
Тихая деревня. Школа. Мария Ивановна отступала от наступающей на неё толпы детей. А они всё надвигались и надвигались. Это были не совсем дети, скорее подростки. Большинство из них. Женщина отступала от приближающейся угрозы и поняла, что сзади неё стена. Дети обступили её со всех сторон, не давая проскользнуть к двери. В руках самого высокого ученика были гвозди. Самый толстый сжимал молоток.   
- Я дам вам переписать этот диктант! Дам! Не трогайте меня! - кричала учительница, закрываясь руками. Толстяк чуть не повалил её на пол, когда все начали толкать друг друга. Какой-то проворный мальчишка лет десяти вырвал у него молоток из рук, замахнулся и ударил в коленку левой ноги учительницу.  Она застонала от боли, второй удар был ещё сокрушительнее. На этот раз досталось больше всего голове. Дети навалились на Марию Ивановну со всех сторон, и она повалилась на деревянный пол. Больно ударилась раздробленной коленкой и взвизгнула от раздиравшей ногу боли. В голову словно вонзились тысячи раскалённых игл. Дети начали распятие. Два человека держали вытянутой левую руку, три правую. Ноги тоже держали руками. Какая-то девочка достала гвозди и забила один молотком в правую ладонь учительницы. Полилась кровь, окрашивая деревянный пол в багряный цвет. Ладонь женщине вскоре была крепко прибита к полу. Другой мальчик завладел молотком, растолкал всех и сразу начал бить прямо в голову жертвы. Учительница скончалась.
                *     *     *
Катя проснулась и до сих пор чётко помнила сон. "Кошмар! Ну и сон! Ужас прямо в постель!" , - думала девушка, вытирая пот со лба. Только выпив снотворное, она погрузилась в тревожный сон.
                *     *     *
                После  ночного кошмара.
- Ну что я могу сказать? Твои предыдущие первые пять творений были сомнительными, - прокомментировала Катя, отрывая взгляд от монитора.
- Проще говоря - мусор. Я их удалил, - ответил Дима.
- И правильно сделал.  Здесь ты как будто набрался опыта, так подробно всё расписал, я даже переместилась в то место. Я уверена, дальше у тебя всё получится. Будет ещё лучше. Удачи. Все писатели с чего-то начинали. И ты не вздумай останавливаться.
- Спасибо! Ты так умеешь поддержать.
Катя посмотрела на часы и опечалила Диму:
- Мне пора. Опаздываю на свидание с Гошей. Хотим обсудить вчерашнюю игру в футбол. Вчера, конечно, мы стали свидетелями его ссоры  с Толей, но я думаю, когда мы все вместе встретимся, они не будут ругаться. Я уже даже дала Гоше денег, чтобы он их вернул. И не буду настаивать, отдавать их мне обратно. Думаю инцидент исчерпан. Пока.
Катя выключила видеосвязь и закрыла ноутбук.
"Ты даже не подозреваешь, как хорошо я могу писать, если захочу и наберусь опыта", - думал Дима, выключая свой компьютер.
                *     *     *
Встреча с Гошей прошла неудачно. Он вернул ей деньги, чуть ли не запихав их в глотку своей девушки, отказался извиниться перед Анатолием и ушёл. Катя достаточно хорошо знала Гошу, ему всегда очень тяжело было осознавать свои ошибки.
Катя впервые за три месяца зашла на сайт знакомств.
"Вот пересплю с первым встречным, Гоша ничего не узнает, а я успокоюсь", - думала она, пока грузилась страница с новыми сообщениями. Девушка выбрала первое быстрым щелчком мыши.
 " Привет, красавица. Что ты забыла на таком сомнительном сайте? Я уверен, ты удалишься отсюда, как только увидишь меня. Согласна на чашечку кофе?", - высвечивалось на мониторе.
"Я согласна на встречу с тобой, прекрасный незнакомец :)", - написала Катя. Собеседник был онлайн и напечатал адрес. Катя быстро собралась, накрасилась и поехала на такси. Вот она уже прошла в подъезд и с колотящимся сердцем стояла у порога в квартиру, не решаясь позвонить. Так хотелось убежать, броситься прочь...
"Попьём кофе и по-быстрому уеду".
Дверь открылась. На пороге стоял Дима.
- Дима?! Какого чёрта ты тут делаешь? Я писала Никите. Ты был на сайте? Или я адрес перепутала?
Катя зашла в квартиру, а парень закрыл дверь на ключ и спрятал его в карман, застегнул молнию на кофте, чтобы он не выпал.
- Я был на сайте. Адрес ты не перепутала. Забавно мы встретились. Я же не знал, кто скрывается за псевдонимом Кейт...
- А я не знала, что тебя там зовут Никита. И что ты вообще там сидишь.
- Я одинок, а ты отвергаешь меня, - вырвались на волю обвиняющие слова у "Никиты".
- Дима! Ты вообще появился в нашей четвёрке, после того как случилось первое убийство. Мы ещё даже не успели хорошенько узнать друг друга. Я давно дружила с Гошей и это само собой переросло в любовь...
- Я налью тебе кофе, - прервал её писатель.
Катя заскучала в отсутствии хозяина квартиры, взяла со стола фотоальбом, открыла на последней странице и потеряла дар речи. Ужас парализовал её. На фотографиях были жертвы маньяка.
"А я в его логове".
По трупу на каждой фотографии. Четыре фотографии - четыре трупа. Три девушки и один парень.
"Да, он не сексуальный маньяк, скорее бисексуальный!"
Трупы были в крови и какой-то непонятной гадости.
"Вот таких снимков точно не было в теленовостях". 
Катя напрягла ослабевающее зрение. Отодвинула фотоальбом подальше от глаз. То, что она с трудом смогла разглядеть на снимке, заставило подступить еду к горлу. И тут же, девушка  вспомнила содержание выпуска новостей. Только благодаря тому репортажу, Катя, не сомневалась, что на фотографиях видна и ... 
- ... А вообще, знаешь ли, в этой квартире из гостей ты первая, мне она досталась от бабушки по наследству, а ту в которой я живу, мне покупали родители. Я скоро сдам в аренду это жильё. Зачем мне две квартиры? -
Дима вернулся в комнату и увидел Катю с фотоальбомом. Чашка с кофе выпала у парня из рук, и коричневая жидкость окрасила белоснежный ковёр. Рот приоткрылся в изумлении. Катя, шатаясь, поднялась на ноги и прошла к двери. Подёргала ручку. Заперто.
- Здесь закрыто.
- Я знаю.
- Ну так открой.
- Нет. Я специально закрыл. Хотя я всегда закрываю. Привычка.
- Что ты со мной будешь делать?
- Я тебя убью.
Катя неловко улыбнулась и её лицо ещё больше побледнело. Дима схватил молоток и гвозди.
- Ты не сможешь этого сделать! Ты написал единственный нормальный рассказ, списав сюжет с моего сна! Ты не можешь убить меня таким мерзким способом!
- Смогу. Сумею. 
Дима нанёс Кате несколько ударов в голову и портить пол квартиры ему уже не пришлось. Девушка и так скончалась.
                *      *     *
Дмитрий вышел с большим чёрным пакетом на улицу. Никого не увидев, он быстро пробежался до мусорного бака, и тут его кто-то тронул за плечо. Дима, быстро обернувшись, увидел Анатолия, жившего в соседнем доме.
- Не спится? У меня тоже, столько дел, что только ночью мусор и выбрасывать. А что у  тебя с пакета капает? Кровь?
Дима замешкался, но ответил:
- Разделывал свинину. Видно попался дырявый пакет.
В горле стоял огромный ком. Дима быстро бросил огромный чёрный пакет в мусорный бак и удалился.
                *       *      *
Переписка на сайте знакомств:
"Привет, познакомимся?"
"Я не против"
"Ты тоже бисексуален?"
"О, да, так боюсь быть отвергнутым, из-за своей ориентации, но в интернете я могу быть абсолютно спокоен".
"Как я тебя понимаю! Вот мой адрес. Приезжай сейчас".
"Ок, еду".
Анатолий выключил компьютер и стал ждать в своей квартире гостя. Он был единственным, кто заходил на сайт знакомств с компьютера Димы. Он один знал, как выглядит страница Димы, что там написана его настоящая ориентация. Дима даже не мог узнать, о том, что Толя его тогда рассекретил. История браузера была очищена Толей в тот раз.
                *      *       *
История практически полностью повторилась. Дима зашёл в квартиру Анатолия, не подозревая об опасности, так же как ранее в квартиру Димы, зашла и не вернулась Катя. В отличии от Кати, Диму смутило то, что Толя закрыл дверь на ключ и спрятал его в карман, но ничего не сказал.
"Я превращаюсь в параноика. За последнее время - я единственный маньяк в городе".
-  Я знаю, о чём ты думаешь. Вероятно, о том, что ты единственный маньяк. Это не так. Я убивал ранее, но пока отдыхаю. Надо хорошо прятать тела. Я знаю, что ты убил Катю. Хоть все и считают, даже в полиции, что она пропала.
- Что за бред?!
- Это не бред, это почти стопроцентная правда. Ты сейчас во всём сознаешься. Ты любил Катю, но в последнее время возненавидел. Она не отвечала тебе взаимностью. К тому же, в пакете была не свинина. Я проверял. Скоро все об этом узнают.
Дима кинулся на Толю. Толя схватил мачете со стола и полоснул писателя по щеке. Тот вскрикнул, на щеке было видно мясо. Бешеными глазами Дима смотрел на своего коллегу маньяка. У того было в руках мачете, а он был безоружен. Они постояли, прожигая друг друга взглядами, секунд тридцать, потом Дима предпринял ещё одну попытку. Он уже почти обхватил шею бизнесмена руками, почти начал душить, но почувствовал ужасную боль. Клинок вошёл в его живот, но не глубоко. Толя толкнул раненого маньяка и тот отлетел к стене.
- Я ранил тебя. Смерть настанет через несколько минут. Мы ещё успеем поболтать.
- Не вижу смысла, и так ясно, что Катя познакомилась со мной с левой страницы, не зная кто я. Она видела мой фотоальбом с жертвами. Теперь их пять.
- У тебя есть фотоальбом? Уверен, после твоей смерти, твои родственники найдут его, и ты опозоришься. Но ты тоже будешь числиться пропавшим без вести. Про Катю они сами поймут. Увидят пятую фотографию. Ты собирался устранить меня, да? Но не знал как. Зато у меня был надёжный план.
- Не собирался я тебя убивать. Ты увидел, что с моего пакета капала кровь. Ну даже, если бы меня каким-то образом засадили, ты бы боялся все эти годы. Я бы вернулся и нашёл тебя, убил. Если конечно, ты сам не покончил бы с собой, обмочившись на виселице. Ты трус.
- Собирался меня устранить, я знаю.
- Ты... Дай спокойно подохнуть. К чему эти слова, мы не в сериале. Что случилось, того не изменить, - эти слова были для Димы последними.
                *        *         *
Спустя неделю Анатолий беседовал с Сергеем Владимировичем.
- Ты смотрел вчера тот фильм, который я тебе отправлял на почту? - спросил, не зная, чем заполнить тишину, Толя.
- Ага. Необычно. Слушай, я до сих пор не могу отойти. Дима убил Катю. И остальных четверых тоже. Его мать даже показала мне эти снимки! До сих пор перед глазами стоит. И в тоже время его выпотрошил ножом, чёрт знает кто. Труп вообще в лесу нашли.
- И не говори, Серёга. Наша жизнь как в книге Донцовой. - Анатолий достал пистолет и врач на мгновение замер. Его догадки тут же, как будто подтвердились. Но нет.
- Я зарядил его холостыми патронами. Поеду на деловые разборки. Там будет мужиков 10.
- Пистолет прямо как у меня. Я давно купил такой же, увидев его у тебя. Слушай, ты какой-то странный в последнее время. Хотя я понимаю, нас осталось всего трое. С футболистом Гошей ты так и не помирился. Но ты говоришь, что смотришь футбол, я спрашиваю счёт, а ты его не знаешь. Чем ты занимаешься в последнее время? У тебя появилась постоянная девушка?
- Ой, я посижу, немного в туалете, - отпросился Анатолий, попивая отравленный чай.
- Давай. Но потом ты мне обязательно всё объяснишь.
- Конечно.
- Понравилось моё слабительное? - прошептал Сергей, взяв в руки пистолет. Внезапно в его голове родился гениальный план. Заменить патроны на настоящие. Он, возможно, выстрелит холостыми, зная, что ничего не произойдёт и убьёт кого-то из людей. Или покалечит. Остальные девять громил повалят его и сдадут в полицию. Дрожащими руками, он заменил холостые патроны на обойму своих боевых. Едва он успел это сделать, Толя вернулся из туалета, принеся с собой запах освежителя воздуха "Морской бриз". Сергей надеялся, что положил пистолет точно так, как он лежал до этого. Раздался звонок домофона. Хозяин квартиры снял трубку.
- Я уезжаю в другой город, Серёга. Я не могу здесь жить, после всего случившегося. Я хочу зайти попрощаться. У меня остался всего один друг, и это ты. Надеюсь, ты меня поймёшь.
- Дело в том, что сейчас не совсем подходящее время... У меня гости.
- Не будь свиньёй. Давай хоть попрощаемся нормально. Кто бы у тебя сейчас не сидел, он или она поймёт. - Сергею ничего не оставалось, кроме как нажать на кнопку открытия двери. Он сразу же подошёл к двери квартиры и открыл её. Через минуту Гоша был уже в квартире. Анатолий сразу помрачнел и схватил пистолет. Он сжимал его так сильно, что побелели пальцы. Наконец он произнёс:
- Ты так и не извинялся за папиного сынка, или как ты там сказал, Гоша?
- Ты тоже не извинился, за то что так жадничал. Хотя может по этой причине ты и богат.
- Не доводи человека с оружием.
- Да пошёл ты, кишка тонка выстрелить! Даже в ногу!
Желая на короткое мгновение испугать противника, Анатолий выстрелил. Только боевым патроном, а не холостым. Целился он сразу в голову, не подозревая о подставе, и футболисту снесло пол головы. Закрытый гроб для юноши обеспечен. Секунд пять понадобилось двум мужчинам, чтобы оценить ситуацию. Сергей бросился было за шприцем с успокоительным, надеясь, что оно подействует моментально, или хотя бы будет отвлекающим манёвром, чтобы выбить пистолет из рук, но Толя среагировал быстрее. Осознав, что скорее всего, все патроны заменены на настоящие, он стрелял не задумываясь и наверняка. Толя боялся содержимого шприца, тем более его бывший друг был медиком и мог раздобыть всё что угодно. Даже яд. Пуля прошла навылет, на лбу доктора появилось широкое пулевое отверстие, размером с крупную монету. Наконец тело рухнуло вперёд. Толя осознал, что остался один. Менее чем за месяц, вся его жизнь рухнула, хотя маниакальное желание убивать давно почти пропало.
- Ну почему всё так получилось?! - он уже было потянулся за шприцем с неизвестным содержимым, но понял, что не сможет долго ждать. Даже не смахивая катившиеся слёзы раскаяния, Анатолий засунул себе дуло пистолета в рот и выстрелил. Последнее, что он мог запомнить,  была вспышка света и бесконечная тьма.


Рецензии
Отличный рассказ. Автор +100

Анастасия Матусевич   11.07.2015 14:05     Заявить о нарушении