Герои живыми не бывают

Я со своей семьей живу в приморском городе. Квартира наша расположена недалеко от моря. Спросите у любого жителя моего города – часто ли он бывает на море? И он вам ответит: «Редко».  Но если   по какой – то причине, судьба предоставляет  возможность оказаться на отдыхе в другом месте, пусть даже на этом же море, то будьте уверены, он будет проводить на пляже все свое время. Мы (местные жители) любим приходить к морю  тогда, когда берега его свободны от отдыхающих,  т.е. поздней осенью, зимой и ранней весной.

Это было два года назад. Погода тогда стояла пасмурная, но теплая. Было чуть больше 0 градусов. Я с семьей, взяв с собой дочь и внука Дениску, спустился на автомобиле к морю, чтобы прогуляться по берегу и подышать морским воздухом. Наше море замерзает  только тогда, когда приходят  морозы и задерживаются у нас на полторы – две недели. Но настоящая зима еще не наступила, и море встретило нас легкой рябью серо – зеленого цвета.  В лицо дул, напитавшийся прохладой воды ветерок.  Он проникал под полы курток и пальто.  Но мы не чувствовали холода. Денис много двигался, и  все принимали его игру:  бегали с ним, толкались и смеялись.

Продвигаясь по берегу,  дошли до пирса - сооружения, сделанного из широких бетонных блоков выложенных буквой Г далеко в море. Дальше, наша игра продолжилась на пирсе. Но это было уже не безопасно, и я предложил отложить игру.  Мне даже показалось, что нам удалось унять Дениса.
- А что если Денис упадет в воду? – Спросила моя дочь.
- Что тогда будем делать?
- Нужно снять куртку, потому, что в ее карманах ключи от машины и мобильный телефон, а затем прыгнуть за Денисом.
Потом были шутки и смех на эту тему. Денис тоже шутил и смеялся. И мне действительно только показалось, что он успокоился.  Он, еще с большей активностью возобновил свою игру. Пришлось более жестко осадить  его. Денис утих, остановился, обиделся и опустил голову.

И в этот момент произошло то, о чем говорили и над чем смеялись. Денис как – то вмиг исчез.  Просто его не стало на пирсе. Я, не подумав ни о ключах от машины, ни о мобильном, которые лежали в кармане куртки, мгновенно, инстинктивно  прыгнул в воду.  Денис не успел даже испугаться, когда я поднял его над поверхностью воды. В моей памяти запечатлелось лишь удивление на его лице.

Прошло два года.  Дети наши переехали в Крым, в город Евпатория, подальше от проблем, которые принесла им война. Денис пошел в школу в 3-й класс и успешно учится. Как – то вечером мы общались с ними по скайпу и они переслали сочинение, написанное Денисом.
- Почитай дедушка.  Мы гордимся тобой и нашим сыном.
Привожу сочинение целиком:


Проект на тему: Герои, которые тебе известны
                Ученика 3-А класса
ЕОШ №1
Аврова Дениса
            Я хочу Вам рассказать о том, как мой дед меня спас. Мы шли гулять посреди зимы на пирс. Мы разговаривали. И, вдруг, я упал в воду. Мой дедушка, не задумываясь о своих вещах в карманах: ключах  от машины, деньгах  прыгнул за мной. Вытащил меня, а за мной и он вылез. И мы пошли согреваться в машину. Я очень рад, что он меня вытащил. Для меня мой дедушка ГЕРОЙ.

               Мне было приятно, что в маленькой головке Дениса остался этот случай и, что всплыл он через два года.
- Мы уверены, что за это сочинение он получит пятерку – сказали дети.
На следующий день, объявляя оценки по сочинениям, Валентина Петровна (учитель Дениса) сказала:
- ставлю тебе четверку, твое сочинение хорошее. Но твой дед не герой потому, что он не умер. Герои живыми не бывают.

И я сказал:
- Спасибо, Валентина Петровна, что я не ГЕРОЙ! Ведь я ЖИВОЙ!


Рецензии
Ничего, Константин, переживёте, что "не герой": главное - живы!:)

Евгения Серенко   15.01.2015 23:12     Заявить о нарушении