Иллюзии

Когда-то давно я верил в то, что в мире живут только хорошие люди. Когда-то давно я смотрел на мир глазами ребенка. Глазами, которые видят только яркие цвета, которые не замечают оттенков. Сейчас же, я смотрю на мир через призму своих знаний, того, что мне внушали много лет. А что это за призма? Не что иное, как кривое зеркало…

Иллюзии — это способ держать людей такими, какими это удобно. Удобно для тех, кого винят во всех бедах современные названные мессии и пророки, государств, тайных обществ, некого совета «серых кардиналов», стоящих за всем, что происходит в мире? Нет. Скажите, вы хотите стать красивее? Вы хотите улучшить свое материальное положение? Вы хотите, чтобы вам было доступно что угодно просто так? Мне не нужно знать ваш ответ, чтобы продолжать, оставьте его при себе и повторите несколько раз в голове, пока не убедитесь в его абсурдности. А как можно достичь того, что я перечислил? То, что вы предположили в своих мыслях и есть иллюзия, сковывающая вас, разобщающая вас, делающая вас личностью настолько уникальной, что даже обыденной и серой. И я не говорю что это плохо.

Эти иллюзии сохраняют наш мир в балансе, они дают нам надежду, подогревают несбыточные мечты. Мы не сможем прожить без них, ведь когда они рушатся, в обществе наступает хаос, вспомните тот же кризис. Чем сильнее иллюзия скрыта за покровом оправданий и объяснений, тем сильнее разум, породивший ее, тем сильнее желание спрятать несовершенство мира, и это то, чем можно гордиться и восхищаться какое-то время.

Не считайте, что я играю в мистера Фримена, что я говорю о несправедливости мира, что я намекаю на никчемность общества, я лишь размышляю. Задумайтесь и вы насколько прекрасны иллюзии, которые вы построили в своем сознании. Насколько чудесна иллюзия истинной любви с первого взгляда, насколько красива иллюзия утопичного общества! Насколько страшна иллюзия смерти…Видите, вы — художник, обрамляющий мир в орнамент прелестного притворства, дополняющий природу человеческой натурой.

Да, я, как и все, смотрю на мир через кривое зеркало, вижу себя тем, кем я не являюсь, и зеркало это кривится все сильнее, пока я узнаю все больше. Но что я вижу через него? Как я вижу в нем мир, искривленный бесчисленным множеством иллюзий, созданным всеми и каждым в отдельности, живущими в нем? Возможно…я вижу его четко?


Рецензии