Председатель 13часть

Женя смотрела на жалобно мычавшие животное и безудержно плакала. Слёзы градом текли  по лицу, но Женя не замечала их.Нет, тот кто сжёг сено сделал не просто больно, он обрёк её кормилицу на мучительную и голодную смерть.Жена смотрела в глаза животному и не могла решиться на то, к чему её подталкивала реальность жизни. Тяжело вздохнув ,Женя ещё раз посмотрела на корову и вышла.Всё то, чему её учили родители, отошло на задний план.Борьба внутреннего мира и реальности, была закончена, реальность выиграла.

Женя вошла в дом и сорвала с кровати огромное покрывало. Окинув взглядом спящего сына,Женя тихонько вышла. Мороз крепчал...Выйдя за ворота Женя глубоко вдохнула холодный воздух, попробовала его на вкус и довольная улыбнулась.-Да...Вот и решилась я на воровство!Боже, к чему меня толкает жизнь!? Женя шла к колхозному сеновалу.

Она шла выбирая дорогу,прыгая через лужи. Дойдя до небольшой речушки Женя остановилась, до колхозного сеновала оставалось рукой подать. Женя боязливо оглянулась, и перекрестилась,она находилась рядом с деревенским кладбищем.
При свете луны, деревенское кладбище выглядело зловеще...Жене вдруг показалось, что она видит какие-то тени,  склонившиеся над надгробиями и обнимающими кресты.  Женя зажмурила глаза и принялась интенсивно креститься и читать молитвы.

Сколько Женя простояла в таком состоянии она не знала.Шум взмаха крыльев, напугал её. Женя вздрогнула и открыла глаза, рядом никого не было. Быстро войдя в воду ,Женя двинулась на другой берег. Её не пугала ледяная вода, которая обжигала кожу и булькала в  сапогах. Её вообще ничего не пугало,она была полна решимости.

Расстелив покрывало и положив на него сена,Женя скептически осмотрела вязанку.-Да, я кажется перестаралась!Женя попробовала поднять вязанку. Не тут то было, сено казалось не подъёмным.Женя огляделась и обвела взглядом пространство. Заприметив огромный валун,Женя улыбнулась.-Бог благосклонен ко мне! Она подтащила к валуну вязанку сена и закинула на него.-Вот так, я всё смогу, я сильная! Женя присела и взвалила себе на спину сено.

Сено оказалось действительно очень тяжёлым,Женя согнулась под тяжестью ноши, но не бросила её. Она шла увязая по колено в ледяной жижи полная решимости донести сено домой.Временами ей казалось что силы покидают её и она растворяется в пространстве ночи. В такие моменты Женя останавливалась и давала себе слово,отдохнуть через двадцать шагов.
Самыми тяжёлыми и мучительными были последние шаги,Женю трясло от усталости, ноги подкашивались и отказывались идти. Женя заползла в сарай и упала возле коровы, сил подняться уже не было. Кое как подтащив свою ношу к животному, Женя развязала один край покрывала и вытащила сено. Корова жалобно мычала и жевала сено. Женя видела такое первый раз в жизни, животное плакало.По морде животного текли слёзы, не выдержав Женя горько заплакала, она обнимала корову за морду и просила у неё прощения.

Немного отдохнув и успокоившись, Женя вспомнила о сыне.-Господи,Петя! Ты тут давай жуй, а я к сыну.Женя встала и пошатываясь пошла в дом, где спало её сокровище, ради которого она была готова на все испытания, которые ей приготовила судьба.

Наказание за ночную вылазку, не заставило себя долго ждать. Под утро, Женя почувствовала першение и сухость в горле, тело ломило и болело.Выпив таблетки Женя принялась за приготовление обеда, в дверь постучали.
-Кто там?! У Жени пересохло в горле.А что если кто-то видел её?! -Боже милостивый, только не это..Женя перекрестилась.
-Да, я это! Ты чего в ясный день двери на засове держишь? В коридор вошла улыбающаяся баба Нюра.
-Я только недавно встала, ещё на улицу не выходила.
-А чего так?! Приболела, или что?!
-Баб Нюра, я полночи за сеном ходила, вот простыла.
-Куда ходила?! У бабы Нюры от услышанного глаза полезли из орбиты.
-На колхозный сеновал..Вор я баб Нюра! Вот так меня жизнь пригрела, ключом разводным по голове. Женя горько усмехнулась и продолжила как само, собой разумеющиеся- И сегодня пойду,не могу смотреть как корова с голоду дохнет.
-Ты что девка, совсем рехнулась?! А если поймают?! Ведь посадят, а у тебя дитя малое.Собирайся к председателю, он мужик толковый, поможет.Ну а если откажет, то я к нему схожу на собеседование..баба Нюра привычно встала в угрожающую позу.-И не вздумай ему сказать, что ты с сеновала сено спёрла! Он мужик с крутым нравом, может и по жопе надавать.
-Пусть надаёт, может так честней!
-О, девка, а ты как я погляжу, совсем больна! На всю голову! Кому нужна твоя честность?! Тот кто спалил в одну секунду, весь твой труд, думаешь о честности думал? Нет моя милая, здесь у каждого своя правда и чувство честности. Ты что-же думаешь, тебя здесь кто-то пожалеет,или поможет? Можешь не надеяться, участковый закроет глаза, ему плохая статистика не нужна, а может и  что поимел с этого.Это тебе не город,  это деревня! Здесь каждый друг-друга знает..есть такая поговорка-" Рука-руку моет!" Вот и здесь тот-же принцип-"Ты мне! я тебе!" Поняла!

Женя молча кивнула головой в знак согласия.
-Ну раз поняла, давай беги к председателю..если что, слезу пусти..в ноги падай, умоляй,ладно,не мне тебя учить..
-В ноги я ему падать не буду.Попросить попрошу, чисто по человечески, надеюсь поймёт.
-А в этом ничего зазорного нет! В ноги кланяются когда помочь больше некому.
-В ноги кланяются батюшке царю, а он не царь! Ладно я побежала..Женя хлопнула дверь и  бегом побежала в контору.

Она седела напротив пожилого мужчины и молча смотрела ему в глаза.Слёзы высохли, нервы натянулись как тетива .
-Ты не колхозница..но по человечески я тебя понимаю..Мужчина долго смотрел на Женю-Возьми своё заявление.Мужчина что-то чиркнул на листке бумаги и протянул его Жени.-Нет подожди, знаю я наших мужиков, любят кота за хвост потянуть. Мужчина ещё что-то дописал на листке и протянул его Жени.-Иди на весовую, там знают что нужно делать.

Женя взяла листок, руки дрожали, на глаза опять навернулась непрошеная слеза.-Спасибо! Огромное спасибо..

-Спасибо в карман не положишь, ты мне потом отработаешь! Мужчина улыбнулся и выжидательно посмотрел на Женю.
Женя споткнулась и чуть не упала-В каком смысле отработаешь?!
-В прямом! Мне к весне агроном нужен.Ты же у нас агропромышленный закончила?
-Да! Женя от неожиданности не знала что сказать-С отличием! Добавила она невпопад.
-Видишь как всё ладненько складывается.Тот кто спалил твоё сено, откусил бы сейчас себе руки, видя какую услугу тебе сделал. И сено получила и работу нашла.Иди и не забудь к концу недели документы принести.
-У меня же ребёнок.
-У всех дети.Получишь место в садике.Иди , иди, а то передумаю.Мужчина улыбнулся-Прям с сегодняшнего дня на работу отправлю!

Женя улыбнулась, за всё время разговора она почувствовала себя свободно и счастливо.-Спасибо,я с радостью отработаю.
-Вот и договорились,жду. Председатель опустил глаза и погрузился в изучение каких-то бумаг, лежащих у него на столе.

Женя не шла , а летела.Наконец-то жизнь повернулась к ней лицом.Работа!- Это было то, о чём Женя даже мечтать не могла.А о работе агронома..Женя ликовала.Вот и  заветная весовая..
Женя не вошла а впорхнула, как маленький мотылёк спешащий на свет лампы.-Добрый день, мне нужно сено получить.
-Всем что-то от меня нужно! На Женю оценивающе пялился мужчина лет сорока-пяти.-Если не хочешь ждать до весны, приходи вечерком, мы с тобой покалякаем, то, да сё..Мужчина обнажил жёлтые от табака зубы.

-Мерзавец! От обиды и злости у Жени ком встал в горле.-Да как вы смеете?!
-Ой какие мы! Все вы недотроги! Не выпендривайся! А то твоё заявление ненароком пропадёт, или того хуже, скажу что уже отгрузил, а ты пропила. И свидетели найдутся, у меня с этим строго.

-Посмотрим! Женя схватила со стола подписанное заявление и выскочила с весовой, словно ужаленная ядовитой змеёй.-Мразь! Посмотрим кто кого?! Дай мне только на работу выйти..Посмотрим как ты запоёшь,когда расстанешься с тёплым и доходным местечком.
Радость от удачно начатого дня улетучилась, оставив после себя обиду и разочарование.

-Ну как, подписал?! На Женю выжидательно смотрела баба Нюра.
-Подписал! Только что от этого..
-В каком смысле? Я не поняла,объясни!
-А что тут объяснять.Председатель подписал и в уголку написал, что-бы сегодня отгрузили, а весовщик...Ублюдок! Знаете что он мне предложил? Вечерком к нему прийти..Только после этого, он сможет что-то для меня сделать.
-Говоришь вечерком! А почему бы не сходить?! Вот потеха будет.Баба Нюра прищурила глаза , думая о чём-то своём.
-От вас я такого не ожидала! Женя покраснела от возмущения.
-Глупая! Да я не тебе предлагаю сходить, я сама схожу.Покалякаю с ним , глядишь сговорчивым станет.Баба Нюра вышла прихватив с собой черенок от лопаты.

Женя мыла полы. Шум работающего  трактора вывел её из раздумья. Выглянув на улицу Женя обомлела.В кабине работающего трактора седел весовщик, собственной персоной, а рядом с ним баба Нюра.
-Куда выгружать, показывай хозяйка.Весовщик жалобно посмотрел на Женю.
-Я тебе сейчас сама покажу! Выгрузишь и занесёшь! Баба Нюра размахнулась и наотмашь врезала весовщику оплеуху.
-Да, я не против помочь..Весовщик выскочил из трактора и побежал убирать лавку, стоящую у него на дороге.

Пробегая мимо Жени, он бросил в её сторону злобный  взгляд-Нашла заступницу! Процедил он сквозь зубы.

Женя чуть не упала от смеха.Под глазам весовщика красовался огромный синяк, и в причине его возникновения, у Жени сомнений не было.Выгрузив сено и закрыв борта телеги, весовщик рванул на тракторе со двора с такой скоростью, что можно было подумать, что за ним гонится, целая стая голодных волков.
-Я же тебе говорила, подход к людям нужен.А ты, урод!  Баба Нюра прыснула и поставила в угол черенок от лопаты.-Хорошая вещь я тебе скажу! Убеждает с одного взмаха. Не важно какие методы , главное цель. Учись, пока я жива.Баба Нюра взяла вилы и принялась заносить сено в огромный амбар, который стоял пустым.

Женя тихонько вошла в дом, посмотрела на спящего сына-Всё у нас будет хорошо!-Ты поспи мой маленький, а мама пойдёт, поработает.Быстро одевшись она выскользнула из дому и принялась помогать бабе Нюре.


Рецензии