Понять, принять...

     Яна шла по пустынной  с трудом сдерживая слезы, волна за волной они подкатывали к глазам, но не находя выхода опускались вниз, сдавливая горло тугой петлёй. Время между вдохом и выдохом уменьшалось и уменьшалось.  Волна накатывала за волной и грозила затопить сознание.
     - Ну, что ещё? Куда ещё хуже?
       И, словно реагируя, на заданный вопрос, очередная волна остановила свое движение.
     - Что же это было? Обида? Ненависть? Неприятие ситуации?
       Волна отступила и затаилась.
     - Я поняла, - решила Яна, - Что то пошло не так, недосмотрела. Я не готова принять ситуацию...
Волна коварно двинулась вперёд, но тут же получила удар нанесённый Яной,
     - Принимаю.
     - Что принимаешь? - пространство вздыбилось в поиске необходимого ответа...
Мгновение затянулось в вечность, выплеснув картинку:

***

       Она шла улицей средневекового городка, по мощеной брусчаткой мостовой, между красивыми домами с островерхими, покрытыми красной черепицей крышами. Вглядевшись, в мелькавшее в стеклах отражение, она удивленно остановилась.
- Что за наряд? Тёмно вишневое бархатное платье, на голове островерхая  бархатная шляпка с вуалью, закрывающей половину лица. На руке у Яны, была бархатная сумочка-кисет, затянутая кожаным шнурком. Приняв себя в новом амплуа, она поняла: новой Яне, что-то нужно на этой улице. Пройдя несколько метров вперёд, отметила: - Вот он, дом в котором я забыла нечто важное, "Аптека".
По скрипучей лестнице осторожно спустилась в крохотную комнату. С потолка свисали пучки трав, на полках стояли разного размера колбы и баночки.
За прилавком стоял аптекарь с лоснящимся лицом и беспокойными, острыми глазками. Увидев Яну, он услужливо выскочил из-за прилавка, рассыпаясь в любезностях,повторяя, что он рад видеть пани, которой необходимы его услуги.
Она брезгливо поморщившись протянула ему руку, к которой он подобострастно припал губами.
Аптекарь засеменил в соседнее помещение, Яна пошла за ним.
       Они шли по узкому  коридору, затем, по каменным ступеням - глубже в каменное чрево здания. Открылась тяжелая дубовая дверь за которой оказалось довольно таки светлое помещение. Млечно-туманное освещение наполняло комнату теплом и умиротворением.
      - Кто я? - спросила себя Яна, - Зачем я здесь?
Аптекарь шедший впереди Яны, словно растворился. Необыкновенное свойство у проводников, исчезать в самый необходимый момент, выполнив только им одним знакомое задание.
Пауза затянулась. Да это было к лучшему. Туманная млечность преобразовалась в мягкий ровный голубовато розовый свет, который осветил обычные, для подобных заведений предметы: пузырьки, склянки, колбы, реторты. 
      Яна читала знакомые ей названия -"sol...", растворы, растворы, пилюли.
- Зачем я здесь? Что я ищу? - Спросила она эту незнакомую Яну.
Словно ответ на вопрос, из-за занавески появилась худенькая девушка, почти ребёнок - лет пятнадцати. Её огромные серо-голубые глаза искрились на бледном лице. Этот взгляд проникал в глубину сознания Яны.
     - Она знает зачем я здесь!
За спиной девушки появился аптекарь. Они оба знали зачем я прихожу сюда, и вероятно, довольно часто.  В голове Яны беспокойно мелькнуло: - Неужто в прошлой жизни я была связана с этими людьми?
     Девушка была одета бедно, но аккуратно. Болезненный румянец на щеках девушки выдавал, поселившуюся в этом изможденном теле чахотку. Сухой кашель заставлял ее, время от времени, закрывать глаза. Она очевидно уже не первый год выполняла свою работу - дитя  подвала, в котором прошло её детство, отрочество и юность.


Рецензии