Юрист

Просьба к юристам: не судите строго! Это не профессиональная литература. Это моя фантазия. От части и моя жизнь. Но больше фантазия.
Это, про работу.  Про «убитых» специалистов , профессионалов и людей знающих свое дело, но, по разным причинам отошедших от дела.



Декабрь-месяц был засыпан снегом. Холодно не было, всего-то около 10 градусов ниже нуля. Было приятно идти по улице. И мелкий снежок даже улучшал мое настроение, и оно, к моему удивлению, не было поганым, как обычно.
Я шел на собеседование по поводу своей новой работы.  Работодатель  - медицинский центр. И я был уверен в том, что (на этот раз точно)  мне дадут работу.
Позвонила жена:
- Да, дорогая, говори.
- Ну, что тебя взяли?
- Я только что добрался до адреса. Вот подхожу…
- Что так долго? Ты уехал 2 часа назад. – Пауза. – Да, блин! Тебя опять не возьмут на работу! Нам деньги нужны! Анечке надо валенки купить, на что ты их купишь!? Лучше бы и дальше работал в автосервисе у Николая Ивановича! Вот как мне дальше жить!?
- Солнышко, ну перестань. Я заю, нам тяжело сейчас. Я придумаю, что нибудь.
- Да ты уже пол года «что-то думаешь»!
- Денег,  заработанных, на моих консультациях, вполне хватает,  что бы купить хлеба и молока для малышки!  - Настроение резко ухудшелось.
- Ох, что же мне с тобой делать, неудачник…  - Она тяжело вздохнула – Памперсы купи.
- Хорошо, дорогая, куплю. И… - Я замолк на секунду, - Верь в меня, пожалуйста, у нас все получится. Дай мне только время…
- Ох, не знаю как ты справишься. Все, давай. – Она бросила трубку.
Анечка, это наша малышка, дочка моя. Тридцать первого декабря ей исполнится два годика. И очень бы хотелось купить ей на день рождения маленькие детские валеночки, в которых ей бы было тепло в любой мороз.
Я подошел к зданию Центра.  Хорошее, отремонтированное. Сразу видно – руководство не скупится на лишние затраты.
Дверь была закрыта. Я нажал на звонок, дверь мне открыла пожилая женщина:
- Вы к кому?
- Я по поводу работы.
- А кем?
- Юрист. – Ее дотошность немного раздрожала. Особенно после разговора с моей женой… - Где я могу увидеть администратора?
- Хм… Пойдем, я покажу.
Мы дошли до кабинета.
-Вот, жди. – Она ушла.
За дверью слышались голоса. Там шло собеседование, кто-то пришел раньше меня.
Я слышал обрывки слов:
- … Какой закончили-то?
- … Э…
- Ну в дипломе у вас какой институт написан…?
- …А, ну!...
- Какой же вы юрист, если, даже, не знаете, какое учебное заведение вы закончили! – отчетливо услышал я.
Из кабинета вышел молодой человек. Даже моложе, чем я. Он посмотрел на меня красными от злости глазами и, в эту же секунду, его лицо стало краснее в десятки раз, чем его глаза.  Интересно, подумал я, а с какой скоростью у него сейчас кровь в организме движется? Он резко направился в сторону выхода.
- Овца еб***я! С**а! – Его злости не было предела!
Да, не взяли на работу человека – огорчился конкретно.
Я зашел в кабинет.
- Здравствуйте. Я по поводу вакансии. Вам требуется юрист, я про… - Меня перебили:
- Да-да. Содитесь. Здравствуйте.  – Грузная женщина стерла пот со лба и посмотрела на меня критикующим взглядом, чуть прикинув к верху свои густо накрашенные брови.
 - Вы, тоже юрист? – Спросила она.
- Да, конечно, и, хотел бы вам рассказать о… - Но меня снова перебили.
- Первая статья Конституции Российской Федерации, знаете?
Что!? Причем здесь это-то, блин! Ладно, я успокоился. Это проверка.
- Раздел первый. Основные…
- Дальше.
- Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное…
- Ладно, понятно.
Сука, она опять меня перебила. За последние пол года я привык к тому, что меня не слушают на собеседованиях. Я привык к тому, что меня всегда перебивают, задают глупые вопросы, пытаются поставить в неловкое положение, что бы проверить человеческие качества. Оценивают мою внешность и, все равно, плюют в лицо! Им всем нужен человек с ОПЫТОМ! С опытом записанным в трудовой книжке!
- когда закончили институт?
- Пол года назад. Этим летом.
- Была практика?
-  Консультом в автосервисе у …
- Сколько?
- Пол года.
- И что же вы, после какого-то  автосервиса к нам собрались?
- Мои профессиональные качества не останавливаются на одном…
- Ладно, не важно. – Она снова смахнула пот со своего морщинестого лба. – Федералный Закон под номером 44 знаете?
Блин. Блин! Я занервничал. Это же про это… , как, а точно!
 - 44-ФЗ регулирует закупки   для государственных и муниципальных предприятий. Если более раз…
- Я думала, Вы четче ответите. Вы нам не подходите.
Нет! Нет! Мне нужна эта работа! Я потерял над собой контроль.
- Я… я могу изучить этот закон в полной мере. И готов работать с полной отдачей! У меня имеется практика в других облостях. Я могу, действовать в ваших интересах…
- Нам нужен специалист, который уже знает этот Закон на практике. А не как Вы. Досвидания, Вы нам не подходите.

Я шел по улице с мертвенно бледным лицом. Мелкий снег раздрожал еще больше. Зазвонил телефон. Жена вызывает, я не ответил. Белый воротник, идеално отглаженной мною рубашки, натирал идеально выбритую шею. Раздражение.
Раздражение. И во мне и на шее!
Я спросил у мимо идущего человека сигарету. Четыре месяца не курил! Раздражение нарастало. Я покурил. И, в ожидании автобуса на самой обычной поганой заплеванной остановке, моя голова пошлоа кругом. Никотин ударил в голову. Мысли, вроде: «да зачем ты покурил? Ты же не курил уже четыре месяца!» Я откинул сразу. Стоял, ждал автобус и смотрел на людей. И курил, чувствуя как организм начинает заворачиваться от полученной дозы никатина.
Звонок.
- Да, дорогая, говори.
- Тебя взяли на работу?
- Нет. – Мой мозг поплыл еще сильнее, чем от сигареты.
- Я же тебе говорила!!! Ты неудачник! И как я вообще могла так сделать! Ты мне всю жизнь испортил! Пять лет учился в институте, деньги платил за это. А тебя, ни кто не берет на работу. А, ты что мне говорил? Знаешь Закон  -  хорошо живешь и хорошо зарабатываешь! Ды ты… - Слезы – Памперсы хоть купил, нет!? – Она бросила трубку.
Я вышел из автобуса и пытался идти домой.
В автосервисе, так если его можно назвать, все мужики пили. Я не пил.
Зашел в магазин, купил бутылку пива. Продовщица смотрела на меня, как на дурока:
- Ну какого Вам??
Ладно, не важно. Купил какого-то пива и памперсы.
Вышел из магазина. Самое главно купил малышке моей детского питания, памперсов и молока. Она так любит молоко!
Стоял перед подъездом, где снимал комнату, пил пиво. Боялся идти домой.
Мои юридические консультации для людей мало денег приносят мне.
Знаешь Закон – хорошо живешь. Вспомнил слова, укорные, своей жены. Да я людям хотел помочь, избавиться от безграмотности…
Половина бутылки пива ударила в голову так , как и должна была. Я достал из кармана последние сто пятьдесят рублей. Да, подумал я, на валенки малышке точно не хватит. И там же, из кармана, выудил телефон.
-  Николай Иванович? Здравствуйте.
- Ну?
- Николай Иванович, извините меня. У Вас есть место для меня…
- А, блудный сын вернулся. Канаву чистишь будешь. Завтра приступай.
- Ну я же жестянщиком был…
- Я сказал чистить канаву! Денег сам знаешь, сколько получишь! Завтра! Жду!
- Досвидания Ни… - Но он бросил трубку.
Зато я знаю, что на День Рождения своей дочурки, я куплю маленькие и теплые валеночки!



                Смертин И.А.   11.12.2014.


Рецензии