19. Охотничьи летописи

                Гончих лай. Светлеет просинь,
                В сердце кровь волной горячей.
                Обещает снова осень
                Мне охотничьи удачи.
                Вот мелькнул в кустах, петляя,
                Заяц облачком мохнатым.
                Осень, осень золотая,
                Как богата и щедра ты.

                Л. Дойчев


1.11.91
             С этого года в моих дневниках записи об осенних охотах по перу отсутствуют. Охоты были, а вот записей о них не стало. Просто, стало неинтересно: приехал, отстоял вечернюю зорьку, отстрелялся. Все охоты - одна в одну. Другое дело – зверовая охота. Каждый заяц неповторим. Да и выстрелу совсем другая цена.
             Открытие сезона. Перебрели Убу с Феденевым, Шевченко и собаками. Чуток попозже подошли Соляник и Наказненко. Вначале охота пошла как-то бестолково: собаки гоняют в одном месте, мы - в другом. Потом мы перепсиховались, собаки, набегавшись, успокоились, и дело помаленьку стало налаживаться. С утра гончие работали неважно. К обеду потеплело, иней растаял, тропа стала помягче, и гон пошел. Заяц лежал архиплотно и быстро залегал, так как рано побелел.
             Первого беляка я добыл на Маслозаводском острове. Мы сидели, отдыхая на дороге, и вдруг собаки взревели, подняв на гольце зайца. Все разбежались по номерам, а я остался на месте и красиво срезал навскидку беляка прямо у рюкзаков. Второго застрелил на лежке на гольце, что напротив рощи, где он затаился после жаркого гона и двух выстрелов Наказненко.
             Третий беляк был бит трудным выстрелом через траву на покосах. «Хитрожонов» Соляник, воровато оглянувшись и думая, что его никто не видит, дважды выстрелил в сторону лежащего зайца. Но видели это все, Юрка был изобличен в своем жульничестве, а заяц лег в мой рюкзак. Четвертого и пятого зайцев завалил одного за другим в течение двух минут  уже в самом конце охоты при подходе к броду.
             Шевченко убил 4 зайца, Феденев -2, Соляник – 2, Наказненко -1. Поделившись, одного белячка отдал Наказненко, а другого – Феденеву. Хохол ни с кем не поделился. Я, мол, предлагал, но у меня никто не взял.
           - А так надо предлагать, Василий Иванович, чтобы брали.
           Затейка, которую привез мне Некрасов, потерялась часов в десять утра в районе Грязнухи.

7.11.91
           С трудом перетолнулись с Феденевым на «Казанке» за Убу у рощи по густой шуге. Подстрелили по зайцу. Затейка опять ушилась, а за ней и Шельма. Надо от Затейки избавляться. Вовремя не воспитал предыдущий хозяин собаку, теперь уже перевоспитанию не подлежит.
           Охотничья собака - это как жена: вовремя не воспитаешь, потом всю жизнь мучиться будешь!

8.11.91
          С Феденевым поехали на Вилючевский луг, куда к нам попозже подъехал на своем мотоцикле Юрка Соляник.
          Флейта взбудила лису, подвалили Шельма с Затейкой. Да такой закипел гон, волосы дыбом, шапка на голове поднимается.               
          Полтора часа полтора смычка гончих крутили лису по болоту. Лисовина могли убить и Феденев, и Соляник - он выходил и на того, и на другого.
          Я продрался кустами к яру и поднялся на обрыв. Собаки нагоняли лисовина и на меня, но он, то ли причуял охотника, то ли снег скрипнул у меня под ногами. А только зверь отвернул, и собаки ушли за ним.
         Сидел на яру, слушая жаркий гон, минут тридцать. Хотелось бежать за отдалившимися собаками, но подумалось, что лучшего места не найти.
         Треснула ветка в гуще кустов подо мною. Посмотрел направо и увидел зверя, крадущегося в зарослях. Повел стволами и ударил «нулевкой» в прогалину и лисицу в ней. Тихо стало. Не видно мне с яра, то ли попал, то ли или нет. Перезарядил ружье и спустился вниз. Обошел куст, а вон оно, ухо черное лисье торчит из-за травы.
         - Готов! Дошёл! До-шё-ё-ё-л!!!

15.12.91
         Десятидневный перерыв в охоте использовал для рыбалки. Налим пошел в Убу, и все его ловят очень много. Рыбный стол надоел и решил что «надо бы и мясные закуски иметь».
          Перевалил трассу выше котельной и поднял в кустах три зайца, которые ушли живыми и здоровыми. По следу третьего беляка перевалил через грачевскую трассу. Там долго и безуспешно преследовал этого зайца, стрелял по нему, «мазал».    Вернулся по его следу на место лежки. А потом поднял его в мелких кустиках, вначале «тройкой» ранил, а потом добрал вторым выстрелом.
         Мимо проезжал на тракторе сосед, я отдал ему зайца с просьбой завезти его ко мне домой и передать «гостинчик» жене. И снова полез в кусты и там все же поднял зайчишку. Ударил по нему дважды через кусты, и тот упал на поле.
        Положив зайца в поняжку, пошел к грачевским кустам. Следов там много. Собаки в течение пяти минут выставили мне из острова двух беляков


Рецензии