Большое всем спасибо

Валерий  Павлович Заушкин:
"БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!"
(Из книги «О людях и для людей»)

В кабинете помощника начальника цеха фитингов по оборудованию Валерия Павловича Заушкина ещё не остыло напряжение горячих дней капитального комплексного ремонта всего цехового оборудования.Не убрана ещё висящая на стене,широкая и длинная,от потолка и до пола,бумажная «простыня»,расчерченная квадратами и заполненная цифрами – временем и сроками выполнения заданий.Это и есть график ремонта,где всё расписано по пунктам и минутам,всё разжёвано и разложено по полочкам:где кому,когда и что делать.И даже малейшее отклонение от этого графика просто невозможно,совершенно недопустимо,ведь сроки ремонта очень жёсткие!
И выполнение этого графика потому и находилось под строгим и неукоснительным контролем помощника начальника цеха,ибо,был этот ремонт непростым,не обычным,и потому проводился в строго означенные сроки.
Кабинет был пуст.Мне же нужен был,именно,Заушкин,как руководитель закончившегося ремонта,чтобы узнать,о ходе ремонта,из первых рук.И я терпеливо находился в нём  один,потому,что решил:это есть наилучший способ отыскать его хозяина.Во всей этой суматохе аккордной работы завершающего дня ремонта.Именно,подкарауливая его здесь,смогу добиться своей цели. В таком-то,огромном цехе,вряд ли,можно его будет отыскать. Среди пролётов,отделений,участков и прочего,а здесь-то, он обязательно появится. Обязательно!
И вот,наконец-то,слышу быстрые его шаги по ступенькам лестницы,затем они слышны по коридору и вот,вдруг, стремительно распахивается дверь и входит в кабинет сам Валерий Павлович – начальник только,что закончившегося ремонта.И,сразу же, кабинет оживает,наполняется движением,горячим делом, говором снующих туда-сюда людей и... телефонными звонками.
Даже,внешне-то,Валерий Павлович выглядит не просто усталым,а совершенно измотанным,взвинченным и нервным.Я понимаю,что он только из последних своих сил   старается держать себя в руках,не сорваться,говорить мягко и спокойно,не так просто,видно,дался ему этот ремонт.Хотя он здесь,как всегда,вежлив и внимателен к собеседникам.И каких только огромных усилий стоит ему держаться на ногах.И этакую его чрезмерную усталость,я ощутил ещё до начала нашего с ним разговора.При входе в кабинет,заметив,как он тяжело опустился за свой рабочий стол,в кресло.
– Всё!Ухожу в отпуск! – выдохнул он разом и хлопнув грубо,резко,по столу рукой глядя прямо в меня,–нет,больше не могу!Ещё,чуть-чуть бы,и вы меня бы здесь в цехе не застали!
Видно было,что он раздосадован и тем,что я его застал:
–Устал!А здесь... – он окинул взглядом свой кабинет,– просто и минуты покоя не бывает:только один вопрос решишь,как другой срочно решать надо!.. Вот такие дела!
Ну что же,Валерия Павловича понять можно. Если за наш десятиминутный разговор,  каждые две-три минуты,он прерывался сверхсрочными делами.Дверь его кабинета, почти,и не закрывалась:люди то входили,то выходили из него,постоянно звенели телефонные звонки,которые тоже требовали к себе его внимания.Не только Валерия Павловича,но и меня тоже начали эти звонки доставать,я начинал нервничать.Хотя, я здесь тоже не из-за только одного праздного любопытства? И у меня даже,однако, закралось и такое сомнение:а вообще-то,сможем ли мы с ним полноценно поговорить?! Будет ли,какой,вообще,у меня материал об этом ремонте?
Но,оказались,напрасными все мои опасения. Валерий Павлович не изменил себе:он терпеливо,несмотря на свою усталость,и своих посетителей,несмотря на все настойчивые телефонные звонки и его раздражение,подробнейшим образом отвечал на все мои вопросы.Одновременно,он что-то разъяснял,по ходу завершающегося,но ещё идущего ремонта.Кому-то - по телефону и непосредственно всем входившим к нему в кабинет. Не забывая,однако,тут же,возвращаться и к нашему разговору,лишь,как только,появлялось «окно» в его ремонтном «марафоне». А меня же интересовал весь ход ремонта,с начала до конца,все его самые сложные моменты,перипетии, конкретные дела,отличившихся на ремонте людей. 
–На ремонт мы остановили цех девятнадцатого июля,–так начал вводить меня в курс всех де и событий ремонта Валерий Павлович,–хотя,к тому моменту,к этому ремонту,  мы были готовы не полностью,процентов лишь на сорок.А почему?!Да,потому,что,а это вы и без меня знаете,одновременно,с нашим ремонтом шёл на заводе и ремонт  третьей доменной печи.
И все силы завода были брошены,именно,туда,на ремонт этой печки.Ремонт печи, знаете,всё-таки,это для завода важнее!Даже,наши цеховые ремонтные бригады,когда у нас самих идёт ремонт,тоже туда были все брошены.
Вступив же в свой капитальный ремонт,мы имели,практически,в собранном виде только половинную зону вагранки,а для электропечи ДЧМ-10 были собраны лишь отдельные узлы и детали.А контрольная сборка её так и не проводилась!
Но,тем не менее,подошло время,оборудование цеха нужно было ремонтировать,и от ремонта нам просто было никак не уйти!И тогда мы решили вступить в ремонт,веря и надеясь только на свои силы,силы одного своего цеха.А также веря в твёрдое обещание работников ремонтно-механического цеха не подвести нас.В сложившейся экстремальной ситуации нужно было приложить к ремонту все имеющиеся в цехе силы и не сорвать его –  иного выхода у нас просто не было.
Вот потому ремонт и получился очень напряжённым,трудным,несмотря на то,что был составлен и тщательно продуман план его и весь график ремонта.Мы решили ремонтировать только те объекты,где была полная гарантия получить все необходимые запчасти для их ремонта.Но,и в этом случае,как это всегда бывает,во время всяких больших ремонтов,возникали совсем неожиданные работы вне графика. И от этих работ тоже не отвернёшься,не уйдёшь,их-то нельзя было не выполнять, иначе цех не сможет дальше работать.И это мы тоже все очень хорошо понимали.
Но,несмотря на все эти трудности,мы со всеми  работами справились,в том числе,и с теми,что не предусмотренными графиком! В целом же скажу:несмотря на,неполную готовность к ремонту (причины её я уже назвал),он выполнен достаточно хорошо и надёжно.Где-то, процентов на восемьдесят пять или девяносто,от выполняемых ежегодных ремонтов.
Вы спрашиваете:что же мы не сделали,что не смогли? Отвечу:да,мы не смогли выполнить большую работу по замене скрубберов вагранки.И это мы сделать не смогли из-за катастрофической нехватки ремонтных бригад!Мы только смогли выполнить ремонт и сделать усиление кожуха скруббера вагранки,но и это хорошо. Полная же замена этого скруббера намечена нами только на будущий ремонт девяносто седьмого года.
– Сколько же всего бригад участвовало в ремонте?
– Готовясь к ремонту,мы сформировали из рабочих цеха пятнадцать бригад. Повторяю:в ремонте участвовали только мы,фитинговцы,можно сказать без помощи других цехов.Если не считать,конечно,выделенной нам лишь на две недели,а не на весь ремонт,бригады Кондаурова из ремонтно-механического цеха,то вот и все наши силы.
– Механики своё слово сдержали,не подвели вас в ремонте?
– Большое им всем «спасибо»!Вся сложность ремонта в том и состоит,что если во все предыдущие ремонты мы начинали демонтаж оборудования,уже имея готовые узлы и детали,то на сей раз они при демонтаже только изготавливались.И потому приходилось все участки ремонта,весь ремонт в целом,держать в «голове». Всё помнить и вовремя перекидывать бригады туда,где имелись уже изготовленные узлы и детали,и где от бригад можно получить наибольший эффект.
Одни участки временно приходилось потому оставлять,где узлы и детали были только на подходе или находились в стадии изготовления,и перебрасывать бригады туда, где всё имелось в наличии.Но,однако,и оставленный участок работы приходилось держать под жёстким контролем,чтобы потом быстрее наверстать упущенное время.
–Какие же бригады вы хотели бы отметить как лучшие?
– Можно отметить всех.В таком ремонте плохих бригад редко когда бывает.Но я понимаю,что вас интересуют,и,прежде всего,именно,фамилии? Я правильно понял? И потому,скажу так:из монтажных бригад обязательно нужно назвать бригаду Калинина Виктора Ефимовича.Много сил и умения бригада вложила в замену плавильной зоны вагранки номер два,а также в ремонт скруббера вагранки номер один.
Назову среди лучших коллективов также бригаду Андреева Валентина Васильевича. Она отличилась на замене охлаждающего кожуха литейных конвейеров номер два и номер три.Хорошо работали бригады Чавшина Виталия Степановича на замене ленточного конвейера номер шесть и Аксёнова Виктора Ивановича на ремонте формовочных машин.
…И уже завершая нашу беседу,Валерий Павлович вдруг попросил:
–Отметьте,пожалуйста,Александра Алексеевича Дергачёва,из ремонтно-механического цеха!Очень хотелось бы мне его поблагодарить,он входил в состав нашего штаба ремонта и в цехе своём – ремонтно-механическом,он держал под строгим контролем выполнение всех работ для нашего ремонта.Сроки изготовления узлов и деталей выполнялись точно.Только благодаря этому человеку они были выполнены в установленные сроки.
А в отделе материально-технического снабжения завода Валерий Павлович отметил работу и участие в ремонте ещё одного человека – Александра Андреевича Сазонова.
« Молодец!– сказал он.– Всё для ремонта сумел приобрести!И это,несмотря с постоянными трудностями с оплатой.Большое «спасибо» и от всего сердца,и от души всем участникам ремонта!».
И как тут не понять усталость Валерия Павловича,от качества выполненного ремонта  зависит теперь вся будущая работа цеха,его работа,вся производственная жизнь цеха фитингов.
А.Бочаров.
1996.
      


Рецензии