Совсем Немаленький Принц

Путешественнику, а не географу, А. Экзюпери.

Если вы уже успели забыть, что наша книга сказок называется «Детские сказки для взрослых», спешу вам это напомнить. К сожалению, эти самые взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца всё объяснять и растолковывать. Вот и вы наверняка скажете, что немаленьких принцев не бывает вовсе. Только маленькие… Ничего подобного! Ведь все взрослые сначала были детьми, а потом всё росли и росли, пока не доросли до взрослости. Только мало кто из них об этом помнит… Вот наша Сказка и постарается напомнить взрослым, что планета принца может быть всего-то величиной с дом. Избавляйтесь, пожалуйста, от взрослой Любви к Цифрам! И вспомните, наконец-то, о Главном в нашей жизни.

Жил да был Совсем Немаленький Принц. Он жил в квартире, которая была чуть побольше его самого. Хоть и был он совсем немаленький, а по той квартире, как ни крутись, если идти всё прямо и прямо, далеко не уйдёшь всё равно… Те, кто понимает, что такое жизнь, конечно, могут сказать, что всё это мало похоже на волшебную Сказку, что гораздо больше похоже на правду. И мы со Сказкой даже спорить не будем. Но…

Летел себе Дом – хороший такой зелёный дом с зелёной трубой, красной крышей и двумя очаровательными окошками, из которых, как крылья, развевались две весёлые такие занавесочки. Летел и улыбался во всю дверь. Очень так симпатично улыбался, хотя на полу скреблись кошки… Этот дом подыскивал себе ручного Хозяина. Но такого, который не просто владеет – это дело нехитрое, а именно отвечает за тех, кого приручил, одомашнил т. е. Дело было серьёзное, потому что не каждый может быть Хозяином. Менеджером, бизнесменом, юристом, банкиром, нефтяником – трубочистом – сколько хочешь! А вот с Хозяинами – не всё так просто! Оно и понятно… Хозяином и вообще-то быть трудно! А потом нужно, чтобы Дому Хозяин нравился, а ведь он, если вы успели заметить, ой как не любит цифр. Вот дом и смотрел по сторонам во все свои открытые окна: не понравится ли ему кто-нибудь. Но как-то вот ему никто не нравился: один помешался на цифрах, другой на пьянстве, третий на беспорядке, следующий просто галстук носил голубой…

И Дом устал… И в отчаянии решил: кого первого встречу – тот и будет Хозяином! Потому что без Хозяина, а в идеале без Хозяев любящих, Дом сирота просто! И потому что вообще… хватит быть летающим объектом просто! Пора уже становиться Планетой Счастья!...

Тут Дом и увидел какого-то Человека в толстом шарфе во всю шею и в тонких очках на кончике носа, который смеялся колокольчиками на всю улицу. Дом подлетел к этому Человеку по мягким волнам смеха и, улыбнувшись ему ясной улыбкой, сказал:

– Добрый день, хотелось бы надеяться. Хотите во мне жить, хозяйничать то есть?
Человек очень подозрительно посмотрел на летающий Дом, подавляя улыбку, и спросил:

– А вы тёплый?

– Тёплый… – растерялся Дом от этого вопроса о главном, а не о цифрах «сколько?» И неуверенно добавил: – Кажется.

– А вы с удобствами?

– С удобствами, – ответил приходящий в себя Дом. – А вот уютным, надеюсь, вы меня сделаете…

Тогда Человек поразмыслил, как он всегда делал, так как был молодым учёным, и сказал:

– А вот интересно знать, почему вы летаете?
Дом пожал занавесочками и спросил:

– А что?.. Что вас не устраивает?..

– Да всё устраивает… Просто как-то странно… Вроде в реальной жизни не бывает летающих домов. Правда вот сказочных летающих Домов – хоть пруд пруди!

– А вот бывают… – не очень уверенно возразил летающий и, спохватившись, продолжил: - но если хотите, я для вас буду Сказочным Домом!

Тогда человек закрыл глаза и принялся думать, думать, думать… Он так всегда делал и иначе не мог. Дом ждал очень долго, пока Человек что-нибудь придумает, потом не выдержал и спросил:

– Вы, может быть, уже спите? Не боитесь проспать свою Сказку, счастье то есть?

– Ничуть не бывало, – через некоторое время прозвучал весёлый ответ. – Просто я думаю.

– О чём же, простите? – заинтересовался нетерпеливый Дом.

– О многом, – сделал вступление мыслитель, и стал раскрывать карты своих раздумий: – например, о том, как вообще можно жить в доме, который летает. Ни у кого из моих знакомых нет такого дома. У всех дома как дома: стоят себе на одном месте и стоят. У них есть адрес. Скажем: город такой-то, улица такая-то, дом такой-то. А если я начну жить в вас – у меня, стало быть, и адреса не будет? Хотя, наверное, это и прикольно - побомжевать на небесах!

– Стало быть, останетесь вы без адреса, – загрустил было Дом, но тут же с надеждой заметил: – Зато не пошлют…

– Но у всех положительных людей должен быть адрес! – с отчаяньем воскликнул Человек. – Как я, допустим, смогу пригласить друзей в летающий Дом?

– Я так понимаю, что ваши друзья не умеют летать? – совсем пригорюнился Дом.
Человек отрицательно и как-то растерянно покачал головой.

– Тогда, скорее всего, и вы не умеете летать, – заключил летающий Дом и прикрыл дверь, которая у него было открылась от изумления.

– Конечно, не умею, хотя и стараюсь всегда быть на высоте, – ответил Человек, причём почему-то с гордостью.
Летающий Дом укоризненно покачал трубой и протрубил: – Каждый должен уметь летать! Хотя бы немножко…

– Из чего это следует? – озадачился Человек.

– Как – «из чего»? Нет, вы прямо какой-то… дикий, ей Богу! Если я, Дом, умею летать, значит, и любой другой сумеет. Я ведь как начал летать…

– Да-да, – оживился Человек. - Как вы начали летать? Это любопытно интересно!
Летающий Дом охотно стал объяснять:

– Никто во мне, видите ли, не жил. Я стоял себе, стоял у дороги… мимо меня ездили машины, ходили люди – и так было каждый день. Представьте себе, хотя бы на минутку, что это такое, когда каждый день ты никому не нужен! Впрочем, я был не одинок в своей невостребованности… Только, в отличие от других, однажды мне от этого стало совсем не по себе, и я захотел куда-нибудь улететь, но не знал как. Думаете, кто-то подсказал и научил? Как же! Держи дверь шире! И тогда, знаете, я весь подобрался, набрал воздуха полную грудь, оттолкнулся от земли – и как полечу!.. С тех пор и летаю… – и летающий Дом ясно так улыбнулся.

– Ну нет, – сказал Человек, подумав, как он всегда делал. – У меня точно не получится. И вообще, – вдруг добавил он, – если бы я был нормальный и положительный Дом, я бы не полетел. Пусть Трансаэро летает!...

– Это как сказать… – уклончиво ответил летающий Дом.

– А потом… – замялся Человек, – у меня ведь есть любимая жена и дети: мальчик и девочка. Все они могут огорчиться, если я внезапно улечу. И мои коллеги по работе не простят мне такого легкомыслия. Я уже молчу про науку…

– Ничего, – утешил его летающий Дом. – Как нибудь, авось, простятся тебе эти залёты! Кому от этого хуже будет?

– И наконец, – подвёл итог Человек, как он всегда делал, – у меня есть родители. Они часто пишут мне письма. Куда же они их будут посылать? На деревню дедушке, что ли!?.. Как же письма найдут меня в летающем доме?

– Найдут! – уверил его Дом. – Письма ведь умеют летать!

– М-да, пожалуй, – первый раз согласился Человек.

– А где сейчас ваши дети?

– Да вон… играют в песочнице.
Дети сразу понравились Дому: у них были светлые головы и умные глаза.

– Значит так, мои зайчики, – сконфуженно произнёс человек, подойдя к ним. – Этот вот Дом предлагает себя нам вместо нашей норы.
Зайчики сразу обрадовались и дружно захлопали в ладоши: «Мы согласны! Десять раз согласны!»

– А вас не удивляет, – осторожно спросил Человек, – что это летающий Дом?

– Да, нет! – закричали дети. – Мы уже видели его, когда он пролетал над нами. Только мы думали, он чей-то, но рукой ему всё равно помахали. Видел бы ты, папа, как он начал пританцовывать после этого!

– Но не кажется вам, что как-то это странно с его стороны – летать, – не унимался Человек, что он, как учёный, всегда делал.

– Ничего странного! – воскликнули дети. – Вот смотри: надо так всему подобраться, набрать воздуху полную грудь, оттолкнуться от земли – и как полететь!
Дети подобрались, набрали воздуху, оттолкнулись от земли, и как полетят!

– Подождите меня, – закричал Человек, который очень любил своих детей и боялся отпускать их одних. Он вообще с детства привык отвечать за тех, кого приручил. – Надо ведь за мамой ещё залететь!

И он весь подобрался, набрал воздуху полную грудь, оттолкнулся от земли, как он никогда не делал, – и как полетит! Ему было уже к сорока, и поэтому он не мог уже летать очень быстро, но полетел как сумел, – туда, где ждали его, вися в воздухе, Летающий Дом и Летающие Дети. И он вновь, как в далёком детстве, ощутил себя Маленьким Принцем…


Рецензии