Могло быть и так, или Признание Агапки Арр Ташу

Могло быть и так, или Признание Агапки (Арр'Ташу)
Как в горах, седых и древних
Родилось в умах поверье,
Не легенда – быль.

Разнеслась ветром-буяном
Да по мудрому Алтаю,
Век вам не забыть.

Про колдунью, про Агапку,
Что меняется в собаку
Без любви, одна.

Уходила, уморила
Всех парней, что рядом были,
Насмерть извела.

Я скиталась, я скулила,
Время стёрло мечты с пылью,
Поросли быльём...

Вот однажды ночью стылой
Демона я полюбила –
Безответный лёд.

Он стоял, недвижим, белый,
Заглянули в душу смело
Золоты глаза.

Расцвела я, что поделать,
Обогрела его тело...
Душу, жаль, нельзя.

Он оттаял, но напрасно,
Хоть меня не испугался,
Прошептал он: «Месть».

Я шесть дней за ним ходила:
И учила, щи варила,
Начал всё же есть.

Целовались-миловались,
Молодела я на зависть,
А он не старел.

Рассказал дружок мой милый
Про врага, и что любима
Девка у него.

Вспомнила и осерчала:
Я же рысью ей венчала
Светлое чело.

Согласился он на помощь,
Что на Хельгу эту в полночь
Силы наведу.

Лютых змеев, мне покорных,
Старых древней, мудрых, твёрдых
По лесам найду.

И пришли мы с милым другом
К тайнику, в котором кругом
Чудь бела сидит.

Жрица нас как увидала –
Воспылали очи алы,
Да змеёй шипит.

Ревновала, бушевала,
Мне поспорить предлагала,
Кто из нас сильней.

Натравили на избушку
Мы послушных нам зверушек...
Демон всё мрачней.

То ль меж нами выбирает,
То ли цену набавляет...
Стало мне смешно.

Подошла к милёнку тихо,
Обняла я своё лихо,
Вроде, всё прошло.

«Не горюй, – сказала, – сдюжим,
Зря ты, что ль, охотник, служишь
И неверным мстишь?»

Посмотрел, расправил плечи,
Обнял нежно и беспечно,
Прошептал мне: «Тише»...

Счастлива, себе не верю,
Дождалась я неужели
Мужа своего!

Не стареет, не устанет,
И отцом хорошим станет...
Долго ль проживём?..


Рецензии