Пролетели над машиной низко

Пролетели над машиной низко орлы. Куда, куда вы, орлы, летите? Почему так низко парите? Почему над моей машиной, не над другой какой? Что вы мне сказать хотите?
А орлы ничего не говорят, только посмотрят хмуро, свысока, и улетят дальше.
Я еду по неизвестной дороге, по новому для меня острову. Моря не видно – одни поля да луга кругом. Домики фермеров, словно руками художников сделанные. Или тут фермеры – те же художники? И почему на этом острове живет верблюд? И почему у него есть имя? И почему его портреты продаются в книжном магазинчике, рядом с чашкой с совами?
И почему в моей голове столько вопросов?
Я веду машину по неизвестному острову. Это он мне неизвестен, а фермеры и художники его исходили-изъездили вдоль и поперек. Луга колосятся золотистыми травами, а вдали зеленеет лес. Красиво даже в хмурый день. Вот и орел хорош, даже если хмурится.
Объехали остров по периметру, приехали к маяку. А маяк небольшой совсем, ему сто лет – сам белый, крыша красная черепичная. Стоит на скале, по каменистой дорожке к нему легко подойти. Мы подходим. А по дороге останавливаемся, чтобы фотографии сделать. Там семьи с детьми, тут парочки. Кружил ли над их машинами орел? Хмурился ли на них с высоты? Орлы избирательные птицы – не со всеми водятся. Вот чайкам да воронам все одно – чем больше их, тем и лучше. А орлам только с орлами хорошо да на воле.
Я надену резиновые сапоги для этой прогулки – чтобы и по песку, и по камням легко было ходить. Чтобы и к воде прикоснуться, и к деревьям, и на валуне посидеть. Маяк маячит вдали, хотя даль эта близкая. На двери объявление – дверь закрыта на ключ, а внутри ремонт. На другой маяк мы вверх по узкой лестнице поднялись – тот был в два раза выше, но стоял в глубине суши, а этот на самом краешке обрыва, всем ветрам открытый.
У самого берега, но не так, чтобы его можно было коснуться, любопытный тюлень. У тюленей глаза круглые, детские, и всегда полуулыбка на зверином лице. Что они знают такого? Орел хмурится в вышине, а тюлень улыбается в глубине. А я сижу между ними, дивлюсь на мир. А внутри меня тоже мир удивительный – и там все, и орлы в вышине летают, касаясь меня крыльями, и тюлени хохочут, плещась в воде, щекоча меня ластами, и люди ходят семьями с детьми, и парочки гуляют неспешно, и машины, и корабли, и острова неизвестные, а на них луга и фермы, и маяки... Кто создал этот мир внутри меня? Чем я его наполню? Хмуростью свысока, улыбкой детской? Солнечными лучами, брызгами дождика? Радугой во всю неба ширь? Маяком на краю скалы? Я его наполню всем – камушками, песком, соленой морской водой, золотистыми травами, веселыми тюленями, хмурыми орлами – а вы приходите послушать, подивиться на мой мир, я его по капельками, по крупиночкам, по мелким камушкам собирала. Послушаете, подивитесь – и опять в свой мир вернетесь, в свои заботы и свои чудеса. А я сяду в машину, пущусь в путь по неизвестному острову, весь периметр его объеду, а надо мной низко закружат орлы – хмурые, высокомерные, разборчивые, одинокие птицы. А тюлень блестнет мокрыми ластами, детскую улыбку спрячет в морской волне, и зашелестят ему вдогонку золотистые травы, и засветятся огоньками веселые домики фермеров.

29 января 2014 г.
Dash Point, WA


Рецензии