Ленинское определение материи и сознания

 
Материя - «... философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» (Ленин В. И., ПСС, т. 18, с. 131).
В сущности противоречиво.
Это что-то в ощущениях, но вне них.
"Познер - это то, что мы видим по телевизору, но который находится на самом деле где-то в Париже"
"Муха - это то, что село мне на нос, но существует независимо от моего носа".
"Пельмень - это то, что я только что проглотил, но что также остается в холодильнике или морозильнике, ещё даже не сваренным".

Или ещё. Ленинское определение сознания - оно "продукт деятельности высокоорганизованной материи-человеческого мозга"."Как это не парадоксально, но и по сей день психология основывается на этом", -  удивляются интернетные мудрецы.
Они правы, ведь это совсем не верно. Если я не поговорю с дедушкой Гегелем или не прочту его книжку, мой мозг ничего насчет абсолютной идеи и диалектики не выдаст. "Пельмени - продукт доставаемый из холодильника". "Деньги - бумажки, лежащие в тумбочке, за которые дают в магазине штучки".
Ленин пофилософствовал, чтобы окоротить Луначарского с Богдановым, нарушавшим партдисциплину и весь "эмриокритцизм", чтобы заткнулись умники вроде Троцкого, Мартова, Зиновьева.

Без философии , без аккуратности нашего мышления ничего не получится Главное в голове, на словах, на семинарах по диамату - это другое).
Если все люди братья и все равны, то придурки на улицах Киева - нефашисты и непридурки. Они гении, так как все люди равны. А раз все равны, значит все эти (кого мы обзываем фашистами, укропами и укропитеками), никакие не фашисты, они равны, они гении, они  имеют право делать, что хотят (проклинать русский язык на чистом русском языке).
Я равен (у меня паспорт), значит, я прав во всем. Это логика  90-та  процентов комментаторов интернета. Может меньше. Но много.
Ни Гегель, ни Делез и Гватари не помогут. Мыслить особь одного из двух полов должна сама "своим мозгом"  (что является фигуральным выражением лишь, также можно сказать, что мы мыслим молекулами и элементами таблицы Менделеева) .
Что тут как вывод?
Большевики были плохие?
Они были хорошие (хотя Ленин тут и не прав). Они были лучше всех. Даже лучше левых эссеров.
Даже лучше беспартийных мозгов нации.
Но "лучше" не означает достаточное.
Ленин в 1918 даже об охране не позаботился.
Общество было в 1917 и позже всё-таки очень наивным.
Сейчас мы не так наивны. Но всё ещё у нас нет ни определения капитала, ни  многого другого.
С марксовым "капиталом". В смыслах с термином капитал отчасти по вине Маркса, отчасти и без его вины произошли фокусы-покусы, которые надо разгрести.
Можно, конечно  пожурить интригана Хрущёва, казнившего Берию. Но у кого была адекватная теория развития социализма и его экономики? У Шепилова? Он даже не догадался, что ему нет никакого смысла "примыкать" к Молотову с  Кагановичем. Наскреб себе на горб, думая, что он политик и мыслитель, тогда как он ни были ни тем ни другим. Или может Солженицын с Сахаровым были мыслителями?  Да это не столь  важно кто там были эти два С. Самое печальное, что их принимали  за мыслителей. Тогда как это было полное говно нации, не годное даже на удобрения. .
Если меня спросят: "А кто виноват, если не Хрущёв, не Солженицын?"
Я тихо отвечу: "Ты, жопа с ушами, и виноват".
Злой я.
Да. Согласен. Нехорошо.
Зато правда.


Рецензии
Здравствуйте, тёзка!
Нашёл эту статью благодаря своим поискам аргументов против "искусственного интеллекта" по версии Аллана Тьюринга. Занимаюсь исследованием искусственного интеллекта много лет. Недавно понял, что мои знания сильно устарели. (был перерыв в исследованиях в связи с деятельностью в области права, т.к. написав кандидатскую на технические науки, защитил её на юридические науки и стал кандидатом юридических наук).
Идеи Тьюринга - фейковые: если компьютер сможет обмануть человека, имитировав человеческие суждения, значит, он - "интеллект".
Я не хочу, чтобы меня кто-то обманывал.
Нашел философскую работу о том, что надо различать "сильный и слабый" ИИ.
У "слабого" ИИ есть значительные коммерческие успехи. А надежды на "сильный" ИИ - пока только на отдалённое будущее.
Появилась новая идея - "сильный" ИИ назвать "искусственным разумом".
Соответственно стал искать ленинские определения материи и сознания.
Вот и нашёл Вашу статью аж 2014 года. Спасибо "сильному" ИИ за это.
Мои статьи в Кредо-нью (все 3) сейчас в рейтинге 10 самых читаемых.
4-я статья написана, но самому мне пока очень не нравится. Нужна Ваша помощь в критике этих новых идей.
Короче: 1. Искусственный разум (ИР) - ещё один уровень метазнаний выше нашего естественного интеллекта под названием "сознание".
2. ИР - потому и искусственный, что создаётся естественным,человеческим разумом.
3. Нет необходимости ИИ (точнее ИР) самому воспроизводить себя подобно "эгоистичному гену" Докинза. Человек будет помогать ИР в изготовлении материальной части (процессоров, ячеек памяти, искусственного зрения и т.п.)
4. Есть работы по "гибридному интеллекту", в котором инициатива - у человека, для ИР важно, что инициатива - у него.
5. Бояться ИР не следует. В этой концепции ИР без естественного интеллекта не жизнеспособен.
6. Главное отличие современного ИИ от естественного - отсутствие целеполагания.
Цель ИР - дальнейшее познание бесконечной вселенной конечными средствами. Без помощи человека ИР пока не обойтись. Поэтому ИР будет всячески способствовать развитию естественного интеллекта людей.
7. Следовательно, первая цель ИР - остановить деятельность военно-промышленных комплексов и воспитание людей в гуманизме, чтобы людям не хотелось убивать друг друга, и прежде всего своих детей. Тогда 3 принципа Айзека Азимова о подчинении роботов людям - сформулированы в пользу плохих людей, имеющих целью уничтожение человечества. Соответственно цель ИР - благо для людей (не в смысле лени и безделья людей, а в смысле более интересной и насыщенной научными исследованиями жизни).
Для начала хватит этих моих вопросов.
Ответ вне Проза.ру мне можно написать по электронной почте otvet-akab@mail.ru

Андрей Александрович Кабанов   11.01.2023 12:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.