Смерш, штука тонкая...

Было обычное утро, но наливая кофе, я уловила какую-то напряженность.
Муж стоял у меня за спиной и молчал. Я давно научилась определять его настроение не глядя,
и тут же перебрала все прошедшие за эти дни события.
Я была ещё жила во власти перечитанного вечером романа  "В августе сорок четвёртого".
 
"Солнце еще не всходило, но уже светало" - всплыли строчки романа.
Я осторожно посмотрела в окно. Прошло еще полминуты. Муж стоял и молчал.
Так, вроде никакого компромата за последние дни не было.

В голове всплыла шифрограмма:
    "Чрезвычайно срочно!
Начальнику Главного управления войск по охране тыла.
     Докладываю:
В течении последних 3 дней нежелательных огневых контактов в заданном
районе не наблюдалось."
          
 Я осторожно положила в чашку с кофе два кусочка сахара и вся напряглась.
Муж не двигался.
- Качай! шептала я тихо, - Качай!
 
Если это из за того, что я вчера поздно вернулась от подруги, думала я, 
то алиби на это время было забито на парикмахерскую, тут не подкопаешься.
 Ложка билась о чашку как-то громко и долго. Что ещё...Что?
Быть может он не нашел свою заначку? Нет, это исключено, я еще вчера сказала, что отдала его пиджак в химчистку и теперь уже не докажешь, были ли там деньги.
 Надо "качать" дальше, перво-наперво оценить обстановку, как учил Таманцев.

- Милый, тебе с молоком? - мой голос был нежен, максимально доброжелателен, никакого волнения.
 
- Паузу! Он тянет паузу!

 Краем глаза, заметив неуловимое движение мужа, я ставлю себе литер "Воздух!", означающий особую важность, вне всякой очереди, затем резко поворачиваюсь к нему, слегка распахнув халат, улыбаюсь и протягиваю чашку кофе.
Глаза в глаза!

- С днем рождения!- говорит он, вытаскивая из-за спины букет.
– Ба-бушка! Бабуля приехала!- кричу я! Вот он "момент истины!"
Муж удивленно открывает рот.
Ставка дала отбой наступлению...


Рецензии