Одиночество и ты...

Мы все, в общем-то, одиноки, хотя каждый по-разному. Для творческих людей эта основа в дальнейшем ложится в их жизнь этаким железобетонным монолитом, все, более проникая в душу, не то чтобы тоской о прошлом, а душевным безумием дня, в котором живет поэт, художник, писатель, либо музыкант сегодня. Вспомним тех, кто был на волне славы, а на самом деле был одиноким. Не миновала эта разрушающая суть никого, многие пытались выбраться из этого состояния, но их отправляли туда «в страну абстракций» их окружающие близкие люди, либо друзья.

Более всего трагична не сама прожитая и насыщенная жизнь, а завершение ее у Эрнеста Хемингуэя, когда я читал все это про него, душа моя просто рыдала от той несправедливости, в которой оказался этот Великий писатель по воле обманщицы судьбы. Да и близких его тоже, но это на совести их, как я понимаю…

В итоге 2 июля 1961 года в своём доме, через несколько дней после выписки из психиатрической клиники, он застрелился, не оставив предсмертной записки. Как потом выяснилось, это «лечение» ему, вообще, не требовалось. Эта трагедия произошла в городке Кетчум (штат Айдахо) США, куда он вернулся в 1960 году с Кубы. Доказано, что это власти довели тогда писателя до самоубийства, жил бы на Кубе и вряд ли это случилось! Широкое признание Эрнест Хемингуэй получил благодаря своим романам и многочисленным рассказам – с одной стороны, и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, – с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века. Оставаясь на пике славы, Хемингуэй был одинок, как и все творческие личности!

Глядя назад на пройденные годы, вспоминаю самое начало восхождения в бизнесе. Время, естественно тех самых лихих 90-х. Линия творчества тогда у меня была лишь в изобразительном искусстве, но с приходом кооперативов я решительно забросил все эти кисти, краски и палитру и ринулся в водоворот нарастающего бизнеса. Тогда я особо не понимал, что это всего лишь пена, от творчества, как формы самовыражения не уйти. Но бизнес затянул сильно и однажды я вдруг обнаружил, что друзей то, вокруг меня совсем не осталось. Были только те, кто чем-то был зависим либо от бизнеса, либо от меня. И все! А анализ получился неожиданным.

Сидел и просматривал видео, отснятое на своем очередном дне рождения. До меня дошло, что количество сократилось до катастрофического числа, как я тогда думал. На самых первых у меня насчитывалось от 25 до 30 человек, а ныне всего через три года их было уже всего 4… Это из друзей, хотя далее через десяток лет у меня остался только один друг, с которым мы не разошлись даже из-за «упавших» на нашу голову денег.

Писательское и поэтическое мастерство мне как-то особо не приходилось учить и осваивать. В семье у нас все, начиная с моей любимой бабушки, писали стихи, неплохо рисовали и музицировали в меру своих способностей. Осенние и зимние вечера мне более всего запомнились, когда бабушка и мама поочередно читали стихи классиков. Особо почитались произведения Байрона, Фета, Лермонтова, Есенина и Ахматовой. Мама еще любила Цветаеву и Блока.

Но вот окунувшись в писательство, принимая от музы вдохновение, я постепенно понял, что одиночество – это прекрасная форма бытия, чтобы трудиться и творить. Не осознавая для себя любой творческий человек постепенно уходит в некий свой мир фантазий, оставаясь там со своими героями. Мечты и грезы из нереального мира перекочевывают в мир реальный, а здесь, оказывается, тебя никто уже не ждет. И человек, не желая, принять для себя те формы пребывания, которые ему навязывает мир, окружающий сегодня – уходит снова в мир иллюзий и красивой сказки.

Видимо, этой болезнью одурманены все, кто хоть малую толику имеет по отношению к поэтическому вдохновению? Это и радость – иметь музу для себя, и трагедия – иметь падение в никуда, при этом возврат оттуда, как я понимаю, трудно для себя получить!

Потому и получается формула – одиночество и ты…









Фото размещено из Интернета...


Рецензии