Рождественская история

Лето только начиналось. Но Андриана — женщина лет шестидесяти — чувствовала приближение осени. Она привыкла, что летом ей плохо.
Терять она привыкла в мае. В июне было уже не до полета. Как сказала ее подруга: «Не потерять, что имеешь.»
«А зачем терять?»- подумала Адриана.- «Всю жизнь бояться любить.»
Надо спасать семью.- поделилась она с незнакомой женщиной в троллейбусе. Троллейбус остановился.
Меня зовут Кассандра.- ответила женщина. Адриана так быстро вышла, что несколько минут не понимала где она. «Чего я испугалась?» - спросила женщина себя. Она вгляделась в лица людей на остановке.
Адриана.- невысокий мужчина застенчиво улыбнулся. «Почему мужской?» - вздрогнула она.
Адриана, я должен вам десять лей.- мужчина улыбнулся.- Вот. - он протянул деньги. Адриана взяла.
Ну, что пригласишь к себе?- у мужчины ласковые глаза.
Я вас не знаю.- Адриана вернула деньги.
Адриана, я твой муж.
Женщина осмотрела мужчину с ног до головы.
Я не была замужем.
Мужчина пожал плечами:
Возможно.- и отвернулся. Адриана испугалась еще больше, но пошла за ним. Поравнялась.
Сколько лет, вы были моим мужем?
Мужчина замычал:
Три дня, но это, наверное, неважно.
Адриана покраснела:
А секс у нас был?
Мужчина остановился:
Мы были самой счастливой парой. Конечно, не было.
Адриана тихо спросила
Почему я тебя оставила?
 Может надоел, может влюбилась, может шлюхой была.
Адриана посмотрела в сторону:
Почему я вообще за тебя вышла? - она почувствовала себя свободной. Мужчина долго смотрел ей в след. Она шла через парк и всем улыбалась. В ее жизни был муж, которого она не помнит.
Воспоминания.
Как-то она услышала, что старики живут воспоминаниями. И Адриана тщательно их прятала. Своих стариков. И если она забыла мужа,то может и детей забыла? Она знала, что своих забытых детей ищут люди не вполне здоровые.
Адриана!- аккуратно одетая девушка. Адриана поняла. Она никогда не видела эту девушку.
Я услышала, что так вас позвал мужчина на остановке.
Мужчину не знаю.- Адриана что-то сегодня узнает.
Я его дочь.- девушка приблизилась к Адриане.
Женщина начала убегать. Она хватала воздух руками. «Я не схожу  сума!» - женщина старалась идти быстро. Кто-то бежал рядом. Женщина остановилась. Юноша тоже остановился.
Вы мой сын?- Адриана пошла в атаку.
Юноша смотрел на нее:
Вы преследуете меня. - сказал он ей и ушел.
Адриана подошла к фонтану. Захотела окунуть руки. На дне фонтана она увидела выложенную мозаикой фразу «Все в руках ...». Последнее слово было разбито. «Что со мной?» Адриана пол часа сидела на скамейке в парке и никуда не спешила. Вокруг летали голуби, играли дети, целовались и проповедовали взрослые.
Она ждала. Подошла женщина и протянула листок. Какое-то кафе приглашает на очень вкусный кофе.
Да хочу! - сказала Адриана женщине. Пригласившая показала рукой на двухэтажное здание.
На второй этаж вело несколько пробивающих друг друга лестничных пролета. Зала была ярко освещенной. Окон не было. Одна дверь. Она поняла — там ее радость.
Пустой зал, сцена.
Второй раз в жизни она один на один с этой возвышенностью.
Но в первый раз все было слишком легко. Она действительно когда-то очень хотела стать актрисой. Но зачем же заставлять пожилую женщину?
Она начала говорить:
Что такого хорошего в темном зале? Может только здесь я пойму, что жизнь моя еще не закончилась.
Конечно я боюсь старости. Плевать. Никогда не чувствовала себя особенно молодой. Только в семнадцать. Меня спросили какого я года рождения. Радостно ответила: «Мне семнадцать».  Мы все плачем об ушедшем.- Адриана спустилась в зал. Там сидел пожилой мужчина.
Это не самое плохое, что может со мной случиться. Я председатель клуба книголюбов.
Адриана собрала губы в трубочку:
Я сошла сума. Разве это не видно?
Мужчина не исчезал:
Этот зал пустует уже несколько лет.
Моя душа пустует больше.- Адриана встала.
Нашли о чем плакать.- мужчина встал и подал ей руку. - Я долго ждал вас.
Адриана вспомнила. Взгляд. Нежность во взгляде мужчины, который оплачивал счета в маленьком отделении «Сбербанка».
В двадцать она посмеивалась, в тридцать смущалась, в сорок не верила. И вот ей шестьдесят. И кроме него у нее никого нет.
Как вы не устали? Ведь я так сопротивлялась?
Я встречал других, но возвращался к тебе.
Спустимся вниз. Там парк.- Адриана спустилась не оглядываясь. Ей показалось, что она не слышит шагов сзади. Она шла. Долго. Ее никто не останавливал. Адриана начала исчезать. Кто-то коснулся ее руки.


Рецензии