ОМП

ОМП
               
                - Intelligenti  pauca.
                – Умный  поймёт.
                Латинское  выражение.
       - Всё! – сказал Гарри, опускаясь под прикрытие метрового глинобитного забора, способного своим толстым телом защитить даже от бронебойных пуль. –  Вот они и попались! Дом полностью окружён, деваться им отсюда некуда! Только в их Рай, или в наш Ад!..
       - А если у них тут заранее подготовленный запасной арсенал или вырытый заблаговременно подземный ход?.. – недоверчивый Мэл сел на землю рядом с капитаном. – Куда-нибудь, минуя Ад и Рай…
       - Нет, это исключено! Дом стоит на отшибе, и он произвольный. Не они сами пришли сюда – это мы их пригнали во время преследования. Теперь всё дальнейшее – следствие действий и ожиданий. Можно ради обоюдного удовольствия постреляться с ними, пока у них не кончатся патроны, можно взять их измором голодом, или жаждой, а можно быстро разобраться с ними и активным штурмом. Как на этот счёт распорядится наше командование.
       - А ты бы как поступил на месте осаждённых?
       - Не знаю, Мэл. Мы с ними – по разные стороны баррикад. Они – народ дикий и фанатичный, а потому логически непредсказуемый. Сдаваться, имея на руках ЕГО, они гарантированно не станут. Они прекрасно знают, что нам прежде всего нужен ОН, а уже после - они, как носители полезной для нас информации, и потому эти ребята будут отстреливаться до последнего патрона. ОН, я думаю, тоже. А потом ОН либо застрелится ритуальной пулей, либо подорвёт себя гранатой.
       - Опять будет труп, - мрачно прокомментировал Мэл. – Молчаливый собеседник, умеющий лишь слушать нашу ругань… Сколько у нас уже было только таких? Мы хотя бы одного из них взяли живьём?..
       - Пока нет, но однажды должно случиться и невероятное.
       - Ты думаешь, это – тот самый случай?
       Гарри хлебнул одиночный глоток воды из фляжки. От жары тело, покрытое бронёй, жутко чесалось, а голова, как походный котелок, тихонько варила в себе мозги, выпаривая их вместе с потом.
       - Всякое бывает… Наша задача – поймать или хотя бы нейтрализовать противника. Поймать пока не удаётся, а за второе нас тоже награждают и вознаграждают.
       - Авиацию вызывать будем?
       - Это - самое простое, - поморщился Гарри. – Они там всё искромсают, потом точно никаких концов не найдёшь. Лучше уж мы сами! Не так быстро, зато с надеждой на нежданную Удачу.
       - Думаю, надолго их там не хватит, – сказал Мэл. – За нами везде ездит машина с оружием и боеприпасами, а они уже хорошо потратились, уходя от нас.
       - Вот и я о том же. Полчаса – час неторопливой перестрелки и мы возьмём их голыми руками.
       - Или их трупы… - закончил Мэл.
       - Тоже – не самый худший вариант.  Десяток потенциально опасных для нас экстремистов навсегда выйдет из игры. Кому-то от этого расклада станет хуже?
       Мэл посмотрел на свои наручные часы.
       - Полдень. Самое пекло. Мы – в его центре, а они – под прикрытием крыши дома. Не совсем равные условия.
       - Без разницы! – отмахнулся Гарри. – Если тошно, залезь в броневик сервисного сопровождения – там есть не только туалет, но и кондиционер. Это нам не возбраняется.
       - Надо хорошенько подумать, - улыбнулся Мэл. – После того как всё кончится…

       …В сотне ярдов от них прогрохотало несколько нервных автоматных очередей, спустя несколько томительных секунд далеко-далеко над горизонтом взвилась красная ракета.
       - Это не наше оружие, судя по звуку! – сказал Мэл, вслушавшись. – Это ОНИ отстреливаются! А ракета – уже от командования.
       - Значит, затишье перед очередным боем закончилось, – резюмировал Гарри, доставая ракетницу. – Пора идти на штурм!
       Он посмотрел на лейтенанта.
       - Опусти забрало. Они сейчас последними патронами будут быть в основном прицельно, поэтому лучше перестраховаться…
       Гарри поднял руку с ракетницей вверх и пустил в пыльное южное небо зелёную ракету атаки.

    / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       … - Опять одни трупы… - разочарованно сказал Мэл, бродя по комнатам захваченного ими дома. – Даже раненых нет…
       - У них установка такая – не даваться нам живыми. - Гарри равнодушно разглядывал трупы. – Чтобы мы их не смогли расколоть даже под страшными пытками.
       - Фанатики… - брезгливо, но с нотками уважения сказал Мэл. – Я бы так не смог. Лучше стать военнопленным и надеяться на обмен, чем трупом без всяких надежд…
       - На обмен с кем? – насмешливо спросил Гарри. – Нет у нас никаких их военнопленных! Не заработали мы их! Есть только мирное население: старики, женщины и дети.
       - Да, это совсем не гуманный вариант, - согласился Мэл. – Захватывать мирное население и требовать от НИХ сдачи, - это не наш метод. Или ПОКА не наш?..
       Он задумчиво смотрел, как солдаты собирают пустое оружие погибших врагов.
      - Фанатики… - повторил он уже без интонации. – Расстреляли ЕГО, когда поняли, что им от нас не уйти, потом добили всех своих тяжело раненых, и со спокойной совестью пустили себе пули в висок. Фанатики…
       - Вот поэтому они для нас так и опасны… - Гарри наклонился над НИМ, и достал у него из-за пазухи окровавленную, пробитую с близкого расстояния пулями книгу.
       - Учитель… - сказал он с уважением и несколько суеверным страхом. – А это, судя по возрасту, последний класс ЕГО учеников. Этих мы уничтожили, но где-то, среди прочих, неграмотных, ходят другие такие же. И другие учителя – тоже. С автоматами и книгами…
       - Второе для нас гораздо опаснее, – сказал Мэл. – Грамота – это отправная точка Прогресса, с которой нация стартует в Зенит. Это самое страшное (О)РУЖИЕ   (М)АССОВОГО   (П)ОРАЖЕНИЯ. Дальше будет уже не просто потенциальная, а вполне реальная и близкая угроза нашей будущей безопасности.
       Гарри пошёл к выходу.
       - Нам пора, лейтенант, - сказал он, не оглядываясь, - Ловить других учителей и их учеников. Время не ждёт! Либо мы, как и прежде, монопольно правим Миром, либо ОНИ начнут отрывать самые вкусные куски от нашего любимого пирога!
       - Согласен! – сказал Мэл, решительно двинувшись за капитаном. – Пирог уже не так велик и свеж, как нам того хотелось бы, чтобы им ещё и с кем-нибудь делиться!..

                Легче  стать
                жертвой
                своего  Прошлого,
                чем  принести  его
                в  жертву
                хотя бы
                Настоящем.


Рецензии