Вперед, вперед!.. в голубые дали

Вот и наступило утро…Хотя, нет, уже день. Лучше бы он не наступал! В голове ни одной мысли. Один звон. Во рту, наверное, табун лошадей ночевал. Ну и жара! Дышать нечем, еще и накурили так, что топор можно вешать. На полу пустые бутылки. О, Господи! Неужели это все можно было выпить? Так. Надо встать. О-о-о, нет! Комната плавно плывет перед глазами. По телеку дребедень какая-то. Интересно, кто его включил? Так, холодильник. Вот она, баночка! Холодная! Запотевшая! Пшик! Пиво! Пиво!!! Что это за звук? Такой оглушительный звук! Телефон. Боже, это же телефон!
--- Да…
--- Саша, это ты?
--- Вроде бы я…
--- Саша! Мне надо серьезно с тобой поговорить, - голос в трубке начинает всхлипывать.
--- Я слушаю,- (« Кто бы это мог быть, голос вроде знакомый?»)
--- Это на телефонный разговор. А ты меня хоть помнишь!?
--- Ну, конечно, помню,- («Черт, кто же это?»)
--- Это я - Ляля!
--- Да, да, Ляля! Я так рад тебя слышать,- («Так, Ляли тут еще не хватало.»)
--- Нам необходимо встретиться!
--- А что? Какие-то проблемы?
--- Да! Проблемы!
--- Говори.
--- Я не хочу по телефону!
--- Что, так серьезно?
--- Да!!!
--- Говори сейчас, мне некогда долго разбираться.
--- Ну, если ты так хочешь, я скажу. Я беременна!- и в трубке послышались рыдания.
--- Беременна? И при чем же тут я?
--- Ты что, дурак!?
--- Извини, Ляль, я сегодня туплю. Я намного не в форме…
--- Меня не интересует, в какой ты форме! Мне надо с тобой встретиться!
--- Хорошо, завтра, в четыре, у фонтана на площади. Идет?- вместо ответа в трубке гудки.
Приплыли. Осталось вспомнить,   что же это за Ляля, которая сообщила столь радостную новость. Так, счас еще  по пивасику, и в голове все прояснится. Ляля? Ляля? Ах, да! Точно, Ляля! Это же та самая миленькая киска, с которой он познакомился у Люськи - Касабланки на дне рождения. Да, симпатичная девчонка. Так, и теперь она утверждает, что ждет ребенка. Ляля ждет лялю. Интересно. Денег, конечно, просить будет на аборт. Или будет просить жениться. Ну, нет! Хотя… В доме вечный бардак, жрать вечно нечего - почему бы ни завести жену. Ведь мир от этого не рухнет. Вот блин! Ведь он  был-то с ней всего один раз! А потом она куда-то уехала. Да, вот шняга какая!

****

На следующий день она пришла в 15:30 к фонтану и уже стала замерзать (лето выдалось на редкость холодное). Ровно в 16: 00 на стоянке припарковалась новенькая  «бмвуха», и из нее вышел тот самый Сашка. Бренча ключами, вразвалочку направился к ней. Хорошо хоть узнал.
---Привет,- как-то натянуто улыбнулся он ей.
--- Привет,- дрогнувшим голосом ответила она.
--- Ну что, поедем, покатаемся, поговорим?
--- Нет, говорить будем здесь.
--- Ну, хорошо. Как знаешь. Может,  присядем?
--- Может.
--- Итак, ты утверждаешь, что я скоро стану папой.
--- Утверждаю.
--- А чем докажешь?
--- Я знала, что ты спросишь. К сожалению, ничем, кроме своих слов. Надеюсь, ты поверишь.
--- Но почему ты решила, что отец я?
--- Потому что с того самого вечера, с того самого дурацкого дня рождения (и зачем я только туда пошла!) у меня никого, кроме тебя  не было!
--- А до?
--- И до тоже!
--- Ой, какие мы хорошие девочки!
--- Конечно,- она вдруг  вся вспыхнула.- Можешь думать про меня что угодно! Думаешь, я специально придумала, чтобы выкачать из тебя деньги»! Я вообще не хотела ничего тебе говорить! Но потом решила: почему я должна расхлебывать все одна? Я думала, ты поймешь, потому что ты не такой, как все они!
--- Я!? С чего ты взяла?
--- Знаю.
--- Ладно, не кричи. Мы ведь, слава Богу, уже в 21 веке живем. Есть такая штука- тест на отцовство. Все расходы беру на себя. Потом решим, что делать. Сколько тебе нужно на аборт?
--- Я не буду делать аборт! Никогда! Но не переживай, я не требую жениться на мне или всю жизнь платить мне типа алименты. Но вот, хотя бы на коляску и кроватку, они очень дорогие сейчас.
--- И все!?
--- Ну, это сам решай. Как тебе совесть подскажет. Правда, вряд ли у тебя она есть,- и она вдруг встала и ушла.
Вот так штучка! Нет, все-таки интересно, его ли это ребенок? В душе было что-то похожее на голос совести. Несмотря на ее убеждение, совесть у него, Саньки- Президента, кажется, была. Все-таки ему было хорошо с ней, и она симпатичная, на киску похожа.

****

Они сидели в мягких креслах в приемной одной частной клиники. Ляля обмахивалась папкой с требуемыми документами, Саша вертел на пальце золотую печатку:
--- Фу, ну и духота. Вот погодка: то холод, то жара,- сказал он.
Ляля недовольно отвернулась.
--- Слушай, киса, ты не понтуйся. Это мой знакомый, Серега. Он все быстро сделает и недорого.
--- Знакомый? Значит, тебе уже приходилось к нему обращаться?
--- Всякую гадость про меня думаешь, да? Нет. Мы с ним  друганами были.  В одном дворе жили. Слушай, я все хочу спросить как твое имя полное? А то Ляля, Ляля -  по-детски как-то.
--- Алевтина. Романова, если уж совсем полное.
--- Романова- это круто. Не родственница ТЕМ Романовым?
--- Нет! А тебя почему Президентом называют?
--- Ну, фамилия у меня Князев. Сначала кликуха Князь была, потом Царь, теперь Президент.
--- Проходите, - позвал их в свой кабинет тот самый Серега.
Они прошли  в кабинет:
--- Присаживайтесь. Меня зовут Сергей Николаевич. А вас?
--- Алевтина… Викторовна.
--- Очень приятно. А этого аболтуса я знаю. Какие проблемы?
--- Да… Дело житейское, - начал Саша. – Понимаешь, у меня много денег, у этой девочки мало денег и я боюсь, она хочет меня обмануть… - он не договорил, так как в него полетела Лялина папка.
--- Вот козел!
--- Че ты сказала?! Следи за базаром!
--- Прекратите балаган!- Сергей стукнул по столу рукой.- Если мы с тобой знакомы, это не значит, что в моем кабинете можно вести себя, как тебе хочется! И с беременными так не разговаривают! Ей нельзя волноваться! А ты, если встрял, то веди себя достойно!
--- Ладно, братан, извини.
--- Скоро узнаем, кто из вас прав, кто виноват. Сейчас сдадите все анализы и, наверное, в течение недели сделаю.
--- Почему так долго?!
--- Я же тебе не агент Малдер из ФБР, которому за три часа все сделают. У меня люди месяцами ждут! Тоже мне нашли царя Соломона: рассуди их, кто прав…

***
Прошла неделя, другая, месяц… А результатов все не было. Вместо этого Сергей Николаевич постоянно брал у них какие-то анализы, смотрел их, ощупывал. Даже брал на анализы волосы. И, наконец, Сашкино терпение совсем  лопнуло, когда он заставил сдать анализы и их родителей:
--- Я что-то не понял: ну ладно, мы, а родители причем? Неужели это так сложно?
--- Потерпите еще.
--- Она же скоро родит уже!
--- Еще чуть-чуть, пожалуйста!
Наконец, в конце августа он позвонил и сказал, что: «завтра все узнаете…» Но на следующий день сначала повел их на ультразвуковое исследование.
--- Это мальчик. Посмотрите. Видишь эту крошку, Санек? Ляля, ты видишь? Вот он, ваш малыш.
---Наш? Значит, это мой сын!- воскликнул Саша. – Да? Скажи?
--- Пока не скажу. Я хочу, чтобы вы хорошо на него посмотрели. Нравится?
--- Малюсенький какой, но смешной, - умилялся Сашка.
--- Посмотрите! Он смотрит прямо на нас, - воскликнула Ляля.
--- Нормальный, здоровый ребенок. Поняли? Пойдемте теперь ко мне, - сказал Сергей.
Он усадил их на стулья, плотно закрыл дверь в кабинет, закрыл окна и сел совсем близко к ним.
--- Я растроган, - вдруг заявил Саша. – Я… Мне так, это самое… Я никогда не видел ребенка вот так в животе. Он такой смешной!
Ляля светилась счастьем. Лишь Сергей был отчего-то очень серьезным:
--- Я хотел, чтобы вы оба увидели это создание. Я хотел, чтобы он вам понравился. А теперь, Алевтина, расскажи мне все. Как все произошло?
--- То есть?
--- Как ты поняла, что беременна? Вообще, как все было?
--- Это, Серега, я не понял. Ты что не знаешь, как это бывает? – возмутился Саша.
--- Ты, пожалуйста, помолчи. Сейчас ты только слушай. Ляля, расскажи все с того дня, как вы встретились.
--- Не знаю, зачем это вам, но как встретились. На дне рождения у моей однокурсницы, Люси. Ну, познакомились, понравились друг другу. Ну, чего вы спрашиваете? Что не знаете, что дальше бывает?
--- Хорошо. Какой это был день?
--- Двадцать шестое апреля.
--- Так. Дальше.
--- А дальше, двадцать седьмого вечером, я уехала на практику.
--- Так. Куда?
--- Да, в один захудалый городишко. А потом я поняла, что беременна, но кроме Саши у меня никого не было. Честно.
--- Где вы там жили?
--- В гостинице.
--- С кем?
--- Еще с одной девчонкой.
--- Вы действительно уверены, что с двадцать шестого апреля ничего такого не было?
--- Ну, да! Зачем мне врать? Не нужны мне его деньги! Просто я хотела, чтобы он знал.
--- Ляля, ты точно в этом уверенна? Извини, но ты в этот период случайно, как бы это сказать, во общем, не выпивала ли ты с кем-то?
--- Хотите сказать, не напивалась ли я до беспамятства? Нет!? И наркотики я не употребляю! Еще что!?
--- Ты не волнуйся, но скажи честно. Не бойся, это не выйдет за пределы этих стен. Может, на тебя было нападение?
--- Да нет же! Что вы все время спрашиваете?
--- Да, скажи  лучше, закупать мне ползунки или нет, да мы пойдем.
--- Сашка, я тебе говорю - молчи! Ляля, во-первых, хочу сказать, что в сроках ты и наблюдающие тебя врачи ошиблись. Беременность наступила не в конце апреля, а в конце мая. Ты ведь знала это?
Ляля беспомощно заморгала глазами:
--- Да, это так. У меня в мае были месячные. Как обычно. Но ведь так бывает?
--- Бывает.
--- А иначе как так. Я тогда ничего не понимаю!
--- Вот, сука, а! Так я и знал!
--- Замолчи! Иначе я тебе рот заклею! Итак, у тебя пошел лишь 4-й месяц, не 5-й. Во-вторых, радуйся, Санек, ты не отец этого ребенка. И не смей сказать ей что-нибудь плохое!
--- Вы что-то путаете, - рыдала Ляля. – Если не он, то кто? Святой дух!?
--- Может быть.
--- Серега, ты какую-то пургу гонишь. Причем тут святой дух?
--- Послушайте меня, в результате моих исследований я и люди компетентнее меня, которым я показывал материал, пришли к выводу, что отца этого ребенка нет на Земле.
--- Что!?
--- Я ничего не понял! Как это нет?
--- Ляля, у вас нет родственников в Юго-Восточной Азии, точнее на Тайване?
--- Откуда!?
--- Посмотрите, - он показал им какие-то рисунки с палочками. – Я сделал анализ ДНК ребенка. Он меня поразил. Я отослал результаты в одну очень солидную лабораторию. Мы все делали тайно. Дело в том, что ваш ребенок близок к человеку, но сочетание азотистых оснований в гене с №16108 по №16172 встречаются на Земле только у 2-4% женщин Тайваня. Женщин! А это мальчик. Во общем, короче, вы это все равно не поймете.  Короче, этот ребенок имеет неземное происхождение.
Воцарилось молчание.
--- Так ты хочешь сказать, что он не человек!? – в ужасе спросил Саша.
--- Нет, вы же видели. Это нормальный ребенок, но вряд ли вы найдете на Земле еще одного такого же.
Ляля сидела с широко открытыми глазами, а потом вдруг бросилась на пол и стала разрывать одежду на животе, истерически крича:
--- Уберите из меня эту гадость! Уберите! Уберите это чудовище!
--- Лялечка, ты же видела его. Это не чудовище. Это маленький, хорошенький мальчик, - говорил Сережа. – И потом, ты должна. Должна, слышишь? Родить его. Ведь это же какое-то чудо! Вспомни же, что произошло!

***

А потом Сашка-Президент сделал, как он считает, единственный благородный поступок в своей жизни – он женился. Женился на Ляле. Просто он понял, что после всего этого он не сможет спокойно жить, бросив Лялю и этого необычного ребенка. Ведь святой дух вряд ли прилетит его воспитывать.
Свадьба была шикарная. Правда, основные расходы легли на сторону жениха, потому что со стороны невесты просто нечего было взять. Когда к подъезду обыкновенной «хрущобы» подкатил шикарный лимузин, все Лялины соседки умерли от зависти: «Она специально от него забеременела…»; «Вот змея…»; «Почему одним сразу все, а другим… И как это у нее получилось?» - злословили они. Гости жениха приезжали на свадьбу на шикарных BMW, Фордах и даже шестисотых мерсах, а со стороны невесты немногочисленные гости приходили пешком. Маме жениха это поначалу не очень  понравилось, но после второй, третей рюмки она нашла их милыми и сказала: «Мы ведь все-таки современные люди. Какое нам дело до сословий."
Молодые поселились в центре города в элитном доме. Двухъярусная квартира с евроремонтом; две машины: «старенькая» BMW – жене (пусть пока учится, разобьет – не жалко), новый «Мерседес», правда пятисотый, - мужу; сотовые телефоны; спутниковое телевидение. О чем еще можно мечтать! Но Ляля с удовольствием отдала бы все это за свою прежнюю жизнь. Ей было страшно. Она боялась своего ребенка. Кто же в ней? И как он туда попал? И за что все это ей?
Но 10 января 2000 года на свет появился обыкновенный малыш, названный Максимом Александровичем Князевым. И увидев это маленькое, кричащее существо Ляля забыла обо всем! Мой! Мой сын! И папа совсем забыл, что он ему вовсе не папа. Сын! Наш сын! 10 января! Великий день! Стоп. 10 января! 2000! Одна мысль вдруг ударила Сашу словно молния, но он ничего никому не сказал, а только на следующий день впервые в жизни поехал в церковь и поставил самую дорогую свечу, и долго молился, как умел, на что прихожанки-старушки переговаривались: «Много, видно, нагрешил новый русский.»

***

Если не производить никаких генетических исследований, то Максим был самым обыкновенным ребенком. Таким же, как и тысячи других, родившихся 10 января 2000 года.
Их дом теперь часто посещал Сергей Николаевич и постоянно ловил на себе недовольные взгляды Алевтины:
--- Послушай, Ляля, за что ты так меня не любишь? – однажды спросил он.
--- Послушайте, что вы к нам привязались!? Я не позволю, чтобы мой ребенок был объектом каких-нибудь научных исследований!
--- Никто не собирается проводить над ним какие-то исследования, но ведь нам нужно разгадать тайну его рождения. Неужели тебе самой не интересно?
--- Нет! Не хочу ничего знать.
--- Ты просто боишься. Неужели ты действительно ничего не помнишь, что могло бы нам помочь?
--- Я уже пятсот раз говорила: ничего необычного не было!
--- А та, вторая, девушка, которая была с тобой? Ты можешь с ней как-нибудь связаться?
--- Она теперь живет в другом городе, но можно позвонить. Правда, я не думаю, что это существенно прояснит ситуацию.
--- Но все же попробуем. Ладно, хватит об этом. А кто это у вас читает Библию и бросает ее при этом на кухонном столе?
--- Это Саша.
--- Саша!? Не может быть! Он читает Библию? Кто бы мог подумать!
--- Он ее не просто читает, а изучает. Он всю ее исписал своими пометками. Вообще, после рождения Максимки он стал такой набожный. Правда, он от всех скрывает это, но я-то знаю. Он просто фанатично стал верить.
--- А ты?
--- Я? Я не знаю.

***

--- Видела ли я что-нибудь необычное? – она засмеялась в трубку. – Ляль, ты чего? Уже два года прошло. Я уже и  забыла эту нашу поездку. Ты мне лучше скажи, как ты умудрилась найти себе такого принца? Вот это и есть необычное! – и она снова засмеялась.
--- Таня, пойми, это важно для меня. Может, ты видела что-нибудь такое, чего не видела я?
--- Ляль, да в жизни не видела ничего необычного! А помнишь, как к нам в комнату залетел голубь? Красивый такой. Мы его еле выгнали. Помнишь? Вот, пожалуй, и все необычное.
Ляля положила трубку и тяжело вздохнула:
--- Вот. Я же говорила. Ничего. Да и вообще, действительно, уже два года прошло. Зачем ворошить прошлое?
--- Да пойми! Это же не прошлое, а твое настоящее. Нужно узнать, что произошло, иначе могут произойти вещи, к которым мы окажемся совсем не готовы! Вообщем так, мне стоило немалых трудов найти хорошего специалиста, и вот завтра сюда прилетает женщина-психолог. У нее в практике были такие случаи. Она использует гипноз. Ты согласна подвергнуть себя гипнозу? Это может помочь тебе вспомнить происшедшее, - убеждал ее Сергей.
--- Ну, хорошо, так уж и быть. Я попробую.
--- Запиши ее телефон.
--- Сейчас, я ручку достану, - она открыла дверцу шкафа, и оттуда выпала груда газетных вырезок.
Присмотревшись, можно было понять, что все они об одном: о похищениях людей НЛО.
--- Ну вот, видишь, - улыбнулся Сергей. – Ты и сама ищешь ответ на свой вопрос. Но ведь я хочу помочь тебе. Сашка тоже верит в похищения?
--- Он не знает, что я собираю такую информацию. Он все равно не поверит. Он в другое верит.

***

--- Папка! Папка пишел! – Максим пулей пробежал к двери и кинулся к отцу на шею.
--- Привет, бандюга!
--- Где ты был?
--- Ой, где я только не был.
--- А что ты пинес?
--- А, это очень красивая картинка.
--- Калтинка?
--- Да. Пойдем, покажу.
Они прошли через огромный коридор, через мамину комнату, в которой она что-то вырезала из газеты. Вошли в маленькую комнату, где в углу были маленькие иконки и горели лампадки. Саша освободил место и поставил в центре этого маленького иконостаса новую красивую икону, где на голубом фоне неба был изображен человек в белых развевающихся одеждах.
--- Это Божа, - с уверенностью сказал Максим.
--- Да. И как ты догадался?
--- Он касивый.
--- Это Господь наш, Иисус Христос.
Они еще молча постояли и посмотрели на «калтинку», пока в комнату не заглянула Ляля:
--- Меня завтра гипнотизируют, произнесла она.

***

Сеанс гипноза проводился в кабинете Сергея Николаевича.
--- Итак, Алевтина, - говорила «экстросенша Марина Владимировна. – Что это был за день?
--- Двадцать седьмое мая.
--- Что же случилось двадцать седьмого мая?
--- Я не знаю… Я не знаю как это объяснить.
--- Расскажи нам. Что ты видишь?
--- Свет…Белый свет…в моей комнате…Я проснулась оттого, что комнату заливает белый свет…
--- В комнате еще есть кто-нибудь?
--- Танька…Она спит, и я никак не могу ее добудиться. Она спит,  как убитая…И еще…Еще кто-то есть! Я не вижу, но чувствую!.. Я подхожу к окну…Боже! Я лечу! Я уже на улице…Меня затягивает, как магнит…Я вишу в воздухе. Они склоняются надо мной! Их много…Мама! Не трогайте меня! Что вам надо!? Не трогайте меня… - речь Ляли стала совсем несвязная, и Марина вывела ее из состояния гипноза.
--- Классический случай похищения, - вынесла свой вердикт Марина, - уже известно множество таких случаев, и что с этим делать – непонятно. Вы даже не представляете, сколько мам утверждают, что их дети произошли на свет именно таким способом. Нет, их, конечно, и не тысячи, и не сотни, но все же довольно большое количество, которое заставляет насторожиться. Для чего все это?
--- Что же нам делать с Максимом? – произнес Саша.
--- Ничего! Это все равно НАШ ребенок! – сказала Ляля.



***

Оставшись наедине с Сергеем Николаевичем, Марина сказала:
--- Обычный случай, слишком обычный.
--- Что вы хотите этим сказать?
--- Знаете, проводили такой эксперимент: гипнозу подвергались люди, которые утверждали, что их похищали инопланетяне, и люди, которые НЛО совершенно не интересовались и во всякие там чудеса не верили, но им внушили, что их похищали. Эти две группы  людей попросили описать процесс похищения. И вот те, которых действительно похищали, и те, кому это внушили, описали процесс похищения практически одинаково. Это дало большие карты в руки скептиков, которые утверждают, что НЛО – это что-то вроде коллективных галлюцинаций, во общем, что все это люди просто придумывают.
--- Вы скептик?
--- В том-то и дело, что нет. Мне приходилось работать с так называемыми «похищенными», и я сделала вывод, что все эти люди, в том числе и Алевтина, были так напуганы происходящим, что в их подсознании произошла своего рода подмена. Они выдают желаемое за действительное. Нам кажется, что, если уж и происходят похищения, то они происходят именно так. Но на самом деле происходит нечто совершенно не вписывающиеся в привычную картину мира. Иногда удается кое-что вытаскивать из их подсознания, и тогда от скептицизма не остается и следа. Я вам точно могу сказать: над землянами проводится какой-то грандиозный эксперимент, цели которого мы, как уважающие себя подопытные кролики, совершенно не понимаем.
--- Значит, вы считаете, что все, что мы сегодня услышали, Ляля придумала?
--- Нет, не совсем все, но что-то она видела такое, о чем боится говорить, и восполняет картинками из фантастических фильмов. Нужно попробовать еще.
--- Она не согласится.
--- Кстати, ее нежелание тоже говорит о том, что что-то кардинально изменило ее мировоззрение, и она боится признаться в этом. Подождем еще немного. Может она и захочет  рассказать нам  все.

***

Прошло уже довольно много времени. Максимке исполнилось три года. Это был не по годам сообразительный малыш, и все окружающие его люди души в нем не чаяли.
Но однажды ночью Ляля проснулась оттого, что комнату заливает белый, но не слепящий свет. Мурашки пробежали по спине, ей стало страшно:
--- Саша, проснись! Проснись! Что-то происходит! – но он даже не шевелился.
Из детской раздался Максимкин смех. Ляля бросилась туда. В детской свет  был ярче, окно открыто, а Максим висел в воздухе и радостно смеялся.
--- Нет! – в ужасе закричала Ляля, она схватила его за ноги и прижала к себе. – Я не отдам его вам! Пошли вон!
Вдруг оконные стекла разлетелись вдребезги, свет стал голубым и слепящим, в комнату будто ворвался смерч. Максима вырывало из рук, но она, не смотря ни на что, держала его:
--- Вы не получите его! Убирайтесь! Уходите! Я не отдам его!
А потом все стихло. В комнате все было вверх дном, Максим плакал, вбежал Саша:
--- Что случилось? Почему он плачет? Ляля, что с твоим лицом?
--- Что с моим лицом?
--- Ты вся в красных пятнах, будто от ожогов.



***

--- Сергей, вы можете позвонить Марине? Я хочу попробовать еще раз. Мне кажется, я что-то вспомнила, но я не могу понять что.

***

И снова сеанс гипноза.
--- Что ты видишь?
--- Свет… Я просыпаюсь от света… Я выглядываю в окно… В небе что-то, похожее… Похожее на торт… Я пытаюсь разбудить Таню… Ничего не слышит! Я поворачиваюсь к окну… Мама! Там… Там двое…
--- Они настроены агрессивно?
--- Нет… Они маленького роста, белые комбинезоны, светлая кожа, головы большие и глаза… Огромные карие глаза… Но они добрые и улыбаются… Они берут меня за руки и говорят, чтобы не боялась. Это эксперимент, но они не могут все рассказать… Мы еще не готовы все воспринять. На утро я все забуду… Это не больно… Они проводят по моему животу какой-то штучкой… Мне не больно, но мне страшно… Я вижу за ними в окне… В воздухе… В лучах света… Этого не может быть! Ведь так не бывает!
--- Что ты видишь?
--- Но ведь этого не может быть!
--- Что?
--- Там человек в золотых… Нет… Не знаю в каких… Они переливаются… Он в воздухе парит… Я вижу человека с крыльями… Да, да… Крылья… Белые и пушистые… От его головы исходит сияние… Он стоит ко мне спиной и лицом к их кораблю… Все. Ничего больше не вижу…
Лялю вывели из состояния гипноза, и не которое время все молчали. Саша торжествующе улыбался.
--- Человек с крыльями? Это интересно, - произнес Сергей.
--- Несомненно, это видение потрясло тебя больше, чем сами пришельцы, - сказала Марина.
--- Но ведь этого не может быть! Ведь ОНИ не существуют!
--- Эй, братва, вы что, так ничего и не поняли? – заговорил Саша. – Я знал! До меня сразу дошло, когда еще Танька твоя сказала, что к вам в комнату залетел голубь.
--- При чем тут голубь? – воскликнула Ляля.
--- Книжки надо читать! Вы что, не догоняете? Максим ведь родился 10 января 2000 года!
--- Ну и что?
--- Ой, блин, 10 ЯНВАРЯ! Что не доходит? А 7 января что?
--- Православное Рождество, пересохшим голосом сказала Марина.
--- Во! И 10-го января 2000-го! Понимаете? 2000! – и он торжествующе заулыбался.
--- Ну, не будем делать поспешных выводов, - сказала Марина.
--- Какие тут выводы! У меня вчера так голова болела, а он своими ручонками дотронулся, и все прошло! – не унимался Саша.
--- Ну, таким даром обладают многие, а ваши выводы, Саша, очень серьезные, - повторила Марина.
--- Саша, кончай ерунду говорить! Ты вечно как что придумаешь! Голубя приплел зачем-то! – недовольно ворчала Ляля. – Я еще вспомнила: после той ночи у Тани на теле были точно такие же ожоги, как и у меня после недавнего происшествия.
--- Боитесь вы! – опять начал Саша. – Боитесь признаться, даже вслух сказать то, о чем я думаю! Сказать, кто он. И я тоже боюсь.

***

Она перечитала сотни публикаций о похищениях, просмотрела десятки кассет, но параллельно с этим она читала Библию, Коран, Бхагават-Гиту и еще множество подобных книг. Сашка радовался тому, что она начинает верить. Только он не понимал, почему она читает все подряд. Но все дело в том, что она не верила. Она искала. Искала ответ на свой вопрос.
Был вечер. Максим уже спал, а Сашка молился. Он молился каждое утро и вечер. Все его друганы и вся братва умерли бы со смеху, узнав об этом. И он сам, скажи ему лет пять назад, что он вообще когда-либо будет молиться, умер бы со смеху. В комнату вошла Ляля:
--- Перестань, - сказала она.
--- Ляль, ты чего? Не мешай мне.
--- Я сказала тебе: перестань!
---Ты что, хочешь поговорить?
--- Да.
--- Ну, давай. Мы редко с тобой видимся. Мне все некогда. Я хочу тебе сказать: ты что с ребенком делаешь? Ты почему его никуда не отпускаешь? И сама никуда? Он что теперь взаперти должен сидеть?
--- Я его никому не отдам!
--- Вот дурная. Ведь от НИХ все равно не спрячешься, – он подошел к ней и взял ее за плечи. – Послушай меня, мы ведь не имеем на него никаких прав. Мы должны его отдать. Понимаешь? Должны. Ведь он не наш. НЕ НАШ.
--- Нет! Никому я не отдам сына. Может он и не твой, но он мой. И я его не отдам! А ты открой свои глаза! Что ты делаешь!? Ну, чему ты молишься! Ты что не понимаешь, что нам пудрят мозги уже которую тысячу лет! А вы все до сих пор  верите в сказки. Что ты пялишся на эти деревяшки!? Этого же нет. Ничего нет! Да ты почитай все эти книжки, – она показала ему книгу, которую держала в руках. – Везде одно и то же! – и швырнула ее в сторону. – Все эти летающие облака, все эти шумы многих вод и глас многого народа, этот свет с небес и пламя – да все это сейчас называют тремя буквами: НЛО. И все это всего лишь эксперимент, а мы подопытные кролики. Нет, они ведь не просто прилетают, а они еще учат нас жить! И везде угрозы: если вы не сделаете так, мы на вас огонь, потоп или еще что-то. Нет! И какое им дело до нас! Ну, скажи!
--- Что ты несешь? Ты с ума сошла.
--- Нет! Это ты не понимаешь, что делаешь. Не давай им запудрить твои мозги!
--- Не желаю тебя слушать!
--- И сына своего никому не отдам! Надо уехать отсюда! Нам надо уехать!
--- Нет, я тебе ребенка не доверю! Тебя лечить надо!
--- Это тебя лечить надо!
--- Ну, хорошо, успокойся. Вбила себе в голову всякую ерунду…
--- Это ты…
--- Тихо! Вам действительно надо на время уехать. На меня наезды конкурентов. Завтра я вас на дачу к бабке увезу.
Но на завтра, проснувшись, он не нашел ни Ляли, ни Максима, ни их вещей, а также красного BMW.

***

До ближайшего населенного пункта сорок километров, до райцентра – восемдесят. Кругом леса. Деревня Петровка состоит из одной улицы и восьми дворов. В них доживают свой век несколько стариков и старушек, но в одном доме с недавнего времени живут «солнышки», как называют их старики. Это молодая мама и сыночек. Живут, как и все: мама хозяйством занимается, малыш потешает своими проказами бабулек. Все прекрасно знают, что они прячутся здесь от мафии. Правда, они ничего на этот счет не говорили, но, иначе, зачем забираться в такую глушь людям, у которых такая шикарная машина и есть деньги. Маму зовут так смешно – Ляля. Она бабулек возит на машине за ягодами и грибами, и всегда помогает, что попросишь. Вот от одного не могут  бабульки ее отучить: уж больно сильно она опекает Максимку. Шагу ступить не дает. «Ну, здесь-то уж какая мафия?» – говорят бабушки. – «Пусть резвится ребенок на воле Правда, как бы она его ни стерегла, он все равно временами куда-то пропадает. Мать его с ног сбивается, ищет, но он сам приходит. Ну, куда же он, в самом деле, денется?
Вот и сегодня: Ляля получила извещение на почтовый перевод, взяла Максима и поехала на почту. Перевод был на огромную сумму для тех мест – 20000 рублей. К переводу также заказное письмо пришло. Правда, состояло оно из нескольких слов: «Если я нашел тебя, то почему ты считаешь, что ОН не сможет найти тебя?» Она скомкала письмо, подумав, взяла себе несколько сотен, а остальные деньги велела отправить назад. А когда вышла на улицу, Максима в машине не было.

***

Солнце клонилось к закату. По пыльной дороге среди бескрайних полей ехал трактор с телегой, груженной дровами. Вдруг посреди дороги появился мальчонка лет четырех-пяти в каких-то больших и необычных очках. Трактор остановился, мальчик снял очки и подбежал к нему:
--- Ты довезешь меня до Петровки? – и он посмотрел на тракториста большими карими глазами.
--- До Петровки!? А ты что, тут совсем один?
--- Да.
--- Так Петровка вон где, а ты вот где. Ты как тут оказался?
--- Я гулял.
--- Ничего ты, братец, гулять! Садись.
Они поехали.
--- Так это вы с мамкой от мафии прячетесь?
--- Не от мафии, а не знаю от кого.
--- А кто же тебе такие красивые очки подарил?
--- Инопланетяники.
--- Ого! И что в них видно?
--- Все. А деревья нельзя рубить. Они же живые.
--- Ну, а что,  братец, делать? Зимой-то холодно.
--- Хочешь посмотреть в очки? Только надо остановиться.
Они остановились. Тракторист надел очки, и весь мир стал таким разноцветным, необычным, и все казалось живое: и деревья, и трава, и даже облака.
--- Да… Хорошие очки. Красиво.
--- У них еще много чего есть.
--- Ну, конечно. Инопланетяне ведь, - а про себя тракторист подумал: «И чего только новые русские не придумают.»
--- Ты только маме не говори про очки.
--- Конечно. Могила.
Они доехали до крайнего дома Петровки, где на лавочке сидела баба Тоня с каким-то молодым человеком.
--- Все, здесь останови, - приказал Максим. – Спасибо тебе, - и он поцеловал водителя в щеку.
--- Не за что! Ты только больше так далеко не гуляй!
--- Ладно! Баба Тоня, к тебе что, сын приехал?
--- Нет, солнышко. Тебя мамка ищет везде.
--- Максим! – в ту же минуту послышался ее голос. – Где ты был!? Баба Тоня, к тебе что, сын приехал?
--- Нет, - засмеялась баба Тоня.
--- Позвольте, наконец, представится, – заговорил молодой человек. – Леонид Парфенов. Я журналист. Пишу очерк о таких затерянных деревнях. Вот уж не думал, что встречу здесь такую киску.
--- Всякое в жизни бывает. Быстро домой! – и она утащила за руку улыбающегося во весь рот Максима.

***

С маленькими человечками интересно. Но маме про них говорить нельзя: она будет ругаться. Они инопланетяники. Они сами сказали. Они могут говорить, не шевеля губами. Максим теперь тоже так умеет. У них много разных штучек. Очки они даже разрешили взять с собой, но только маме не показывать. Они добрые. Он постоянно с ними играет с тех пор, как они приехали с мамой сюда. Они и раньше приходили, но мама забежала в комнату и все испортила. Сегодня они с маленьким человечком играют в лесу в мячик. Мячик такой интересный: он весь светится, он теплый, и его можно кидать, не касаясь руками.
--- Максим! – опять мама ищет.
«Надо идти», - говорит инопланетяник. – «Хорошо. Мы еще поиграем?» - «Конечно.» - «А мячик можно взять?» - «Нет. Нельзя.» - «Ты иди, а то мама увидит.» - «Хорошо, а ты беги к ней и ничего пока не говори.»
--- Пока, инопланетяник! – говорит Максимка вслух и убегает к маме.

***


Ляля уже собиралась спать, как вдруг пришел Леонид с бутылкой вина и конфетами.
--- Вообще-то, я замужем, - с порога предупредила Ляля, - и …
--- Ну, послушайте, я только хочу поговорить. Мне интересно: с чего вы вдруг решили уйти в отшельники?
Они сидели за столом и пили вино с конфетами. Было уже поздно, Максим спал.
--- Вам не удастся осуществить вашу журналистскую хитрость, - говорила Ляля. – Я ничего вам не расскажу про русскую мафию.
--- Почему?
--- Потому что я ничего не знаю о русской мафии.
--- От кого же вы тогда прячетесь?
--- Это неважно.
--- У вас очень забавный сын. Такой смышленый.
--- Да.
--- Мне кажется, он знает больше для своих лет.
--- Да. Я вот на днях читаю ему «Курочку Рябу», а он говорит: «Почитай другую сказку.» Я говорю: «Какую?» И что вы думаете, он заявил?
--- Что-нибудь типа «Гарри Потера».
--- Нет. Он вдруг начал:
      Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
     Как гений чистой красоты…
Представляете? Я ведь раньше никогда ему это не читала. Из Пушкина читала только «Сказку о золотом петушке».
--- Удивительно!
За окном поднялся ветер, засверкали молнии.
--- Вы знаете, - продолжал Леонид. – Мне говорят, что вы сильно его опекаете. Прямо шагу не даете ступить.
Посуда на столе задрожала. Как-то тревожно стало.
--- Здесь-то кто его тронет. Вот только в лесу заблудиться может.
В комнате Максима звякнуло окно. Ляля бросилась туда. В комнате никого не было.
--- Максим!
--- Он не мог далеко уйти!
Ляля бросилась на улицу.

***

Максим со всех ног бежал по лесу, радостно крича:
--- Тортик! Тортик! Тортик прилетел!
В большом отрыве от него бежала Ляля, в ужасе крича:
--- Максим! Где ты!? Максим!
За ней бежал Леонид, крича:
--- Подождите! Я в машине нашел фонарик. С фонариком будет легче.
Ляля забежала в лес. Темно, ветер, ничего не видно. Она выбежала на поляну и вдруг увидела висящий в небе «тортик». От корабля отходил белый луч и «шарил» по земле. Он осветил Лялю и ярко вспыхнул. Она теперь больше ничего не видела, кроме этого света, но он не слепил глаза. Она почувствовала, что летит в воздухе.
Леонид чуть позже выбежал на эту поляну и застыл в изумлении. Но его вдруг ослепил яркий голубой луч, и он провалился во тьму.


***

Ляля не могла понять: то ли стоит на полу, то ли висит в воздухе. Кругом была лишь одна голубая дымка.
--- Мама! Мама! – послышался голос Максима, и он выбежал откуда-то из тумана. – Мамочка, наконец-то ты здесь! Ты должна с ними познакомиться! Они хорошие.
Он опять исчез куда-то, а потом привел за руки двух маленьких человечков с большими круглыми головами и огромными глазами, но в их облике не было ничего отталкивающего.
--- У них много разных штучек! Познакомься с ними!
--- Максим, иди сюда! – он подбежал к ней, и она прижала его к себе. – Теперь выпустите нас отсюда!
--- Мама, ты не бойся их
--- Выпустите нас! Что вам от нас надо?
--- «Вы зря волнуетесь», - вдруг сказал один из человечков, но при этом губы его не шевелились. – «Мы не хотим вам ничего плохого. По-моему, нам надо поговорить.»
--- Нам? С вами? Нам не о чем разговаривать!
--- «Есть. Только обещайте не кричать, а слушать.»
--- Ну, давайте, валяйте!
--- «Вы ошибаетесь в своих убеждениях. И вы, и ваш муж совершенно ошибаетесь в своих выводах, но, в отличие от вас, вашему мужу это пошло на пользу, а вы встали на плохой путь.»
--- Это мое дело, на каком пути я стою!
--- «Ваш муж решил, что Максим никто иной, как новый Христос, но это, конечно, не так. Максим и Христос – это совершенно разное. Христос – это божественная сила, а мы…»
--- Ну, и кто же вы?
--- «Конкретно мы – это, вообще искусственный интеллект. Уже несколько тысяч лет в мире идет борьба Добра и Зла за обладание Вселенной, планетами и вашими душами. На нашей планете, пока, победа за силами Света. На вашей планете Христос олицетворял силы Света, но его миссия осталось незавершенной. Наши создатели намного выше вас, но перемещение в пространстве вещь непростая, поэтому они создали нас. Мы можем переносить самые жесткие условия и не нуждаемся в пище. Сами они могут перемещаться в пространстве, но только на нематериальном уровне. Они хотят помочь вам и решили провести эксперимент. Он проводится уже давно. На Земле должны появиться люди, несущие уже с рождения все знания нашей цивилизации. Уже много таких людей, и вы, если вы хорошо подумаете, вспомните их, потому что своей Силой и Чистотой они затмевают многих. Они должны будут повести за собой и других, поделиться с другими частью своей Силы. Тогда, может быть, Земля сможет начать Золотой век».
--- И тогда? – Ляля уже не злилась.
--- «Тогда? Наверное, тогда и придет настоящий ОН. Вы напрасно отрекаетесь от веры».
--- Но разве все это не было подстроено?
--- «Кем?»
--- Ну, например, вами?
--- «Нет. Вы совершенно заблуждаетесь. Мы даже завидуем вам, потому что у нас искусственный интеллект, а у вас живой разум. И вы сама лучше разберетесь в этом, чем мы. Но главное, верить».
--- А где доказательства?
--- «Главное доказательства существования Бога – это вся Вселенная, мы с вами. Кто-то же должен был все это придумать. А потом, доказательства в вашем сердце. Подумайте хорошенько, и вы найдете множество доказательств».
--- Слушайте, а эти, ваши создатели, они, случайно, не с крыльями?
--- «С крыльями? Нет».
--- А кто же это был тогда?
--- «Когда?»
--- Когда вы ко мне приходили. Я видела за вашей спиной человека с крыльями.
Инопланетяне удивленно переглянулись и улыбнулись:
--- «Ну, вот вам и доказательство. Правда, это скорее знак нам, чем вам. Значит, наши действия одобрены».
--- Но разве они существуют? Ангелы, или кто это там был?
--- «Если вы их не видите – это же не значит, что их нет».
--- А голубь?
--- «Голубь? Голубь – это птица».
--- Да. Это разве не вы его подбросили?
--- «Куда?»
--- Ладно, забудем, - Ляля засмеялась.
--- «У нас к вам предложение. Вы ничего не должны были знать о происхождении Максима, но вы все узнали. Теперь мы не можем оставить его на Земле. Мы хотели его забрать, но вы не позволили. Мы предлагаем вам тоже лететь с нами, но не навсегда. Вы получите у нас необходимые знания и вернетесь на Землю вместе с Максимом, чтобы осуществить свою миссию».
--- Ага, так я вам и поверила. А мой муж?
--- «С ним все в порядке, но в свете того, что он себе придумал, ему лучше не видеться с Максимом, но происшедшее пошло ему на пользу. Вы научитесь у нас перемещаться в пространстве усилием воли и сможете его посещать. Правда, он вас не будет видеть».
--- Мам, полетели! Они хорошие.
Ляля была в замешательстве.
--- «Полетели. Мы вас не обманываем. Все будет хорошо».
--- Ну, хорошо. Полетели. Вперед, вперед в голубые дали…


***


Восток полыхал красным пламенем. Над землей стелился легкий туман. Все вокруг было спокойно и сонно; ночные обитатели уже спрятались, а дневные еще не проснулись. В небе плыл заспанный самолет.
Леонид Парфенов проснулся оттого, что ему стало холодно. Над ним гудела туча комаров, но они почему-то не кусали и даже не садились на него. В голове было пусто: он никак не мог вспомнить, как он оказался на этой поляне. На руках были какие-то красные пятна, будто от ожогов.
Первый луч солнца ударил в глаза. Все вокруг зашевелилось. Зашумело. Зарадовалось.
Вот и наступило утро.

                1999-2000 г.г.


Рецензии