Репетитор

Елена,современная молодая женщина лет  сорока, сидела на кухне за современным стеклянным столом и попивала витаминизированный напиток. Она только что изрядно попотела на велотренажере , приняла душ, а теперь сушила волосы феном. Фигурка у нее была что надо. Да и на лицо- хороша собой. Чему в немалой степени содействовали чудодейственные французские кремы. Вообще, она предпочитала не экономить на своей наружности. Правильнее будет сказать, что она и вовсе предпочитала не экономить. Благо, дела у мужа последние годы шли в гору и она могла не беспокоиться по мелочам. Но сегодня  Елена, против своих правил, беспокоилась. Вскоре должен был придти новый Олечкин репетитор по математике и его надо было осмотреть и растолковать ему что к чему. От предыдущего репетитора пришлось отказаться после первой же четверти. Математику она (  репетитором была сухая поджарая женщина) объясняла туманно и, хотя в свое время преподавала в МГУ, многочисленные свои знания довести до дочери так и не смогла. Дочка сначала роптала, а потом и вовсе стала на дыбы. «не буду с ней заниматься!»- вот и весь сказ. Поди возрази! «  Да…- в расстройстве подумала Елена и потянулась  к вазочке, где лежали запрещенные конфетки. И сама не заметила как съела аж три штуки.
 Репетитором оказался немолодой мужчина с живыми глазами и потертой сумкой через плечо. В последний момент Елена с мужем решили взять мужчину. Чтобы,как говорится ,приструнил. А то последнее время слишком много воли взяла.
«Здравствуйте. Меня зовут Сергей Петрович. А Вас, как  я понимаю, Елена? Так ведь? Ну и отлично! А где наша ученица?»- он ухватил Елену под локоток и поволок в коридор.
«Может быть мы сначала пройдем в гостиную. - предложила хозяйка. Ей хотелось узнать о репетиторе побольше.  Где работал. Какими методиками  владеет. И дать ему советы, даже можно сказать, указания. Да, да… Указания. Ведь кто знает дочь лучше матери?»
«Э, нет. В гостиную  не пойдем.  Где девочкина комната? Пойдемте  туда. Надо же мне ученицу видеть.»- не обращая внимания на ее слова и не испытывая стеснения, он припустил по огромному коридору и стал одну за другой открывать двери. Наконец, с третьей попытки, он угадал и, пройдя в комнату, где за письменным столом сидела, скорее девушка, чем девочка удоволетворенно уселся на стул рядом. Посмотрев снизу вверх на опешившую мать, он кивнул ей:
«Садитесь. Садитесь. В ногах правды нет.- Елена, сама того не желая, уселась.
«Ну и прекрасненько!- он осмотрел комнату внимательным взглядом и остался доволен. Комната была просторная и уютная,- очень хорошо. Только вот света надо побольше. И нерезкого, чтобы в глаза не бил. С этим- понятно. Учебники по алгебре- Макарычев?
«Что?- не поняла Елена.
«Дай, пожалуйста, свой учебник по алгебре,- обратился Сергей Петрович к Ольге. Ольга посмотрела на полки, но Сергей Петрович ее опередил.»- вот он Макарычев. Прошу любить и жаловать. Хороший курс. Вполне. Купите ей книги этого курса за седьмой и восьмой класс. Нам пригодится.»
«Может быть чаю,- предложила Елена, хотя чаю никакого предлагать не собиралась.- или кофе?»
«Чаю?  Чаю? Очень хорошо! Несите чаю. «
«Вам с сахаром?- продолжала спрашивать Елена с удивлением слушая саму себя»
«Одну ложку сахара. Чай черный. Не зеленый . Некрепкий. Но не из пакетиков»
«Я сейчас принесу».

Елена сидела на своей большой, размером с хоккейную площадку, современной кухне, где вместо льда был идеально положен крупный кафель, сидела и печалилась. Предметом ее печали была дочь. «Надо будет задать ей перца. Совсем распустилась. Никакой дисциплины!» Так говорил директор школы о своих нерадивых учениках: «никакой дисциплины!» А Елена втайне испытывала к директору доверие, поскольку был он мужчина солидный, серьезный и хорошо одетый. Жаловалась на дочь и учительница математики «Ничего не хочет делать!» говорила она строго и убедительно. И другие учителя- тоже жаловались. Всяк по своему. Жаловались все, кроме учительницы биологии, которая, видно, забывала жаловаться и ставила ее дочери положительные отметки. Но одна биология не могла ни утешить, ни успокоить. 
«Ох!- горестно вздохнула Елена и на этом самом вздохе в кухню вошел муж.
«Ну, что?- спросил он негромко- «Как?
«Кто ж ее знает, как! Занимаются.»
« А она ему на шею не сядет?»
Елена на секунду задумалась: «А вот может и не сядет! Пожалуй что и не сядет».» Он такой чудной,- добавила она не к месту и как бы про себя.
«Чудной?- обеспокоился муж,- это в каком смысле?»- и он повертел пальцем у виска.
«Да нет!- успокоила супруга.- Просто чудной»
Мужа ее слова не успокоили. Он стал ходить  по большой кухне, благо место позволяло ходить беспрепятственно.
«Иди послушай,- сказал он.
«Как это?»
«Как, как! А то ты не знаешь. Подойди к двери. Тихонечно. И послушай,-  муж мимикой показал как надо подходить и как слушать.
«Ты думаешь?»
«Уверен!»
«Может и в самом деле послушать секундочку…- задумалась Елена.
«Вот-вот-вот. Иди. Слышимость у нас хорошая»- поддержал муж.
Сначала в комнате ничего не было слышно.. Елена, крадучись подошла к самой двери. Теперь голоса стали разборчивы.
Елена слушала и чем дальше слушала, тем больше морщила лоб. Потом по лицу скользнула едва заметная улыбка. Учитель рассказывал об уравнениях. Сначала он рассказал, что такое уравнения, а потом стал рассказывать о том, как надо решать уравнения первой степени. В том не было ничего удивительного. О чем же еще рассказывать учителю математики, как не об уравнениях.
Но дело было не в том, о чем он рассказывал. Суть заключалась в том, как он это делал. Это было так интересно, так интересно, как будто она вдруг оказалась в детстве и ей рассказывали сказку про Али Бабу и сорок разбойников. Рассказывала ее мама, которая вечно была занята и только изредка беседовала с ней, и эти рассказы девочка помнила еще долгие месяцы. Елена слушала и слушала и никак не могла оторваться от двери. Усилием воли она потрясла головой, чтобы избавиться  от  наваждения  и  пошла на кухню»
«Ну что?- в нетерпении спрашивал муж.
«Даже и не знаю, что тебе сказать…»- она мягко улыбнулась,- ни на что на свете не похоже!»
«Да говори ты толково! Что ты мелешь,- сердился муж,- Разбирается он хоть в своем деле?
«Разбирается?- она вскинулась, затем жестом показала в сторону комнаты дочери.
«Иди, иди. Сам послушай»

Наконец, занятие закончилось. Девочка раскраснелась, глаза ее блестели. Она отвела мать чуть в сторону и, сияя, прошептала той в ухо: «Ой, мама, так здорово! Я все понимаю! Все!» Мать похлопала ее по плечу и пошла провожать гостя.
«Ну что? Вы нас берете?- мягко улыбаясь и ,как бы подавшись вперед, спрашивал муж.
«Что ж. Девочка она славная.  Гулять надо побольше. И спать вовремя ложиться. И все будет хорошо. Похваливайте ее почаще. И прошу Вас, Елена, не спрашивайте у нее ничего по математике. Мы с ней сами разберемся. А Вы отдыхайте.»
Учитель оделся, покрутил мудреный японский замок, чтобы открыть дверь.
«Сергей Петрович!- сейчас, сейчас открою. Замок заедает. Мы Вас ждем в следующий раз. Обязательно. И свет я сделаю какой надо, и чаю хорошего куплю. Спасибо."

Сидя на кухне и попивая кофе, она с любовью  думала о дочери: «А и в самом деле, что это я на нее так взъелась?!»


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.