Подарок судьбы

Мороз! Пока еще легкий, но уже ощутимо хватающий за кончики пальцев, щеки и нос. Искрящаяся, в свете уличных фонарей, крупа первого снега едва засыпала большие грязные лужи, порождённые долгими осенними дождями, смешавшимися с городской пылью.
Рабочий день закончился. Пора идти домой, но идти не хочется. Холодно и грязно. Голые ветви деревьев, обедненные наступающими холодами, одиноко раскачиваются в такт резким порывам ветра. И в этом есть своя неповторимая красота, своя частичка благодати.
- Нет, постою немного на первом морозце, порадуюсь первой весточке суровой русской зимы.
Непостижимо, как Господь сотворил этот мир! Если присмотреться, то всё созданное им, радует и удивляет человеческий взор, будь то жаркий летний полдень или сонное весеннее утро. Как мы порой ждем вот такого  первого морозца, изнурённые чередой дождливых осенних вечеров. Так важно находить песчинки доброты, доверия и понимания в любом природном явлении, в любой жизненной ситуации, в любом живом существе. В те недолгие мгновения жизни, когда ты это понимаешь, становится легко и беззаботно. И мир не кажется злым и враждебным. А этот первый морозец, как будто предвестник чего-то хорошего, каких-то приятных перемен. Мне вспомнился гениальный Уильям Блейк:
«В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка…».
Эти размышления прервало какое-то движение у моих ног. Что-то мохнатое трётся о мои джинсы. Это же пёс! Щенок! Совсем ещё маленький. Попискивает, лапы трясутся. Замёрзла бедная зверюга. И откуда ты взялся так поздно посреди пустой улицы?
Голова вертелась в разные стороны, мелькал коричневый нос и длинные уши. Умные и наивные глаза умоляюще поглядывали на меня.
- Пошли, псина! Пошли, замёрзнешь!
Совсем ещё щенок. Лапы еле его держат.
- Иди-ка на руки ко мне, дружок! Отнесу тебя Иванычу. Он любит собак, приютит и тебя, ушастого; непременно возьмёт маленького пса.
- Иваныч! Смотри-ка, какого я тебе помощника нашёл! Будет охранять, и бегать за тобой следом.
- А кормить-то,  кормить-то ты яво бушь? – неожиданно злобно сказал Иваныч. Он взял щенка и, выйдя за ворота, поставил его на снег и пихнул.
- Тащуть и тащуть, никакого спасу нет! – проскрипел он, уходя к себе в коморку.
Я был так поражён и озадачен недоброжелательностью Иваныча, что несколько минут бездействовал, размышляя, что же заставило так бездушно поступить этого доброго и не чаявшего души в собаках, старика? Сколько он выходил собачонок, уделяя им внимания больше, чем самому себе? Что же случилось у этого замечательного человека, который делился своими завтраками, обедами и ужинами со своими лохматыми друзьями?
Иваныч закрылся и никак не выказывал своего желания поговорить и разобраться в чём дело. Отягощённый печальными мыслями, я вышел за ворота. Падал снежок, а мороз не на шутку прихватывал пальцы и нос.
Щенок одиноко сидел среди дороги и тихонько повизгивал. Увидев меня, он подбежал и улёгся между ног, стараясь как можно плотнее прижаться к ним.
Слезы навернулись на глаза. Память перенесла меня в недалёкое прошлое, на полгода назад.
Шёл сильный дождь. У меня была тогда служебная машина. Я собирался уезжать, и выбежал из дома к машине, укрываясь своей курткой и стараясь побыстрей открыть дверь, чтобы не промокнуть. Дождь лил как из ведра, дворники едва справлялись с обрушившейся на лобовое стекло, водой. Я медленно стал сдавать назад, чтобы выехать с парковки…
Воспоминания прервали подвывания моего нового четвероногого друга.
- Эх! Была, не была! Пошли-ка со мной. Сегодня ты ни за что не замерзнешь и не умрешь с голода. А завтра… Завтра будет видно, как мы с тобой будем жить дальше.
Я взял из раздевалки более или менее чистый свитер, укутал в него маленького пса и мы потихоньку потопали по запорошенным улицам, замерзающего на ночь города. Первое время пёс уныло посматривал на меня и поскуливал, но потом успокоился и заснул, уткнувшись носом в мою грудь.
Перед глазами снова возникла картина того дождливого дня.
Я никак не мог выехать, что-то мешало. Время шло, я торопился и, поддав газу, сдвинулся с места. Задние колёса преодолели какое-то препятствие, и машину здорово тряхнуло.
Дождь лил, как из ведра. Моё внимание привлёк яркий зонтик одной прохожей, застывшей с выражением ужаса на лице. Девушка смотрела в мою сторону. Зонтик в её дрожащих руках сильно накренился и уже не спасал от ливня. Чувство какой-то неизвестной мне ранее тревоги завладело  сознанием. Что-то вынесло меня на улицу под дождь, не оставив никаких воспоминаний об этих мгновениях.
- Что случилось?
На глазах девушки были слёзы, она подняла руку, указывая под колёса автомобиля... Там, мучаясь в предсмертной агонии, ворочались два щенка. Бедняги скрывались от дождя под машиной, согреваясь теплом друг друга.
Всё моё существо охватило жуткое оцепенение. Некоторое время я не мог понять, что произошло. Ощущение страшного, непоправимого заволакивало глаза пеленой, сковывало мышцы и мысли и приводило к полному неосознанному бездействию!
- Ой, смотрите, смотрите! Он пополз! – воскликнула девушка и показала рукой в направлении бетонного забора.
Я стоял и смотрел на уже бездыханного щенка. Внутренний голос ещё раз повторил слова очевидицы моего преступления, и я встрепенулся. Второй щенок ещё двигался. Он добрался до забора и спрятался под листом металла, торчащего из земли.
- Здесь рядом, через дорогу есть ветеринарка! Может быть ещё успеем спасти?
- Да! Помогите мне довезти собаку, - попросил я девушку.
Я взял щенка на руки и вытащил из укрытия. Маленький пёс душераздирающе взвыл.
Прости, дружок! Потерпи, отерпи!
Я положил щенка на полу перед передним сиденьем, а девушка аккуратно придерживала его мокрое лохматое тело.
Машина неслась, стараясь объезжать ямы, и безумно сигналя фарами и клаксоном. Через три минуты мы с повизгивающей собачонкой, были уже в ветеринарке. Пробирала дрожь, на глаза опять надвинулась пелена, и выступили слёзы. Тяжёлый ком, огромным камнем завис в горле. Я тяжело и неровно дышал, стараясь не смотреть на мокрый комочек шерсти на своих руках.
Люди уступали нам дорогу, пропуская к доктору без очереди. Ещё несколько шагов и холодный металлический стол принимает в свои объятия искалеченное тело маленького пса. Щенок слабо взвизгнул, тяжело вздохнул и тихо выдохнул.
* * *
Пёс бегал по квартире, обнюхивая всё, что попадалось по пути. Лапы разъезжались на ламинате, и он порой проскальзывал мимо нужного поворота, врезаясь в стены и мебель. Удостоверившись, что моему лохматому другу ничего не угрожает, я подогрел немного молочка. Щенок радостно лакал, орошая окрестности каплями содержимого своей миски. По окончанию ужина, вся его морда: нос, усы, уши были белыми. Но экстренное умывание, которое хоть и оказалось не по душе моему ушастому товарищу, исправило ситуацию.
Устроив щенку удобную мягкую постель в большой высокой коробке, мы легли спать. Прислушиваясь к пыхтению маленького пса, я думал, как же мне быть дальше. Целый день находясь на работе, мне вряд ли бы удавалось правильно воспитывать собаку.
- Утро вечера мудренее! Завтра всё станет на свои места!
* * *
Сегодня тепло и светит солнышко. К обеду не останется и следа от вечерних заморозков.
Что же делать с собакой? Возьму с собой, может быть на работе кто-то откликнется и возьмёт себе «друга».
Я укрыл пса тем же рабочим свитером и взял на руки. Щенок  забеспокоился и стал тихонько выть. Наверно, очень боялся снова очутиться на холодной улице, голодному и бездомному.
Нет, дружище. Ты будешь со мной, пока не найдется тебе хозяин.
Волнение не покидало пса до самого окончания нашего путешествия.
У здания меня встретил Иваныч.
Володь, ты ето... Я вчарась дюже горяч был… как пацанишка. Ну прямиком бес в меня вошёл. Подсовывают и подсовывают молокососов. Не на зверюг сердился – на людей без царя-батюшки в голове!
Как я был рад увидеть всё того же доброго, не чаявшего души в собаках Иваныча!
- Иваныч! Так возьмёшь пса на недельку?
Через неделю Иваныч наотрез отказался отдавать собаку.
* * *
Судьба надолго увела меня далеко от этих мест. Но спустя пару лет, я зашёл в сторожку, навестить Иваныча с его лохматым товарищем, но их уже там не было. Он уволился и забрал «друга» с собой.
* * *
Как знать, может быть для маленького пса, это событие стало тем необъяснимым чудом, которое ждёт каждое живое существо. На которое надеется и которое обязательно совершает Господь. Нужно только просить его о чуде и быть очень внимательным и чутким к окружающим, чтобы увидеть и осознать его!


Рецензии
Замороченные бытом, мы и в самом деле можем невзначай покалечить братьев наших меньших. В нашем дворе живёт семейство кошек, которые постоянно прячутся под машинами. Я сам "кошковладелец", и у меня давно выработался рефлекс, - прежде, чем сесть в машину, обязательно проверить, как обстоят дела под ней. Но ведь так поступают далеко не все. Сколько их, жертв человеческого равнодушия и невнимательности?

А история хорошая, добрая.

С улыбкой, :-)

Владиан   13.12.2014 20:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Владиан!
Я, до определённого происшествия в своей жизни, тоже не заглядывал под колёса... (

Владимир Кокинский   14.12.2014 09:54   Заявить о нарушении