В поисках Деда Мороза

И конечно же, в шутку доктор добавил: «Я думаю, тебе надо попросить Деда Мороза.Только настоящего! Ведь скоро Новый год. А как известно, Дед Мороз исполняет все желания хороших детей. Ты же хороший?»
Мой восьмилетний сын посмотрел на него с доверием. Он несмело кивнул. В глазах Кости мгновенно зажегся огонек надежды. Он оглянулся на меня: слышала ли я? Он поверил.
Мало того, что доктор был бессилен помочь Косте, как, впрочем, и все другие доктора, у которых мы побывали в течение этого года - я свозила сына в Германию и в Израиль, мы консультировались у  лучших московских профессоров - но этот доктор был еще дураком и  гадом. Дать ребенку напрасную надежду и умыть руки, переложив ответственность  на выдуманного героя фольклора, это не просто глупо, это подло. Причем, доктор был еще и хитрым гадом. Он добавил условия: мол, если ты хороший, то Дед Мороз поможет, а если не поможет, значит… К тому же, только "настоящий" Дед Мороз...
И я, и доктор знали, что медицина пока не в силах найти  и устранить причину, из-за которой нога Кости оставалась парализованной. Все врачи и профессора разводили руками, они не понимали, что мешает ноге выполнять свои функции.
Год назад – уже целый год! - Костя на тренировке  при столкновении  получил сильнейший удар клюшкой по правому бедру, отлетел по льду метров на 10, врезался в ограждение и потерял сознание. А когда пришел в себя на руках у доктора детской хоккейной команды олимпийского резерва, оказалось, что его правая нога абсолютно бесчувственна. Всё это произошло на моих глазах. До сих пор слышу пронзительный скрежет льда под коньками и удар, который глухо и мощно отозвался  во всем моем теле.
До Нового года оставалось пять дней. И мне нужно было найти "настоящего" Деда Мороза.
За полдня я обзвонила все московские агентства по организации новогодних праздников для детей. Их было много. Одно располагалось даже на углу соседней с моей улицы. Следующий день я посвятила тому, чтобы объехать выбранные агентства и ознакомиться с «реквизитом»  и соответствием «настоящему» Деду Морозу сотрудников, что будут его изображать. Увы! Меня ждало горькое разочарование: всё было чудовищно примитивно. «У Деда Мороза сломалась машина по производству снега»… «Дед Мороз – это агент Малдер, а Снегурочка – его партнер Скалли»… «Дед Мороз – пришелец из Галактики»… Был даже «Эротический танец Деда Мороза». Старые костюмы выглядели так, словно их принесли с помойки или из магазина сэконд-хэнд… Моего взрослого не по годам сына таким грубым камуфляжем, пошлостью и примитивной программой провести было невозможно. Я обратилась в театры. Но, к сожалению, профессиональные артисты, которые, на мой взгляд, могли достоверно изобразить Деда Мороза, наотрез отказывались тратить свое время в полночь 31 декабря на посещение больного мальчика. Они не позарились на то высокое вознаграждение, что я предлагала. Я стала звонить знакомым. Никто не соглашался. Все придумывали какие-то нелепые причины и отговорки. Все были заняты только собой. Я отправилась в моё собственное агентство по подбору персонала. Признаюсь, «мои» встретили эту «странную» просьбу без особого воодушевления. Однако, некоторые выразили желание попробовать, всё-таки я их босс. Но рассмотрев кандидатуры, я поняла, что ни одна из них не годится. Я была на грани нервного срыва…
Мне ничего не оставалось, как заказать с моими подробными инструкциями  по поведению при встрече с ребенком двух Дедов Морозов в двух наиболее приличных агентствах. Одного обещали прислать днем, другого под вечер.  Я оплатила двух Дедов Морозов на всякий случай. Можно всегда отказаться от второго, если первый будет достаточно хорош и сможет убедить Костю, что он "настоящий". В крайнем случае, при необходимости прихода второго придется объяснить сыну, что разоблаченный первый - «поддельный» Дед Мороз – шутка соседей или знакомых. Но сама я не верила, что из этого выйдет что-нибудь стоящее. На ночь заказ принять категорически отказались. Все работающие в новогоднюю ночь Деды Морозы уже были оплачены заблаговременно.
 
В 11 вечера 31 декабря я вышла на улицу и стояла недалеко от дома  на маленькой площади с нарядной высоченной ёлкой, переливающейся разноцветными огнями электрических гирлянд, стояла, глотая слезы и еле сдерживая рыдания. Я и вышла-то на улицу только потому, что не могла плакать при Косте. Я вспоминала его расстроенное лицо после ухода второго Деда Мороза. «Это тоже шутка?» - спросил он меня, и его серые глаза потемнели от горя и разочарования… Мне было так плохо, что я опустилась на асфальт, покрытый притоптанным,  превратившимся в лед,  снегом, и сидела, бессмысленно следя за мерцающими огоньками на ёлке. Я не могла помочь своему сыну! Я выцарапывала пальцами кусочки льда и прикладывала их к щекам. Сломалось два ногтя. Но я этого не заметила. Мне было всё равно. Хотелось умереть. Вокруг никого не было, кроме редких спешащих прохожих.
Остановилось такси, зашуршав шинами, из него выскочила смеющаяся пара. Молодые люди подбежали к ёлке, открыли шампанское, пили по очереди прямо из горлышка и целовались. А потом, всё так же смеясь и громко разговаривая, сели в такси и уехали. Я была совсем одна. Дома мой сын ждал настоящего Деда Мороза.
Вдруг кто-то тронул меня за плечо.
- Вставай, замерзнешь! – раздался мужской голос за моей спиной, - что, мужик бросил? В самый Новый год?
У меня не было сил оглянуться. Мужчина обошел меня, и я подняла голову: лет 28, высокий, среднего телосложения, кажется, шатен, в темной спортивной куртке, джинсах и ботинках на грубой подошве, с непокрытой, как и я, головой. Мне он понравился. Он вызывал доверие с первого взгляда.  Но сейчас это не имело ни малейшего значения.
 - А-а-а! Я думал, девчонка… Всё равно вставайте! Простудитесь…
Он протянул мне руку и помог подняться.
- У вас что-то случилось? Беда? – спросил он и полез в оттопыренный карман куртки.
Я молчала. Мужчина вытащил из одного кармана початую четвертинку коньяка, а из второго - мятый бежевый картонный стаканчик.
- Выпьем за уходящий Старый, - предложил он, - да и для согрева не помешает. Вы вон заледенели вся.
Я проглотила, захлебываясь, пол стаканчика коньяка и, еще задыхаясь от ожога, схватившего горло, вытерла пальцем грубый, отдающий бумагой край, испачканный  моей помадой.
Мужчина налил себе:
- Ну, пусть все ваши горести останутся в этом году, а новый принесет самое главное счастье!
Слезы снова потекли у меня по лицу. Не знаю зачем, я рассказала незнакомцу про свою боль. Рассказала про Костю и доктора-идиота.
Он слушал внимательно.
- Вот тебе на! - вдруг воскликнул он, - а я ведь и есть настоящий!
Я посмотрела на него. Приятно, конечно, что незнакомец пытается пошутить и развеселить меня, но в нынешней ситуации это ни к чему. Я даже не улыбнулась, я ждала, куда его понесет дальше.
- Не верите? Непохож? Обстоятельства жизни, понимаете, так сложились, что не своим занимаюсь.
Я не понимала, о чем он.
Очень сосредоточенно, обдумывая какую-то пришедшую ему в голову мысль,  мужчина налил себе еще коньяка и выпил залпом.
- Пошли!
- Куда? – удивилась я.
- Тут рядом есть «фабрика» ДедМорозов. Попросим костюм и я навещу твоего сына, - он снова перешел на «ты», я даже не заметила. Я подумала о чуде. А если они всё-таки случаются?! А если это шанс, посланный небом?!
В уже знакомом мне агентстве, на удивление, открытом – а стрелка часов показывала 23:31 – некрасивая, очень нервная девушка огорошила нас, отрезав, что костюмов напрокат нет. Время не то, все разобраны или «в поле», на работающих в этот час Дедах Морозах. Мой спутник уверенно улыбнулся девушке улыбкой бывалого Дон Жуана:
- Да ну! Так мы тебе, Светочка, и поверили! В загашнике ведь, если хорошо поискать, найдется костюмчик…
Он, не отрывая от девушки с бейджем «Светлана» на груди упорного обаятельно-соблазняющего взгляда, с чуть тронувшей его губы бесовской улыбкой, положил холодную ладонь на ее пальчики с красным маникюром. Девушка зарделась. Выражение ее лица мгновенно поменялось.
Оказалось, что на складе действительно остался один комплект дедморозовского одеяния. И Светочка готова нам его выдать.
- Новый! Импортный! – с гордостью произнесла она, ставя на стол  большую яркую коробку. На меня Светочка не смотрела, она улыбалась особо нежно моему спутнику и то и дело поглядывала на него, как бы ожидая вознаграждения за свои усилия и доброту.
- Паспорт и шесть тысяч рублей, - сказала она, доставая бланк заказа, обращаясь ко мне, но посматривая на него, не спускавшего с нее глаз.
Я растерялась. У меня не было ни того, ни другого. Я в отчаянье обернулась к незнакомцу. Он сразу нашелся.
- Светик! Я тебе эту женщину в залог оставлю. Только сбегаю тут рядом, одного мальчика поздравлю, а потом назад. Принесу деньги... Ты до скольких работаешь?.. Еще успеем Новый год встретить. Тебя ведь никто не ждет… Шампанского выпьем. Закусить  найдется?.. Ну, отлично!.. А потом пойдем гулять. Фейерверк в твою честь устроим... Или к тебе?... – он подмигнул.
Незнакомец разговаривал с девушкой, не давая ей вставить ни слова,сам отвечая за нее на свои вопросы, и одновременно открывал коробку, доставал из нее красную атласную с узорами шубу,отороченную пушистым, похожим на настоящий, мехом, большую, в этом же стиле, шапку, рукавицы, кушак и валенки. Костюм был превосходным.
Светочка согласилась. Я осталась сидеть в кресле возле стойки заказов, а новоявленный Дед Мороз с наклеенными белыми бородой, усами и бровями, с посохом и мешком, набитым смятыми залистанными журналами со столика рядом с моим креслом, крупным стремительным шагом ушел, узнав от меня адрес квартиры и получив ключи от нее.
Минут через пятнадцать я вдруг поняла, что я сделала. Я послала в свою квартиру к моему беззащитному сыну совершенно неизвестного мужика в костюме Деда Мороза. Мне мгновенно стало жарко. Через двадцать минут я уже не могла сидеть. Я вскочила и путано попыталась объяснить Светочке ситуацию. Она, расширив глаза от ужаса, смотрела на меня не понимая до конца, но содрогаясь. Наверное, от моего горячечно-безумного вида.  В конце концов я сорвала с пальца кольцо с бриллиантом и протянула девушке.
- Вот вам залог, Света. С утра занесу деньги и костюм.
Светочка зачарованно уставилась на сверкающий камень. Я бросилась домой. На часах высветилось: 00:14…
Меня качнуло, когда  дверь поддалась под моей рукой: она не была заперта. В квартире горел свет, на тумбе лежали ключи, которые я необдуманно дала незнакомцу, на полу валялась груда старых журналов из мешка,  и пахло яблочным  пирогом с корицей, что я вечером выставила на стол в гостиной. Слышна была музыка: знакомая новогодняя песня, из включенного телевизора.
- Костя? – почти прошептала я.
- Мамочка! Мама! – раздался из комнаты громкий торжествующий крик моего сына, - он приходил!.. Всё-таки приходил!.. Настоящий!
Я оттолкнулась от стены и не раздеваясь вошла в комнату. Костя сидел всё так же в большом кресле возле празднично накрытого стола напротив работающего телевизора. Отброшенные костыли валялись на полу. Возле мальчика на краю стола стояла в кофейной чашке неизвестно откуда взявшаяся зажженная свеча. А рядом… Рядом я увидела помятый бежевый картонный стаканчик с еще заметным следом моей помады на нем. Он приютился словно бедный родственник возле пустой бутылки из-под шампанского.
- Вы пили… Костя… с Дедом Морозом?... – почему-то спросила я, как будто не было более важных вещей, о которых я должна была узнать.
- Да, мамочка! – Костя просто лучился, как зажженная праздничная елка, - я выпил из волшебного стакана ровно семь глотков, как Дед Мороз и сказал. А он допил остальное прямо из бутылки. Так было надо, понимаешь? И желание я написал и закопал бумажку в землю…
- В какую землю, сынок?
- В горшок с кактусом, что на окне стоит. И свечку он достал с полки и зажег… И еще клятву с меня взял, что я передам волшебный стакан тем, кто больной и несчастный… Представляешь?! Можно спасти любого человека! Но надо очень-очень захотеть… Мама! Он был настоящий!.. Он знал, как меня зовут, что со мной случилось и… он сам вошел в квартиру! Ведь ему никто не открывал!.. Тебя же не было… И он не велел мне сегодня вставать. Ни в коем случае! Сказал, что завтра я пойду. И костыли это он бросил, сказал, они мне больше не нужны… Мамочка, ты представляешь?! Ты рада?!
Я бросилась к сыну, встала на колени перед креслом и обняла мальчика:
- Я так рада, Костя, что к тебе пришел настоящий… что… у меня нет слов… С Новым годом, сынок!.. Я люблю тебя!
- Мамочка, давай поедим! Так кушать захотелось после волшебного шампанского!
- Волшебного?
- Да, Дед Мороз к нему посохом прикоснулся… Осторожнее! Не урони стаканчик!
- Что ему будет, Костенька? Он бумажный.
- Ты что! Кто-то ждет спасения. Помнишь, как я ждал?.. Мы должны беречь его как зеницу ока! И искать человека, которому он необходим. Понимаешь?! Мы можем спасти человека!
- Да, любимый, мы так и сделаем. Главное, чтобы ты пошел.
- Мам! Ну это даже не обсуждается! Дед Мороз же сказал: пойдешь завтра с утра! Значит, пойду.
- Конечно, любимый! Раз он сказал, так и будет.
Я вышла с пустой бутылкой в руках в коридор и заметила, что на вешалке нет моей новой норковой шубы, которую я с утра примеряла. В ожидании других сюрпризов я прошла на кухню и обнаружила, что ноут-бук, купленный мной в качестве новогоднего подарка для Кости, вынутый из упаковки и лежавший на  столе, тоже исчез. Я увидела лишь коробку от него, оставленную на память щедрой рукой Деда Мороза. Я не стала искать других пропаж: навряд ли он мог много унести в своем мешке. Я занялась новогодним ужином: впервые за целый год мой сын так сильно проголодался и был так счастлив.
Под утро я взяла деньги и пошла на соседнюю улицу на «фабрику». Оказалось, что  Дед Мороз вернул костюм буквально минут через десять после моего ухода. Он очень торопился, сказал, что у его отца сердечный приступ. А скорая уже выехала... Известен ли мне номер телефона моего ночного спутника?.. Похоже, он оставил в  сердце приемщицы заказов такой же неизгладимый след, как и в сердце моего сына. Светочка отдала мне кольцо и печально улыбнулась.
Я вернулась домой. Костя еще спал. Эту ночь он провел в гостиной на диване, куда я заботливо перенесла его из кресла около трех часов ночи: он никак не мог заснуть,  очень уж был рад "волшебному" посещению.
На кухне я поставила поднос на стол. На подносе удобно подать завтрак прямо в постель. Я включила чайник, вставила в тостер ломтики батона, достала из холодильника молоко, творог, масло, упаковку свежей земляники, сыр и ветчину. С полки я взяла пакет овсяных хлопьев и стояла в раздумье: что предложить Косте на завтрак в первый день нового года?..
Неожиданно в тишине еще не проснувшегося после бурной ночи дома я услышала шлепанье босых ног по полу. Двух маленьких босых ног…
Дед Мороз был настоящим.

(из сборника "100 рассказов про тебя")


Рецензии