Дьявол спешит в Антарктиду

Алекс Линкевич


ДЬЯВОЛ СПЕШИТ В АНТАРКТИДУ

Роман - расследование

«Испанская исследовательская группа под руководством доктора Лопес-Буэно изучила антарктическое озеро Лимнополяр и заключила, что в его воде содержится рекордное количество вирусов. Если ледники Антарктиды буду продолжать таять, вскоре эти вирусы будут грозить всей планете невиданными ранее эпидемиями, с которыми современная медицина не сталкивалась.

Всего ученые насчитали 9730 «летних» вирусов, а также 5130 генотипов вирусов, которые обитали в весенних водах. Стоит отметить, что в среднем в обычном водоеме можно найти только 700 видов вирусов. Исследователи занялись плотным изучением содержащихся во льдах вирусов, чтобы подготовить человечество к возможным опасностям.

"При постоянном росте температуры окружающей среды опасные микроорганизмы из вечной мерзлоты могут начать размножаться и попасть в океан вместе с тающими льдами", - пояснил вирусолог Том Стармерю из Университета Нью-Йорка.

Поскольку в озере Лимнополяр крайне бедная экосистема, вирусам не удается инфицировать животных и птиц, они заражают только водоросли. Однако с таянием льдов ситуация может измениться. Успокаивает тот факт, что наибольшая концентрация вирусов наблюдается в озере в течение 9 зимних месяцев, когда льды тают, многие виды гибнут, однако им на смену приходят боле сложные вирусы с двухнитевой структурой ДНК».
(Слухи из Интернета)

Конус теплого, солнечной чистоты, света от настольной лампы падает на матовую поверхность прикроватной тумбочки. На ней одна только тонкая книжечка в серо-коричневой светлой обложке и больше ничего лишнего или ненужного, как и положено у нас на флоте – чистота и порядок, понятия, ставшие нарицательными.

Какая книжечка? Забавная и необычная книжечка под названием «Программа и Устав ВКП(б)» а ниже - Партийное издательство, Москва 1933 год. И в лучшие, советско-партийные времена я не стал бы ее читать, что она делает в моей каюте сейчас?

Все просто. Очередной океан баюкает на волнах мой пароход, ветер тонко посвистывает в снастях, время от времени звонко щелкают грелки парового отопления, в полутемных углах кривляются лики, ожидающие, когда я выключу свет.

Тогда они мягко навалятся на меня, лежащего с натянутым до самого подбородка одеялом, и мы будем, все оставшееся до вахты время, вспоминать огнеголовых пираний и, постоянно меняющих свои формы и настроение плазмоидов, и еще, и еще…

Если я, после всего увиденного и пережитого там, в Антарктиде, когда-нибудь решусь завести детей, то возьмусь за это дело с присущей морякам всего света горячностью. И, через какое-то время, окруженный детьми и внуками (мечты, мечты!) я буду рассказывать им о своих приключениях на лютой земле и рассказ этот будет звучать примерно так…


Рецензии