Калейдоскоп 32 юбилей, доллары, кризисы

                Калейдоскоп перескакивающих мыслей, разговоров на кухне,
                старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

- Елена Владимировна, а Вам скоро пятьдесят!
- А вас скоро тридцать! Тридцать!! Тридцать!!!
- Не скоро ещё!
- Пятьдесят психологически воспринимается легче тридцати, привыкаешь к юбилеям.

- Милая, я приобрёл этот браслет благодаря чудесному слову из шести букв.
- Наверное, это слово – любовь?
- Не угадала – это уценка.

Богатые люди, у которых отсутствуют убеждения, более опасны в современном обществе, чем бедные женщины, у которых отсутствует мораль. А если у женщин кроме морали отсутствуют убеждения, то будут ли они бедными? А если у богатых людей отсутствует мораль?
Правильные люди живут по правилам, а неправильные ими правят и определяют, что правильно.
Я не правильная, но я не правлю. Зато я умею советовать. Или я правлю. Свою жизнь правлю. События Лунного коридора начали сбываться.
- Дуська опять кота начала просить!
- Не рано? Дуся, ты же кормящая мать! У тебя в августе кот был!
- Это ей говорят люди, имеющие регулярный секс!
- У кошек же год или месяц жизни как семь по человеческим меркам.
- Получается, она два с половиной года без секса. Бедная Дуся!
- А можно ей капли давать?
- Пока кормит – нельзя. Придётся терпеть.
- Почему-то она кота в спальне просит.
- Правильно, ей жениха туда приносили. Думает – сейчас помяукаю, и он сразу появится.
Читаю в интернете – бесплатный секс для омоложения лица. Интересно! Читаю внимательней – бесплатный сеанс для омоложения лица. Обчиталась по Фрейду.
На юбилей купили в «Глобусе» - крупный сетевой магазин – готовые праздничные котлеты, бутылку «Бордо» и оливки. Дома я приготовила только брокколи – не хотелось у плиты стоять. В выходные предстоит вторая часть праздника в общепите. Бюджетный вариант празднования юбилея после покупки квартиры, шубы, мебели и стойматериалов.
В жизни всего бывает то пусто, то густо. Мы позапрошлую квартиру купили в 98 году за пару месяцев до кризиса. Деньги были в валюте, 20 тысяч долларов. Хозяйка квартиры продавщица Вера развелась в этой квартире с двумя мужьями. Она встретила хорошего мужчину-метеоролога, который жил в шестикомнатной коммуналке. Муж-строитель отправился в коммуналку, хороший мужчина-метеоролог поехал в новостройку. Вера родила от него третьего ребёнка, двое детей от строителя были уже большие. Хороший мужчина-метеоролог оказался бесхозяйственным и пьющим. Засиженные тараканами обои отходили от стен. Пол на лоджии был вымощен остатками полированной мебели. Смеситель на кухне установили с гибкой душевым шлангом. Окна были намертво забиты огромными гвоздями, чтобы меньше дуло, шпингалеты болтались. Плитка в ванной Вера сама криво посадила на чистый цемент, не соблюдая расцветку. Все строительные недоделки остались неустранёнными. Линолеум на джутовой основе весь в дырах. Мы были счастливы – первая своя квартира, три комнаты улучшенной планировки, огромная лоджия с видом на лес
- Это мы тут подрались немножко, табуретками кидались, - объяснила Вера про линолеум. От долларов она отказалась. Риэлтор нашла вариант разъезда Вере – блочную двушку и полногабаритную комнату в сталинке. Интеллигентный мужчина-метеоролог потребовал переселить его обратно в шестикомнатную коммуналку. Пришлось менять комнату в сталинке. Продавцам комнат валюта была не нужна. Я бегала по знакомым и упрашивала взять доллары по 6,14. Почти всю сумму пришлось менять в сбербанке по невыгодному курсу.
- Надо было оставить доллары до кризиса и купить большую квартиру, - выходил из себя деверь Пашка. Он тогда работал на скорой, жил с тёщей в пригороде и любил халяву. Сейчас у Пашки бизнес в Королёве, это он нас в Подмосковье перетащил. Деньги дома мы не держали, а все валютные счета после дефолта заморозили на несколько месяцев. Потом вернули сумму в рублях по старому курсу. Недвижимость к тому моменту подорожала в разы.
Я посмотрела цены. Двухкомнатная хрущёвка в непрестижных районах Москвы тогда стоила порядка 22 тысяч долларов.
- Давай займём денег и купим квартиру в Москве, - предложила я.
- Ты что, - возмутился Игорь, - мне же надо на этой работе работать, кредит отдавать.
Нам дали беспроцентный кредит 10 или 15 неденоминированных миллионов. Мы платили года три по 400 тысяч в месяц. К концу срока это были копейки.
- Мы тогда были не готовы к Москве, - недавно сказал Игорь.
Сложно сказать, успели бы мы найти квартиру в другом городе до кризиса, переехать, устроиться на работу и расплатиться с долгами. Денег даже на ремонт не было.
- Давай возьмём на дачах остатки старых обоев и приклеим их рисунком внутрь, - предложила я. Родственники пришли в ужас и скинулись нам на ремонт.
- Зачем вам такая большая квартира, - удивлялись родители Игоря. – Надо было брать двухкомнатную, чтобы осталось денег на новую мебель.
Я тогда не работала, Игорю задерживали зарплату. Мы питались овощами с огорода и крупами, год выдался урожайный. Оба были стройные и красивые, диета пошла на пользу. Мебель на первое время собрали по родственникам и знакомым, часть привезли с дач.
Ещё был сложный момент в год перед отъездом из Бердянска. Я не работала, Игорь работал неполную неделю, продукты исчезали. Мы исключали из рациона одно блюдо за другим, пока не остались крупы, хлеб и субпродукты. Иногда брали Артёму одно куриное яйцо. Я полгода покупала еду в ближайшем гастроном, не ходила в другие магазины. Когда попала в ЦУМ, шарахалась от витрин и продавцов. С тех пор стараюсь раз в месяц ходить в дорогие магазины рассматривать товар, чтобы не забыть, как это делается.
Сейчас в период бюджетного юбилея пришлось перенести на неделю посещение салона, посидеть маленькой компанией в недорогом ресторане, и не покупать шестую пару зимней обуви под новую шубу. Всё равно её ставить некуда. У меня есть пять пар разной обуви для прогулок с детьми, а сапоги на каблуках неудобные, никогда не умела их носить.
Сегодня Игорь встал в хорошем настроении и сходил до завтрака в магазин. Я поняла, сколько мы счастливых дней теряем из-за плохого настроения. Надо ценить каждый хороший момент в жизни.
В Казани и Угличе задерживали первую зарплату на 1-2 месяца, но это после жизни на Украине и ремонта купленной в кризис квартиры казалось ерундой. Почему-то в предыдущих случаях я держалась, а сейчас бросает в слёзы. Может быть, ревизору удалось вызвать чувство вины и пробить защиту?
В день рождения делала себе расклады, выпало несколько перевёрнутых троек. Туз, двойка, тройка – период становления. Получается, перевёрнутые тройки – период становления приблизился к завершению, но что-то его тормозит. Была тройка мечей и одна или две тройки жезлов. На горизонте маячит новое дело, но старые взгляды меня держат. Надо больше действовать, меньше рассуждать. И дважды приходила перевёрнутая тройка пентаклей – как я могла про неё забыть? Недоработка. Моя недоделанность.
Последние месяцы я прорабатывала эмоциональность, женственность и чувство собственного достоинства. Отношения с родственниками. К юбилею я пришла в странных чувствах. За последние две недели всё непонятно куда подвинулось и непонятно куда вынесет. В довершение всего на лбу вскочил юбилейный прыщ. Не позже ни раньше – как раз к ресторану.
Игорь достаёт меня ситуацией в мире, ремонтом и переездом, финансовой ситуацией и возможным выходом на работу. Своим здоровьем и своим настроением.
- Сколько ты заработаешь? Не продавцом же тебе идти товар по полкам раскладывать? Даше надо работать, делать карьеру, а ты с детьми сиди. Посчитай, если у тебя стаж. Если не хватает, можно будет тебя для стажа к Пашке устроить, я с ним поговорю. Сам я уже работать на кого-то не хочу.
Какой стаж, какая пенсия, какое сиди с детьми? Куда меня вынесет?
Долго подбирали кошечке имя. Несколько дней она была Фаней от слова Фантазия, но имя не прижилось. А потом в одночасье переименовали её в Сашку. Даже Марк называет её Сяся, и пытается поднять, крепко взяв за горло.
- Зачем вы назвали её человеческим именем? – возмущалась по телефону Марина Анатольевна.
- Ты же назвала свою кошку человеческим именем? – удивилась Даша.
- Алиска – хорошее имя для кошки. А вам надо было назвать котёнка Бронька!
- Какая Бронька? А где шипящие?
- Зачем шипящие? Мне имя Бронька нравится!

Королёв 7-13 декабря 2014.


Рецензии