Невыдуманные истории История первая

Допускается к работе

Проректор «универа» Орлов Константин Петрович вызвал в свой кабинет профессора Пичужкина Семёна Семёновича и в приказном тоне ему объявил:
- Семён Семёныч! Вам срочно надо сходить в психоневрологический диспансер и взять справку оттуда, что вы здоровы!
- А что случилось?.. Я-я-я разве психически не-не-не здоров!? – недоумённо спросил Семён Семёнович, волнуясь, заикаясь, постукивая перекошенными вставными зубными протезами, пошатываясь и краснея.
- Нет, нет, вы только не волнуйтесь… с вашей психикой всё в порядке, - испугавшись и меняя тон, затараторил, вставая из-за стола проректор, ожидая худшего, а вдруг старый профессор тут же брякнется перед ним на пол, - вы только не волнуйтесь, это связано с вашей дисциплиной, которую вы преподаёте.
- Коим образом!?
- Вы преподаёте транспортную безопасность, а по закону все лица, связанные с её обеспечением, должны пройти освидетельствования на предмет отсутствия наркозависимости, злоупотреблений алкоголя и быть чистыми перед законом… вот и начните сегодня с этой первой справки.
- Я недавно проходил все виды этих комиссий на новые водительские права, а также продлевал сроки на хранение оружия, может, я представлю эти документы?
- Нет, Семён Семенович, они не подойдут… и поспешите, наверху сказали строго, кто не уложится в отведенные сроки, будут уволены с работы независимо от регалий и званий.
- Чушь какая-то очередная, из серии чиновничьих нанотехнологий!.. А справка им, что я никогда не находился на оккупированных территориях не нужна? - буркнул профессор на прощание проректору и в мрачном состоянии духа покинул кабинет.

Проректор в ответ только кисло улыбнулся и развёл руками в разные стороны, показывая тем самым, что люди мы маленькие и подневольные.

Уже по дороге в диспансер Семён Семёныч немного отошёл и стал даже подсмеиваться над ситуацией, в которую вляпался. Вот ведь, только мне и таким же дуракам, как я всё это надо, а почему не надо таких справок тому же проректору, ректору, Президенту ОАО РЖД, министру и более высоким чинам и их помощникам. Они ведь тоже имеют отношение к транспортной безопасности, а закон одинаков для всех. Или не одинаков? Ага, понятно, они априори здоровы, ибо психи не могут управлять образованием, а тем более государством. Выходит так, что даже к известным педагогам, которые у всех на виду и с большим стажем, всё же доверия нет.

В диспансере его явно не ждали. Когда он стоял в очереди на приём к врачу, его опять не покидала всё та же мысль, что дураков у нас наверху не мало, да и по необычной очереди было видно, что в низах их тоже хватает. И среди них наиболее яркий представитель он… профессор. Жаль времени, упущенного на всю эту хрень, опять к лекции придётся готовиться вечером. Но вот, не прошло более двух часов, как его всё же приняла полная женщина в белом халате.

- На, что жалуемся, уважаемый?! – спросила докторица и впилась пристальным взглядом в Семёна Семёновича так, что у него прошёл по коже лёгкий морозец.
- Доктор, жалоб никаких нет…, по вашим показателям вполне здоров, - поспешил, напугавшись этого взгляда, ответить профессор, - но на работе от меня требуют справку в том, что я не состою на учёте в вашем диспансере.
- А что так, всё же сомневаются в вас, может, всё-таки проверимся?
- Нет, нет, просто очередная чиновничья дурь… так им надо.
- Ну, такие справки мы не даём, у нас своя форма, скажите своё место работы, должность, фамилию, имя и отчество и через 3 минутки я вам такую справочку сделаю.
- Ой, как здорово… я вам буду очень признателен, - восхитился по-детски профессор и дал свои реквизиты.

Надо же, наконец-то встретил нормальных людей, - подумал Семён Семёныч, и где(!?)… в психдиспансере(!). Душа вырывалась у него наружу и требовала расслабления в виде лошадиного ржания. Он еле-еле сдерживал себя, чтобы вслух не расхохотаться.

И он всё же сделал это, но три минуты спустя, когда прочитал справку, в которой было написано, что он «допускается работать профессором(?!)».
- Что с вами, профессор!? Прекратить немедленно! - криком остановила его докторица, добавив - похоже, вы всё-таки наш пациент!
- Извиняюсь, доктор! Смех этот по делу. Я столько лет стремился к учёному званию, ходил, обивая кабинеты, защищал диссертации, выращивал кандидатов наук, писал научные труды, а у вас тут всё так просто и безо всякой волокиты. Вот так обыкновенно посмотрели на меня и сказали «работайте профессором» и вот вам документик, который поважнее вашего аттестата будет. А ведь, и правда, аттестат мой никому сейчас не нужен, а без вашей справки меня просто выгонят с работы. Так что спасибо большое, доктор, вы меня и в прямом и в переносном смысле спасли от этого дурдома.
- Пожалуйста, профессор! Заходите, если что…
- Нет уж, доктор, лучше вы к нам.

Р.S. Спустя полгода, когда у профессора Пичужкина на руках были все необходимые бумаги, его всё же уволили, но по другой причине… по сокращению штатов. Не подлежали сокращению только чиновники, так как кому-то нужно было проводить реформы образования.

13.12.14
илл. из Интернета


Рецензии
Здравствуйте Борис!
грустно и печально когда люди работают не на своём месте.
калеча судьбы нормальным людям.
Всего хорошего вам.!
С уважением

Владимир Деменин   28.05.2023 11:35     Заявить о нарушении
Так бывает не редко, Владимир. Спасибо за отзыв. С ув. ББ

Борис Бочаров   29.05.2023 07:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.