СОН

С О Н

- Папа, я тебя люблю!
- Я тебя тоже люблю!
- А я тебя люблю больше!
- Я тоже тебя сильно люблю!
- А я тебя люблю сильно, сильно, сильно!
- А я тебя люблю больше жизни, веришь?
- Я тебя тоже больше жизни люблю!
- Нет, не говори так, только родители могут любить больше жизни.

 * * *

      Мрачная погода и на сердце неспокойно. Откуда эта тревога? Я словно оказался внутри картины Пикассо – его фиолетового периода. Один я на картине, другой я зритель. Иду по мрачной местности и не поле и не лес, а на руках у меня ребенок спит. Весь укрыт, укутан, одни щечки – мешочки выглядывают. Иду, любуюсь своей ношей, а больше в округе глазу зацепиться не за что. Идти не трудно, ноша не велика, но от чего так на сердце  тревожно, словно утюг дома забыл выключить.
 
    Ну и ладно, утюги теперь не то, что раньше, сам отключится, нечего переживать. Главное, что доченька со мной, а там хоть трава не расти. Чтобы совсем успокоиться прижимаюсь лицом к ее щечкам.
    Внезапная мысль поражает мозг, еще боюсь сознаться, «Что-то она не очень теплая»?

- Тьфу, ты, да как тебе в голову такая мысль пришла? Иди давай дальше, умник безголовый, совсем сдурел.

    Иду дальше, легче не становится, сердце так и щемит, словно его как половую тряпку кто-то выжимает.

- Господи, да что же это такое, да неужели же?!

    Снова прижимаю ребенка к себе, так и есть, на глазах остывает, вот уже и живого не осталось, так предмет, до боли родной, но не она, не доченька это, а то, что от нее осталось.

- Да не может быть!? Как же так?

    Вот еще недавно мы играли, вместе смеялись, песни пели, и что, теперь ни когда, ни когда, ни когда этого больше не будет. Голова идет кругом.

- Надо что-то делать!

    Помню в детстве, читал абхазские народные сказки. Там женщина умершего мужа сорок дней в мешке, на спине носила. Я тоже буду носить сорок дней, да не сорок, а больше, буду носить столько, сколько будет нужно, хоть всю жизнь! Пока моя доченька не оживет.

    А может быть это все не правда? Сказки они и есть сказки. Да и что люди скажут? А что тебе люди, люди тебе ребенка не вернут, кто проверял, что в сказках врут – ни кто. Нет у тебя другого выхода.

    Глаза вдруг пронзила острая боль, словно по ним полоснули бритвой, слезы потекли сами собой.

- За что, Господи, лишаешь самого дорогого?! За что?

    А ведь знал я, всегда знал, что лишают того, без чего жить не можешь. Свою бы отдал в замен с радостью, да не берут… 

    Резкий толчок, сажусь на кровать, дыхание учащенное, глаза мокрые, на лбу пот.

- Слава Богу, я дома!

    Ощупываю рядом с собой, Санечка на месте, сладко спит, посапывает носиком, щечки – мешочки тепленькие.

    Сердце по прежнему болит, отворачиваюсь. Сквозь сон думаю – «Как же это я на левом боку уснул… а может быть не в этом дело, может быть вымолил я себе ребенка».   
      
    * * *

- А почему?
- Потому что в жизни родителей самое дорогое, это жизнь их детей – то ради чего они живут.
- Значит вы с мамой живете ради меня!
- Ради тебя и Кеши, а когда вы вырастите, и у вас будут свои деточки, вы будете жить ради них. И если делать это правильно, то детки вырастают здоровыми, умными, воспитанными и не забывают своих родителей.
- А как это – правильно?
- А это значит, что деточек надо обнимать, целовать, и иногда чикать по попе!
- Нет, нет, по попе чикать не надо!!!
- Надо, надо, все быстро спать.   


Рецензии