Грустная про мальчика

-Папа, расскажи мне сказку.
-Хорошо, слушай. Жила была девочка и сшила ей мама красную шапочку…
-Нет, эту не хочу, про Красную шапочку я знаю, другую давай.
-Как скажешь, вот тебе другая. Жила была девочка, маленькая прималенькая, хорошенькая прехорошенькая, ровно два с половиной сантиметра ростом...
-Нет, и эту сказку не хочу, она про Дюймовочку, я ее давно знаю.
-Какую же тебе сказку рассказать? Я других и не знаю?
-А ты придумай что-нибудь.
-Ну, тогда вот.

Жил был мальчик, и он очень хотел увидеть море, так сильно, что даже когда состарился, то закрывая глаза, сидя в своем кресле – качалке он представлял себе стеклянную гладь моря, от берега до берега уходящую в белое небо с ни когда не заходящим солнцем.

- Как тебе это?
-Разве так бывает, что бы солнце не заходило?
-Конечно, заполярным кругом летом солнце не заходит за горизонт. А зимой не восходит. Сначала полгода день, а потом полгода ночь.
-Все равно, ты придумал грустную сказку.
-Я ее не придумал, она сама, я только рассказал ее тебе.
-А почему мальчик так и не увидел море?
-Потому что сначала он слишком сильно этого хотел, но не мог ни чего сделать для исполнения своего желания. А когда от него стало что-то зависеть, он стал бояться, увидеть не то море, не то которое всегда представлял.  Или что, увидев море, он не узнает его, а оно не узнает его. «Вдруг мы окажемся чужими» - думал он. 
-Разве так можно?
-В мире нет ни чего, что оставалось бы неизменным. А море вообще меняется каждое мгновение.
-Как же быть?
-Я думаю, что бессмысленно бояться неизбежного. Страх забирает силы и парализует волю. Нужно, чтобы все происходило своим чередом. Понимаешь?
-Не совсем.
-Вот сейчас время делать уроки по музыке. Если ты их сейчас не сделаешь, то ни когда не увидишь море таким, каким бы ты увидела его, сделав уроки. 
-А разве море от этого изменится?
-Море изменится, не зависимо от того сделаешь ты уроки или нет. Но если ты не сделаешь уроки, то не изменишься ты. Все вокруг будет меняться и только ты будешь как тот мальчик.   
-Я все поняла! Ты затеял все это только для того, чтобы отправить меня делать уроки.
-Нет, нет, не сердись, просто мне в голову пришла необычная сказка. А уроки все таки нужно делать, а то…
-Не говори ни чего, я уже ухожу.   


Рецензии
Добрый текст. И одновременно какой то грустный. Так будто у героя есть какое то несчастье, переживание о котором ему не хочется говорить. Понравилось.

Сергей Баранец   13.12.2014 10:51     Заявить о нарушении