Деревенский сыщик, Семка-колдун. Глава 1
Семен Ульянович Холмов - крепостной крестьянин, непризнанный сыщик
Даниил Христофорович Ватт - мелкопоместный дворянин
Мария Модестовна Ватт - супруга Даниила Христофоровича
Ирэна Адлерова - дама нетяжелого поведения
Михаил Ульянович Холмов (Холмович)- богатый помещик
Дмитрий Мортиров (он же граф де Морти, он же Мориарти, он же султан Мори а Рти)- обедневший граф, мошенник
Григорий Григорьевич Леонидов-Страдный - предводитель дворянства в городе Долгие Булки
Орест Чурославович Манусенов - столичный мот, сплетник, развратник.
Маргарита Леонидовна Хадонова - подруга Марии Модестовны
Мирослава Хуперович - горничная Марии Модестовны.
Под незабудковым небом, немного белесым от необычной жаркой погоды, установившейся в конце лета, раскинулось золотистое море пшеницы,Даниил Христофорович Ватт, одетый в чусовый костюм светло-серого оттенка, соломенную шляпу и английские ботинки, мелкопоместный дворянин из русской ветви знаменитой немецкой фамилии Ваттов - правил молодой трехлетней кобылкой, купленной у дворянина Д, светло-гнедой масти с соломенного цвета гривой, хвостом и белыми пятнами на передних ногах. Кобылка эта была запряжена в темно-зеленый тарантас и легко влекла его по раскисшей от недавнего дождя дороге.
Вдруг вдалеке показалась высокая фигура. Даниил Христофорович подстегнул кобылку. Прохожий этот шел весьма странно - то он резко наклонялся к меже и внимательно разглядывал невидимый взору Даниила Христофоровича стебелек, то начинал бежать, то вдруг застывал неподвижно. Тарантас, почти что, догнал путника, и Даниил Христофорович смог разглядеть эту странную фигуру. Это был молодой высокий мужчина в серой льняной рубашке, подвязанной обрывком пеньковой веревки, черные плисовые штаны, которые в лучшие времена украшали ноги гипотетического приказчика в городском магазине и разбитые сапоги, отданные, видимо из жалости. На черных кудрях незнакомца не было ни шляпы, ни картуза. Веселый ветерок, шевеливший колосья пшеницы, весело играл с кудрями незнакомца. Лицо мужчины было не похожим на среднего крестьянина, а напоминало древнегреческих героев на копиях картин, висевших в доме Даниила Христофоровича.
- Любезнейший,- но тут колесо тарантаса провалилось в выбоину, окатив путника в головы до ног жирной черной грязью. Но мужчину это не смутило, наоборот, он принялся с живейшим вниманием осматривать грязь, тарантас и лошадь. Кобылка стояла смирно, изредка пофыркивая, пока это странный тип рассматривал её ноги.
- Кобыла. Трехлетка. Могу предположить, что она вам вышла дешевле, поскольку полукровка. Советую свести к ветеринару, ибо в левой ноге намечается свищ. Тарантас нуждается в починке, треснутая рессора, в одном колесе не хватает втулки,- всю эту, несколько бессвязную, речь незнакомец произнес быстро, устремив на Даниила Христофоровича свои ясные серые глаза. И тут Даниил Христофорович признал в этом замызганном человеке свою недавнюю покупку - Семку-колдуна, или по метрике - Семена Ульяновича Холмова. Его уступил за бесценок помещик из Белгравки Михаил Ульянович Холмович. Даниил Христофорович купил его совсем недавно, но в Бейкеровке его уже все боялись. Часть деревни считала его колдуном, а вторая - юродивым. Странность заключалось в том, что Семен умудрялся находить все, что теряли деревенские жители - от гребней и монет, до телят и кур.
- Liebe Maria, ich habe heute ging in die Stadt, und auf dem R;ckweg traf meine letzten Kauf. (Дорогая Мария, я сегодня ездил в город, а на обратном пути встретил мою недавнюю покупку).
- Ja, Liebherr Daniel, du meinst, die dem seligen? (Да, милый Даниил, ты имеешь в виду того блаженного?)
- Да, Семен - колдун. Он шел по меже и, похоже, даже не заметил моего приближения. Надо его наказать...
- Нет, Дени. Это божий человек,- остановила его хорошенькая белокурая женщина, одетая в белое домашнее платье и отзывающаяся на имя Мария Модестовна Ватт, ибо это была супруга его.
Свидетельство о публикации №214121300357