Мудрость приходит
Учение Живой Этики: Зов, 1921 г. Янв. 2
СПЯЩАЯ МУДРОСТЬ – называется наслоение наблюдений за многие жизни, сложенные в глубине сознания. Можно было бы произвести замечательные опыты, узнавая, когда человек почерпает из своего хранилища познания. Можно произвести сравнение с атавизмом, проявляющимся через несколько поколений. Так проявляются родовые наследственности. Но среди духовных странствований человек накопляет свой груз, который хранит среди своего сознания. Поучительно, как в детском возрасте уже проявляются сведения и наклонности, которые нельзя объяснить другими причинами, кроме прежних накоплений. Тем более нужно следить за такими самостоятельными склонностями. Они могут показать дарования, которые потом могут исказиться в безобразном воспитании. Спящая Мудрость отмечалась уже в глубокой древности, когда вопросы духовного воплощения разумно понимались. Движение интеллекта всё утрачивало и затрудняло развитие скрытых сил человека.
Учение Живой Этики: Братство, § 152
(Гуру – Н.К.Рерих). По-человечески так хочется освободиться от обременения обстоятельствами и людьми, но забывается при этом, что Учитель озабочен тем, как дать путь наикратчайший, хотя, может быть, и труднейший. Если верить в мудрость Водительства, то зачем же хотеть избавления от того, что ускоряет продвижение. Хотят самость и личность, за счет которой совершается восхождение. Но мудрость принимает без жалоб и недовольства всё, что совершается с позволения Ведущего Иерарха. Личность умрет, обогатив своими страданиями, переживанием и опытом накопления Чаши, и дух останется с ними навсегда, останется с этими нетленными и неуничтожаемыми приобретениями, растущими и умножаемыми каждой очередной личностью, воплощающейся на Земле с этой целью.
Грани Агни Йоги, 1970 г. § 355. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Томлюсь с другими в этом мире снов. С печалью я живу, но не давлюсь слезами. Но знаю я основу всех основ, что создана, чтоб властвовать над нами. От чада зла повязка не спасет, как от невежества – спесивое дворянство. Должно простым быть радости убранство, как ласточек стремительный полёт. И кто из нас бездомного поймёт, определив ему ночлега угол? Как в каждом встречном нам увидеть друга? Кто милосердье в жизни обретет? Лишь накопив в существованьях состраданье, возможно перейти на новый план сознанья.
Ведь и луна нарастает медленно, прежде чем достигнуть полноты. И, наполнившись Тайной Времени, убывает до невидимости, входя в новые врата определенности.
Приливы и отливы красной крови диктуют настроения человеческие. Чувства так связаны с осознанием мудрости, ибо заслоняется истина ширмою чувств.
Возлюби Агни как тайну, охраняющую жизнь твою. Доверься мудрости и советам его, ибо огонь не обманет сердца человеческие; ибо он сам суть жизни сокровенная; ибо он сам – основа мыслительной энергии и двигатель всех её воплощений на земле. Без Агни во тьме заблудишься. И холод окутает дух. И озарение покинет чувства, уходя в мрачные области инстинкта. И мир серебряный угаснет, потеряв дыхание чистоты своей, если око Агни не проникнет сквозь временные и стихийные покровы.
Константин Устинов. Терафим Мысли. § 50, 85. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
Да, жизнь земную сном назвали,
ибо – всё в беге здесь времён,
и то – что пело, трепетало –
ушло в былое – словно сон.
Но сон от сна проходит в разность,
где знают или нет – про Мир,
что Огненным, иль Тонким называют,
имея основаньем – в связь Причин…
Владислав Стадольник 9.12.2014
МУДРОСТЬ ПРИХОДИТ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что Мы особенно ценим некоторые качества мудрости. Мудрость признает добро, откуда бы оно ни происходило. Мудрость порицает зло, откуда бы оно ни порождалось. Не думайте, что такие качества очень обычны, наоборот. Люди погибают оттого, что ограничили добро и зло своими личными соображениями. Они ждут добро лишь с одной стороны и опасаются зла только от призрака, ими выдуманного.
Между тем, вы знаете, как причудливы области добра и зла. Никто, мысля о земном, не может представить, как нарождается добро или зло. Мы видели разбойников, становившихся подвижниками, и столпов церкви, творивших злодеяния. Нельзя заслоняться от широкого мировоззрения.
Для проявления широкого мировоззрения следует согласиться во многом. Мудрость скажет – да совершится справедливость. Но мудрость не будет насиловать пути ее. Она поймет всю сложность условий справедливости. Мудрость почует и верные сроки и не будет своевольно ускорять их. Мудрость помыслит, насколько многие народы участвуют в каждом событии.
Можно следить за поверхностью дел, но в глубине может нарастать совершенно иное движение. Можно почуять, насколько проявляется прежде сужденное, но под личиною неожиданною. Так нужно привыкать, что закон справедливости весьма многолик.
Люди судят по своим привычкам, но закон выковывается в трех мирах и может считаться надземным. Ускорение или замедление зависят от многих космических причин. Часто малое земное движение будет отражением великого события на дальних мирах. Нужно согласиться во многом, чтобы мочь претворить мудрость в реальность каждого дня.
Мыслитель не забывал указывать, что для земного путника – один путь, но над ним мириады путей» Учение Живой Этики: Надземное, § 290.
Вопросы мучают земные? –
И только с них – ответ идёт,
где мудрости земной дан опыт,
но – ограничен их полёт.
Мудрость земная – спорит с Небом,
на Небе – всё не так как здесь,
и кто земное только ведал,
от Неба – не получит Весть.
И нужно – сердцем устремиться,
и очевидность ту прозреть –
что Солнце ходит над Землёю…
Земля за Солнцем ходит ведь!
Владислав Стадольник 1.8.2001
«Когда дух ощущает вкус снегов небесных, на земле, в горных долинах, розы осыпают лепестки. Обретая новый взгляд на древние явления, можно легко обнаружить ранее не заметные подробности существований, которые по каким-то причинам были не различимы в силу суетности сознания. Развивая чувствознание, указываем на тренировку внимания. Мелочи жизни – это те составляющие элементы бытия, которые скрепляют в монолит нашу психокультуру.
Не зная о красоте, трудно быть добрым. Но, называя красоту живым явлением, наравне с любовью, чистотой и культурой, становишься готовым ощущать полноту каждого воплощения. Ведь человек родился не для того, чтобы рыться в помойке низших явлений. Как чайка, он летит над бушующим океаном, едва касаясь соленых брызг. Но, поднявшись над явлением стихий, он все же питается рыбой, которая живет в глубинах. Корни благоуханных кедров берут свою силу из глубин темноты планетной. Полюбим явление сотрудничества разнообразных качеств, ибо результат есть мерило всей деятельности стихий.
Человек есть самый совершенный плод Великой Вселенной, потому и помощь ему велика от всех царств небесных и земных. Даже звезды посылают энергию своих лучей, создавая фокус астрохимии удачи. Но с кислой миной не принимают дар многих воплощений. С горькой обидой не пьют из чаши мудрости. Не поддаются минутному вожделению, видя общий план предназначений.
Боль души возникает от соприкосновения с материей. И увлеченность, которая похожа скорее на добрую привычку, чем на любовь, может дорасти до уровня высочайшего чувства.
Спираль судьбы расширяет орбиту восприятия. Спираль судьбы обозревает настоящее глазом орлиным. И та серая пыль, которая налипла на дорожный плащ, вдруг предстанет роем серебристых звезд, окружающих ауру. Каждый из этих светочей был зажжен когда-то добрыми мыслями, высокими чувствами сожаления или сострадания, желанием неистощимым помочь каждому существу человеческому облегчить его страдание, его затянувшиеся поиски истины.
Касание огненной мысли возжигает свет надежды на возвращение в Мир Радости. Сквозь черный туман заблуждений уже виден путь земной, который где-то сливается с тайной небесной. Поднимаясь ввысь, расширяем горизонт духа. Поднимаясь ввысь, не боимся упасть. Даже на земле овладеваем доспехом огненного иммунитета против явлений низких, хотя они больно бьют по воспламененным струнам нервов.
В тумане дней видим солнце над тучами. В тумане дней растут кедры познания, на верху которых зреют самые спелые и крупные плоды духа. Туман осядет, и душа, становясь прозрачнее, увидит золотое дно священного озера сознания.
Путь в небеса указывает нам тончайшие возможности познанья. Мы прожжены энергией желанья. Нас огненная сторожит стена. Стена судьбы и лучших накоплений, всезнанья золотая чаша из малых и великих озарений. Из серых и золотых мгновений рождается премудрость наша.
Мы, в двух шагах стоящие от бессмертия, знаем о целесообразности такого решения. Мы знаем, что жизнь не кончается на одном отрезке существования. Беспредельность жизней так же реальна, как другие формы нескончаемости» Константин Устинов. Терафим Мысли. § 95, 104. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
(Матерь Агни Йоги). «Не виден Свет несущему его». Но другие видят, и чуют исходящую благодать, и сознательно и бессознательно тянутся, отягощая порой непомерно. Не знаете, сколько даете, и только по ответной реакции можете судить о том, что выдано было много более того, чем предполагали. По степени признательности иногда можно судить о размере даяния. Говорю об этом потому, чтобы знали, что можете уже с пользою раздавать полученные сокровища. Каждый, в ком есть искры Света, примет дар ваш. Только враги Света ответят ударом, закрывая этим себе дорогу в будущее. Мудрость раздачи требует осмотрительности и способности уметь дать по сознанию. Каждому приходящему за Светом надо его дать, но не более того, чем он может вместить. Навязывание Учения недопустимо.
«Солнце прейдет и луна, но ни одна йота не прейдет из Закона, пока не исполнится все» – этим пониманием происходящего на планете и идите через жизнь. И будет путь ваш прям и неуклонен. Люди бросаются от одной крайности к другой, от неверия и отрицания к утверждению, от незнания к знанию. Но мудростью заповедан срединный путь. Мудрость не знает этих аритмичных качаний. Цель определена Законом, который зиждется на непоколебимых Основах. И что бы ни происходило на Земле, судьбы человечества определены Космическими Законами на все времена его существования.
(Гуру – Н.К.Рерих). Вот почему так много званых и так мало избранных. Видя мудрость и силу Великого Духа, каждый хочет к Нему приобщиться и отвечает на Зов. Но тернист путь и долог, и испытания тяжки. Ведь приходится идти тропою, проложенной Позвавшим, то есть в той или иной степени проходить то, через что Прошел Он. И вот тут земное и Надземное вступают в борьбу за власть над сознанием, и результат борьбы определит, станет ли позванный победителем или побежденным.
Как можно по поводу чего-то печалиться или радоваться, если не знаем, что в конечном итоге оно принесет, – печаль или радость. Нередко люди яро противодействуют тому, что несет им счастье, и наоборот, приветствуют причину будущего несчастья. Потому мудрость советует хранить равновесие при всяких условиях. Настроенность астрала изменяется постоянно. На него полагаться нельзя, ибо постоянно он увлекает сознание к полюсам противоположных переживаний и делает человека рабом своего произвола. В Мире Надземном человек освобождается от астральной оболочки и, сбросив ее, даже не ощущает, что он потерял свое «я», ибо оно продолжает им ощущаться во всей его полноте и без астрала.
Дух вырваться хочет из железного кольца плотного окружения, ибо томится и мучается в нем. «Ибо все суета и томление духа». Зрячий томится, слепой благоденствует. Вопрос: что лучше – томиться ли, прозревши, или быть довольным в слепоте? «Ибо во многой мудрости много печали». Но почему же тогда мудрый стремится умножить мудрость, зная, что тем самым «умножает и скорбь»? Но Сказано также, что «радость есть особая мудрость», то есть мудрость приносит не только скорбь, но и радость. Но радость эта не от мира сего, радость эта совершенна. Высшие Сферы Надземного Мира звучат радостью, не сравнимой ни с чем на Земле. Коснувшись ее, уже невозможно ее променять на несовершенную, непрочную и преходящую радость земную.
В углублении и расширении Предстояния постоянного можно совершенствоваться непрестанно, пока не займет оно всю авансцену сознания. Половинчатость здесь непригодна. Именно требуется полнота отдачи своего сознания Учителю Света. Тогда и жизненные удары и бури житейские уже не будут иметь обычной власти над человеком. Можно остро переживать, скажем, потерю имущества, или предательство друга, или другие какие невзгоды, но если понять, что своего, лично принадлежащего, ничего нет, что с чем пришли в этот мир, с тем и уйдем, если знать, что предательство не минует даже Великих Духов, если осознать, что невзгоды и удары судьбы – явления преходящие и временные, то и отношение ко всему этому может измениться в корне. Мудрость считает земную жизнь человека иллюзией Майи. Истинная родина духа не здесь, но там, в Царстве, которое не от мира сего.
(Матерь Агни Йоги). Никакое утверждение человеческое, ни одно положение, даже взятое из Учения Жизни, не может быть полным и исчерпывающим. Потому в Учении не дается исчерпывающих формул. Причины к тому две: первая – каждое явление касается в конце концов Беспредельности и охвачено сознанием быть не может, вторая – надо оставить место и для собственных мыслей, чтобы сознание могло расти и расширяться не чужим, но своим собственным мышлением. Полнота понимания явлений зависит от совмещения противоположностей, то есть от биполярного зрения. Не радуется мудрый и не печалится слишком, ибо знает, что не бывает несчастья без счастья и горя без радости и что Закон противоположностей уравновешивает оба полюса. И самая горячая и бурная земная любовь обычно кончается равнодушием, скукой и даже неприязнью. Потому от двойственности чувств и переживаний астральных отказывается мудрость. Истинная любовь, настоящая преданность и устремление огненное уже не подлежат замене своими противоположностями, ибо от духа они и вневременны. Так исключаются из взаимоотношений Учителя и ученика неустойчивость и проходимость астральных эмоций. Любовь к Учителю – навсегда, преданность – тоже, а также и устремление к Свету.
Ученик находится в состоянии постоянного ожидания. Настоящее для него только неизбежная ступень к будущему и само по себе лишено самодовлеющего значения. Если отнять от человечества будущее, его существование становится бессмысленным. Конечны все дела обывательские. Вкладывать в них внимание слишком не стоит. Еще менее заслуживают его настроения, вызванные переживаниями астрала. Только вневременному можно отдаваться полнее, не боясь утраты. Но всё же власть настоящего над сознанием велика. Умерить ее можно лишь устремлением в будущее. Люди и так уделяют силы свои будущему, только будущее их слишком уж коротко и конечно. Мудрость заключается в проведении более длинной линии, умеряющей торжество суеты.
Земная мудрость есть вражда против Господа. Суета и сутолока плотного мира враждебны тонким проявлениям. Нет согласованности между мирами в сознании человека. Сказки, а в них спящие царевны, живая и мертвая вода, добрые и злые волшебники, оборотни, заколдованные замки и все чудесные явления, им сопутствующие, не фантазия, но реальность Тонкого Мира. Люди чувствуют это, и дети так любят сказки. Мир Тонкий есть тот Мир, где возможно и достижимо все, ибо там царствует мысль и все творится и приводится в движение мыслью. Все тонкие образования реальны во всех сферах и явно видимы тонким зрением. Биполярное зрение достижимо. Великая Огненная Эпоха, время которой уже приблизилось небывало, даст людям ключ к биполярному зрению, и оба мира победно и гармонично сольются в сознании человека, не нарушая его равновесия. Теперь же Мир Тонкий пока доступен ясновидящим, психикам, медиумам, и сумасшедшим, и пьяницам в белой горячке или некоторым больным в бреду. Проблески его, отрывочные, редкие и случайные имеют почти все люди, но непонимание и отрицание мешают правильному их осознанию.
Творческое воображение и беспочвенные фантазии – антиподы. Первое, помимо Земли, имеет дело также и с действительностью тонкой. Только широтой мысли ограничены возможности активности человека в Мире Надземном, если она от Света. Истинная свобода выявления творческой мощи мысли только там достижима. Если бы только понять, что там все возможно. Многое возможно и здесь и даже невозможное достижимо, но сколько времени придется еще ждать, когда эта мощь будет в руках каждого человека. Для Архатов эти достижения – реальность, осуществленная Ими, когда Они еще в теле земном, но для каждого из Них они ограничены ступенью его духа. Сказки полезны и поучительны, ибо иносказательно говорят о Мире Надземном и реальных возможностях человека. Народная мудрость прозревала в чудесную действительность сказок. И тупые отрицатели вынуждены молчать, ибо сказки говорят о действительности тонкой. Правда, не все, но лишь настоящие. Можно приветствовать появление новых, настоящих сказок, ибо нужны они очень. Так же полезны и фантастические произведения, если базируются они на Основах. В форме фантастики можно дать реальное знание людям. А сердце поймет истинную ценность даваемого.
(Гуру – Н.К.Рерих). «Не собирайте себе сокровища на Земле...», ибо эти сокровища отъемлемы, но «собирайте себе сокровища на Небеси...», ибо духовные сокровища, или духовные накопления, неотъемлемы ни жизнью ни смертью. Какая великая мудрость и глубочайшее знание заключаются в этих Заветах! Именно неотъемлемость духовных накоплений составляет их ценность и значимость. Сказавший «omnia mea mecum porto» (Всё своё ношу с собой – лат.) имел их в виду и знал, что то, что он имеет внутри, в Чаше, он носит с собою всегда, везде, во всех Мирах. Накопления Чаши составляют истинную, вечную, нетленную собственность духа. И когда все устремления его направлены на собирание этих истинных сокровищ, путь его светел и прям. Представьте себе богатейшего миллиардера на одре смерти и поймите, что если духом он нищ, то нищим войдет он и в Мир Тонкий, несмотря на все свои миллиарды. Стоило ли их накоплять, чтобы в конце концов остаться ни с чем! В Учении Сказано: «Владейте всем, но ничего не считайте своим». Это и будет «владением без чувства собственности», то есть свободным от власти вещей над сознанием.
(Матерь Агни Йоги). Путь духа пролегает по Земле, и движение совершается формулой «рукой и ногой человеческой». Как же сочетать высшие устремления с необходимостью поить, кормить, обувать, одевать тело и решать массу неизбежных, чисто житейских проблем и нужд? Восточная мудрость указует срединный, или золотой, путь, когда кесарево, то есть земное, отдается кесарю, то есть Земле, а Богово – Богу, то есть Небесное, или Высшее, в человеке – духу. И гармоническое сочетание этих двух начал в человеке и будет правильным решением вопроса. Значит, надо выполнять свой долг перед телом и все обязанности, связанные с семьей, обществом и родиной, и в то же время не забывать, что дух превыше всего земного, хотя и должен идти по Земле, но во имя высочайших духовных достижений. Сказано: «Возвышаясь духом, Землю не оставьте беспризорной».
Мудрости Голос нам слушать в себе,
в сердце истоки от Голоса где, -
связь в Нём – от Неба, и ток от Земли,
грани там с Света, и тени даны.
И переплавка – от дня к дню идёт,
сгинут все тени – и Свет возрастёт.
В Мудрости Голос проникнуть спеши,
грани в схожденьи – от Неба, Земли.
Владислав Стадольник 2.8.2001
«Панибратство – оружие майи, когда, используя предрасположенность открытого сердца быть внимательным к каждому явлению человеческого сознания, серые люди пытаются поставить себя на один уровень с гигантами духа. Заблудившись в лесу собственных проблем, они пытаются и других вовлечь в круговые танцы заблуждений вокруг трех сосен, не ведая того, что обогнавшие их существа обладают даром распознавания на мыслительном уровне. Это не инстинкт, заложенный в крови, но память духа, сокрытая в сознательных энергиях, ткущих чуткость ауры.
Огненные нити, как струны лиры Космического Бога, звенят от касания высочайшего напряжения творческих мыслей. Подражание Богам создает силу преображения. Нити связи являют притяжение духа к Сферам Огненным. Без замыкания сердечных токов на высшей цели и сама земная жизнь не имеет смысла.
В простоте открываются самые глубокие проявления истины. Мудрость не любит хитросплетений лукавого словоблудия. Слово драгоценно, как семя, рождающее нового творца. Но те говоруны, которые мнят себя приобщенными к числу избранных, носят на лице маску сиюминутного легкомыслия.
Умножь познание, слушая мудрецов, и не избегай возможности учиться. Можно подбирать крупицы мудрости и в случайных разговорах. Нет ни одного человека, даже самого последнего, который не имел бы этой искры драгоценной. И пусть лукавый ученик не извратит намеченных стремлений и скользкой лестью на полпути не остановит полёт мысли учителя, но станет достойным, мыслящим и мудрым оппонентом, поднявшись на ступень того же знания. Равенство не цель, но красота многообразья, в которой не просто столкновенье интересов, но дополняющая сила живых воззрений. Из одного черпаем океана святые капли, но каждый разной обладает жаждой и мерою вмещения мудрости. Кому и капли много, но другому и океана не достаточно для пущей полноты познанья. Пусть овладенье радости царит в сознанье. Пусть вечное желание зовет нас к знанью новому.
Храните чистоту чувств и мысли – и будете неуязвимы. Ваши болезни лишь производные мира причин. Они рождены мыслями вашими и желаниями. И как остановить поток, если весь мир заражен? Но свет духа есть лучшее лекарство от любой чумы, а молитва всегда значительнее лекарств помогает исцелиться телу человеческому.
У мудрости отмечены давно дней наших светозарные мгновенья, когда дух оставляет царство снов и следует в ведомом направленье. Но для того, чтоб пыль с лица омыть и посмотреть на мир достойным взглядом, нам нужно одолеть познанья горы, в которых воплощен прозренья миг. Узор судьбы начертан в небесах. Серебряною нитью он плетется. Он вышивается лучами солнца. На них слетает вечности роса, которая, как родники, смеется. В горящем сердце и в священных снах, в кипенье яростном весеннего цветенья рождаются сознанья откровенья, которые продолжатся в умах, желающих любви и очищенья. Пусть прозревает мир. Пусть ищет тайны свет, чтоб их открыть и этим насладиться. Пусть ночь и тьма в ущелиях клубится. Все истекло. Им больше места нет. Приходит к нам Царица-Зоряница.
Ценность мысли определяем по её жизненной способности. Колючая мысль цепляется к ауре, а чистая летит в пространство сердца как весть посланная.
Цветами радости устилаю путь мысли. Из молний соткан узор судьбы новой. Серебряная нить ступенью восходящей устремляет в беспредельные высоты совершенства и мудрости. Мысль, зажженная устремлением, двигает сознание вверх, раскрывая новые и новые уровни каждое мгновение и каждый день. Самый мощный двигатель развития – высокий дух устремления» Константин Устинов. Терафим Мысли. § 107, 147, 187, 192. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 13 декабря 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №214121300412