Встречай. 21

                21.

Они прыгнули в другой мир прежде, чем лавина косматых тел накрыла их. Напоследок они ещё успели заметить, что за насмерть перепуганными животными поднимаются грозные тени. Тут они окончательно переместились и попали в какое-то место, более всего напоминающее лабораторию. Во всяком случае, здесь в шкафах находилось много стеклянной посуды явно химического предназначения. Кроме того, у шкафов обнаружился маленький старичок, напоминающий сумасшедшего профессора из какого-нибудь древнего фильма, в очках на лбу, с карандашом за ухом и в синем клеёнчатом переднике. Старичок проворно сновал по помещению, волоча за собой колбу с чёрной с синеватым отливом жидкостью. Он что-то добавлял в колбу, и из сосуда то тянуло ванилью, то несло ароматом отстойника.

- Вот! – торжествующе вскричал старичок, всыпал в колбу чайную ложечку белого кристаллического порошка, в колбе что-то сверкнуло, жидкость вскипела и успокоилась. Разило розами.

- Ура! – сообщил миру старичок; его очки от постоянного подскакивания сиганули на пол, старичок ахнул, поставил колбу на стол и нагнулся искать пропажу. Жидкость в колбе только того и ждала – вспенилась и опала, и выпустила густой чёрный дым без запаха и неприятных последствий для глаз. Дым организованно нырнул к земле и материализовал из себя молчаливых воинов в чёрных доспехах, с мечами и намерением кого-то порешить. Старичок нашёл очки, водрузил их на законное место и тут увидел воинов из колбы.

- А-а!.. – завопил старичок, ужасаясь.

- А-а! – подхватили воины торжествующе и погнались за старичком. Старичок оказался истинным мастером в беге с препятствиями. Он прыгал через столы так, что даже Ромес ему позавидовал. И всё же воины настигли его и зарубили своими мечами.

Ромес обнял Керу-Саталину за плечи и прижал к себе, но девочка не захотела отвернуться от страшного зрелища.

Тогда воины переключились на них, приближаясь медленно, но уверенно, и со свистом рассекая воздух мечами для устрашения.

- Они убьют нас? – тихо спросила Кера-Саталина, заворожённо глядя на мечи, испачканные красным.

- Не думаю, - у Ромеса уже созрел план спасения. – Понимаешь, Кера, то, что мы видим – это всего лишь то, что мы видим. Голография, призраки, которые нам ничего не смогут сделать. Если мы в это верим и так хотим.

- Правда? – с надеждой спросила девочка.

- Конечно, - Ромес совсем не был уверен в правильности своих рассуждений, но в любом случае блуждающие по Мирам бессмертны, а теперь главное – чтобы Кера поверила в его слова и не боялась. И она поверила. И сама же добавила:

- Правда… Мы здесь не погибаем.

Между тем воины приблизились и подняли мечи для их смертоносного падения. Мечи опустились…  И прошли сквозь Керу и Ромеса. На то Ромес и надеялся.
Воины махали и махали мечами, а Ромес и Кера-Саталина смотрели в их застывшие масками лица. И вдруг Кера вздрогнула и выпрямилась.

- Меня зовут, - сказала она.

- Кто? – поинтересовался Ромес.

- Кажется, Конрой. Ты вызволил меня из плена. Спасибо. Прости, я не могу оставаться с тобой дальше. Может быть, мы ещё встретимся…  Меня забирают отсюда…

- Смотри не заблудись по дороге, - напутствовал Ромес, и Кера исчезла.

Ромес посмотрел на старающихся воинов, и что-то ему так захотелось оказаться подальше отсюда, что он переместился в другой мир. Но и там осмотреться ему не дали, а просто кто-то вытащил его из Сектора Снов.

Ромес проснулся и увидел над собой потолок салона Линды. За плечо его тормошил Рэли, приговаривая:

- Ром, очнись, Ром!..

- Что? – спросил Ромес. – Что случилось?

Встревоженное лицо Рэли посветлело, и он со вздохом облегчения опустился на своё место.

- Тебе нельзя спать, - напомнил он.

- А я спал? – Ромес никак не мог свыкнуться с мыслью, что все его приключения и скачки по мирам – всего лишь правдоподобно выглядящий сон.

- По-моему, ничего страшного со мной не случилось, - поделился он впечатлениями.

– Сколько я отсутствовал?

- Ты спал пять минут.

- Ого!.. – Этого оказалось слишком мало по сравнению с ожидаемым.

- Хорошо, что я вовремя заметил, а то тебя занесло бы невесть в какие далёкие миры. Ты ведь был в Мирах, да? – спросил Рэли.

Ромес согласился.

- Смотрите, - сказал Орко.

В свете фар Линды отчётливо виднелась человеческая фигура, движущаяся навстречу машине.

- Остановить? – на всякий случай уточнил Орко.

- Конечно, - ответил Рэли.

Едва не наехав на встречного, машина затормозила. Рэли и Ромес вышли из неё, так как узнали Конроя. Конрой приближался к ним, держа на руках Керу-Саталину. Голова девочки безжизненно откинулась.

- Что произошло? – сразу спросил Рэли.

- Она спит, - сказал Конрой – один перед своими врагами, но беспокойство за Керу сейчас было превыше ненависти к смертельному врагу и другу этого врага. – Я не могу её разбудить.
- Она заблудилась, - сразу понял Ромес.
- Ты что-то знаешь? – повернулся к нему Рэли. Конрой молча ждал, а Орко от нетерпения и любопытства подскакивал за рулём своей машины, однако покидать гостеприимный салон не решался.

- Она должна была проснуться, - сообщил Ромес. – Но раз уж она спит и сейчас, то значит, она заблудилась где-то в Секторе Снов.

- И что теперь делать?

- Нужно вывести её, а для начала – заснуть. Ну, кто это в состоянии сделать?

Спать в таких условиях не хотел никто. Сам Ромес тоже что-то не тянулся в Сектор Снов. То есть, конечно, поспать для такого дела он бы не отказался, но попробуй засни специально, на заказ, да ещё когда на тебя смотрят!..

- У кого-то есть снотворное? – спросил Ромес.

Как раз в этом месте и в это время ничего похожего ни у кого не оказалось.

Кера-Саталина вдруг забилась на руках у Конроя и снова застыла в прежней позе, так и не проснувшись. По её лицу пробежала тень.

- Рэли, не мог бы ты взять Орко и оставить меня с Конроем наедине ненадолго? – попросил Ромес. Он уже принял решение. Только ему не хотелось делиться планом со своим другом, поскольку Рэли всеми фибрами души будет против.

- Я надеюсь, ты знаешь, что делаешь, - Рэли кивнул, позвал Орко, взял его за руку и увёл куда-то во тьму туннеля. У него не было привычки копаться в причинах. Чаще всего он предпочитал действовать по принципу: не лезь в душу; если человек захочет, он сам всё расскажет. Конечно, всё зависело от обстоятельств, но Рэли – это Рэли, и Ромес его боготворил.

Итак, он остался с Конроем. Сел прямо на землю возле машины и пригласил извечного врага последовать своему примеру. Конрой не стал противиться, тоже опустился на землю, бережно устроив у себя на коленях свою девочку.

- Ты можешь мне помочь? – беззащитно, как маленький ребёнок, спросил он.

- Да, - уверенно ответил Ромес.

- Каким образом?

- Вот каким, - Ромес достал второй, последний кристаллик гала-1. – Ты знаешь, что это такое?

Глаза Конроя расширились.

- Ты – Трансер? – почти с суеверным ужасом прошептал он.

- Пока нет. Но это – моя вторая доза. – Ромес вздохнул. – Только ты сиди здесь и никуда не уходи.

- Но… - хотел возразить Конрой, только Ромеса уже захлестнул поток мятной свежести (или свежей мятности?), и слов его он не слышал.

- Кера?.. – неуверенно позвал Ромес, медленно бредя среди чего-то, что являлось настолько отличным от привычных форм, что разум отказывался воспринимать его. Правда, была одна характеристика – дико непонятное нечто мерцало бледно-серым цветом поверхности. Остального Ромес не понял.

- Я здесь, - послышался голос Керы-Саталины из-за стены мрака.

Ромес приподнял штору сопротивляющейся, развратно сжимающейся тьмы и увидел чёрную комнату с белым полом. В центре сидела Кера-Саталина, обхватив колени руками и положив на них подбородок.

- Что ты тут делаешь? – спросил Ромес, приближаясь.

- Жду.

- Чего?

- Не чего, а кого! Тебя.

- Зачем?

Кера подняла голову:

- Я шла, шла… А потом остановилась. А вдруг, если проснусь, я не встречу тебя больше? Мне стало страшно, и я не смогла выйти. Но я знала: здесь ты меня непременно нашёл бы. Вот и нашёл.

- Зачем я тебе? – Ромес был польщён.

- С тобой интересно… - Кера подумала и добавила: - Надёжно… Спокойно…  И как-то привычно. Словно ты – мой старый верный друг. Только я и сейчас тебя не вижу.

- Каким же я кажусь тебе? – спросил Ромес.

- Каким? Не знаю. Во сне так бывает: знаешь, что рядом кто-то есть, но не видишь его, не можешь разглядеть, и тем не менее узнаёшь, если встретишь ещё – хоть во сне, хоть в реальной жизни. Снятся тебе такие сны?

- Да. Послушай, а что это за место?

- Это – моё пробуждение. Серость – это конец сна с исчезающими образами. Когда уходит сон, ты видишь серый свет – совсем недолго, очень непродолжительное время, а потом наступает полная тьма, из которой ты уже просыпаешься в реальность. У тебя не так?

- А что, очень похоже, - поразмыслив, согласился Ромес. – Только давай уйдём отсюда. И я обещаю – мы скоро встретимся в реальности.

- Правда? – Кера поднялась с пола и заглянула – попыталась заглянуть – в глаза Ромеса.

- Твои глаза… - произнесла она. – Я их вижу. Они прекрасны, как летнее небо после грозы!

Ромес смутился. Девочка сделала ему комплимент, и что же? Почему это так удивляет?

- Мне уходить? – спросила Кера.

- Пора, - ответил Ромес. – Я выйду вслед за тобой. Можно, я взгляну на то, что ты увидишь после пробуждения?

- Конечно, - пожала плечами Кера-Саталина.

Ромес осторожно отогнул одну чёрную шторку, заменяющую стену комнаты. И увидел такое!..

Лицо Конроя близко-близко, словно Конрой держал его на руках и вглядывался с тревогой и лаской. Жуть! Ромес быстро задёрнул шторку и отошёл.

- Я пойду? – с величайшей неохотой спросила девочка.

- Иди… Но сначала скажи мне… В реальности я вряд ли смогу задать тебе этот вопрос… Скажи, почему ты тогда так смотрела на старичка-учёного, которого зарубили мечами? Неужели тебе не было страшно, неприятно?

- Нет, это было… Интересно, захватывающе… - Кера вздохнула. – Однажды мы с Роем катались на его машине, и нас остановили двое парней с охотничьими ружьями. Они нам угрожали. И тогда… Тогда Конрой вырвал из рук одного ружьё, взял за ствол – вот так! – и несколько раз ударил с размаху, очень сильно, его по голове. Тот даже вскрикнуть не успел. Были такие звуки… Тупые, плотные, сытые что ли… - Кера вздрогнула, глядя широко раскрытыми глазами в пространство. – Парень упал, и я уже не видела его лица. Просто  оно всё было залито кровью, а на месте лба чернел провал с изломанными краями. Я увидела быструю, яростную, неотвратимую силу – силу чудесного человеческого тела, и гладкий лаку закруглённого настоящего деревянного приклада, и эти звуки – мне показалось, что их я тоже видела. И всё вместе было так прекрасно, что у меня даже всё в груди сжалось, а в животе появился такой приятный холодок, и… - закончила она еле слышным шёпотом великого откровения, - мне понравилось!

Ромеса признание потрясло. Перед ним стояла девочка с горящими глазами – ребёнок! – но сколько недетских чувств таили её слова!

- Я пойду, - решительно сказала Кера-Саталина и быстро скрылась за шторкой пробуждения.


Рецензии