Горькая полынь Чернобыля
1часть
Белая Церковь ждала нас
- 21 Ноября 1986 года на взлетную полосу Рощинского* аэропорта вырулил военно - транспортный самолет АН-12. В его грузовом отсеке сидели сорок человек. Это были резервисты, призванного командованием сибирского военного округа для участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Армия всегда была главным союзником государства, и те сорок парней, рядом с которыми я сидел на скамейке десантников, были лишь малой частицей этой армии. По окончании этого спецзадания, многие из нас получили ордена и медали.
В тот злополучный год Чернобыль стал не только зубной болью всей нашей страны, это была трагедия, от которой вздрогнул весь мир. Вместе со мной тем же бортом летели еще три армизонца: Муравьев Александр, Плоских Виталий и Шабалин Анатолий
Выглядело все по военному: зимнее обмундирование, пристегнутые к поясам фляжки, за спинами цвета хаки рюкзаки, в которых лежали котелки и трехдневный сухпаек из тушенки, гречневой каши, риса, хлебцев и чая. До полноты картины не хватало только оружия. До Урала летели на высоте трех километров. Мы не успели почувствовать того дискомфорта, который вызывает высота. У всех было приподнятое настроение. Под гул четырех турбин знакомились, общались. Некоторые играли в карты, другие в дорожные шахматы. На полу лежали до поры до времени невостребованные матрасы, одеяла, подматрасники.
Приближалась ночь. Горизонты были закрыты серой мглой. Сквозь разрывы в облаках, изредка просматривались белые равнины. А Уральские горы в тот день преодолеть не смогли. Над Украиной глухой стеной стояли туманы и облака. Только после суточной задержки в Каменск – Уральске, пришло сообщение о разрешении на вылет в Киевскую область. Пилоты поднимали воздушное судно все выше и выше, в тот незримый коридор, который им был предписан маршрутной картой. И чем ближе мы были к максимальной высоте нашего рейса, тем ощутимей становились изменения в температуре и плотности воздуха. Десантный самолет не отличался особой герметичностью. Дохнуло космическим холодом. Разговоры прекратились. Стало труднее дышать. Мы стали зябко кутать свои коченеющие ноги в одеяла. Отворилась дверца кабины пилотов, и оттуда в унтах и теплой спецформе вышел второй пилот. В руках у него был кислородный баллон.
-Мужики, кому будет плохо, пользуйтесь кислородным баллоном, и стал показывать, как надо им пользоваться.
Через три часа самолет начал плавно терять высоту. С замиранием груди почувствовал, что скамейка уходит из под меня. Где то под нами, с минуты на минуту, должны были показаться строения военного аэродрома Белой Церкви.
Сидящий рядом со мной Анатолий Шабалин, снял маску и негромко сказал
- Кажется, подлетаем.
Я посмотрел в иллюминатор, надеясь увидеть землю, но ничего, кроме обметанной инеем плоскости правого крыла, не разглядел. Серый морозный туман застил даль. Я был удивлен мастерству летчиков. Они вели и сажали машину в сплошном тумане практически по одним приборам. Колеса тронули бетон полосы, но я этого и не заметил. Стали разгружаться. Пригороды Белой Церкви лежали в сугробах.
Рощинский аэропорт* -под Тюменью
продолжение следует http://proza.ru/2024/01/11/1408
Написано со слов одного из ликвидаторов
Свидетельство о публикации №214121300550
А как сейчас этот ликвидатор?
Марина Славянка 25.04.2024 14:14 Заявить о нарушении
Юрий Баранов 25.04.2024 14:24 Заявить о нарушении
Юрий Баранов 25.04.2024 14:30 Заявить о нарушении