Совсем чуть-чуть

Когда-то я решил стать поэтом, но никак не мог начать писать стихи,
потому что мне мешало всё вокруг: обыкновенные человеческие герои,
громко хохочущие и куда-то спешащие, яркое солнце днём и темнота ночью,
и особенно редкие птицы,
иногда чирикавшие и пролетавшие в укромных тихих местечках,
куда я забирался в поисках уединения.

И вот, когда мне в отчаянии оставалось только вспорхнуть на луну,
чтобы в одиночестве творить там,
полная совершенства повелительница ночного серебра и звёздного неба
вдруг сказала мне, сбросив с себя все лирические маски вечерних томлений:
 - Ключи, соединённые в связку, послушно открывают все замки в доме,
не тщась испустить звон помелодичней,
и не выбирают своих толкающихся соседей,
ведь рука ключника сжимает их в кольцо единственно  для своего удобства.
Звуки поющей лютни услаждают твой слух гармонией послушных струн,
которые рука музыканта натянула и трогает, не спрашивая их согласия,
а лишь направляясь на общие благозвучие и гармонию.
А ты, будучи от рождения связанным небесной лаской с остальными
человеческими струнами, звучащими для утешения божественного слуха небес,
хочешь нарушить весь этот порядок, установленный не тобой,
но лучше которого не сыскать, не видя всей связки и не слыша мелодии?

Я начал возражать:
 - Я художник, и хочу стать поэтом.

И луна сказала:
 - Просто рисующий - ещё не художник, а просто пишущий - ещё не поэт.
Когда рисует художник, все приветствуют его как поэта,
а если стихи пишет поэт, все называют его художником.
Если ты будешь смотреть на всё вокруг, прислушиваясь ко всему,
а слушать всё звучащее, замечая при этом всё видимое, может быть,
лет через двести, в тебе разглядят художника и назовут его поэтом.

И я начал прислушиваться и присматриваться, ведь осталось совсем чуть-чуть.
И всё.

03.12.2014г.


Рецензии