Чудеса под Новый год

Светлана Мягкова 2

- Ба, расскажи сказку,- на одной ноте в два голоса пели внучки.

- Девочки, вы видите, что я пересаживаю цветы и мне, ну совсем некогда с вами заниматься.

- Ба, а ты пересаживай и рассказывай нам про цветы,- сказала Полинка.

- Нет, лучше про цветы и кукол,-подхватила Ксюшка.

- Ну ладно, слушайте.

***
У девочки, которую звали Поля, было очень много игрушек. Она с ними часто играла, но складывать не любила, поэтому, когда она шла спать, мама убирала игрушки в коробку, а кукол рассаживала по полкам. Мама частенько просила Полю:

- Доченька, убери игрушки. Ты знаешь, что все игрушки волшебные, если ты с ними будешь плохо обращаться, они разобидятся на тебя и уйдут к другим детям.- Но Поля была очень не послушная девочка.

Вот как-то ночью, под Новый год, а вы знаете, что в ночь под Новый год всегда происходят чудеса.  Игрушки открыли глазки, ожили и стали разговаривать между собой. Самая большая кукла, ее звали Даша, она была ужасная модница и всегда  щеголяла в коротких штанишках капри, красивой кофточке-разлетайке и большой клетчатой кепке с козырьком, надула губки и сказала:

- Я больше не хочу жить у этой девочки. Она ужасная неряха. Ее мама всегда всю работу делает за нее: расчесывает нам волосы, купает нас, шьет новую одежду и рассаживает по полкам. А Полина нас только разбрасывает, пачкает и ломает. Вы как хотите, а я пойду искать себе другую хозяйку, а если не найду, то поселюсь в саду, где растет много цветов и буду там жить.

- Да-да,- подхватила разговор другая кукла чуть поменьше, эту куклу звали Наташа, она была одета в красивое белое платье, а на голове у нее красовался большой бант. - Я тоже не хочу жить у этой девочки. Вчера она порвала мое нарядное платье, выпачкала его в краску, а меня бросила под кровать, если бы не мама, которая меня искупала, выстирала платье и завязала на мои чистенькие волосы бант, то я там валялась бы до сих пор.- И она горько заплакала.

Мы тоже не хотим, - закричали все остальные игрушки - Она нас тоже обижает. Вчера у зайца оторвала ухо, а матрешку так стукнула об пол, что она разлетелась на две половинке и маме пришлось ее склеивать клеем, а потом обматывать клейкой лентой. А посмотрите на мишку, он раньше был красивый белый медведь, а теперь стал серо-буро-малиновый, потому что Поля разукрасила его всякими красками, потом измазала зеленкой и подстригла его красивую шерсть большими ножницами. Даже мама, которая стирала его в горячей воде с шампунем ничего не смогла сделать.

Игрушки так раскричались, что из под елки вышел Дед Мороз, который там спал крепким сном.

- Ребятишки, куклята и зайчишки, и ты, мишка, вы чего так расшумелись? Не даете мне старику поспать. Завтра Новый год и мне предстоит очень много работы. Надо будет детям подарки разносить. А ну-ка, угомонитесь.
- Дедушка Мороз, мы не хотим жить у этой девочки. Помоги нам, пожалуйста.

Мороз задумался, снял свою нарядную шапку, почесал лысину, и вдруг, весело рассмеялся:

- Слушайте, я придумал, как мы проучим эту маленькую безобразницу.- Игрушки собрались вокруг Деда Мороза и он что-то начал им рассказывать.

***
Утром Полина проснулась, ей приснился ночью сон, что все ее игрушки были живыми и разговаривали. Она быстренько соскочила с кровати и побежала в комнату, где жили игрушки. Все полки, коробки и столы были пустые. Полина покрутилась на месте, пощипала себя за руки, потом закрыла и открыла глаза. Но игрушки, куда-то исчезли. Она заглянула под диван, потом залезла под шкаф, но и там не было совсем никого. Полина побежала в соседнюю комнату, где стояла елка. Ёлка была абсолютно пустая, ни одной игрушечки, даже самой маленькой, не висело на ее веточках. Девочка развернулась и помчалась к маме на кухню:

- Мама, мамочка, где все мои игрушки, зачем ты их спрятала? Я хочу с ними играть.
- Полина, ты чего расшумелась, я не трогала твои игрушки.
- Мамочка, но они исчезли, даже на елке не осталось ни единой игрушечки. Пойдем, ты сама посмотришь.- И Полина потащила маму в комнаты.

А игрушки в это время сидели на широких подоконниках.

Дело в том, что мама очень любила разводить цветы. И она попросила папу сделать специальные полки, которые придвигали к подоконникам, и каждое окошко становилось небольшим садом. Там мирно уживались фиалки и алое, ромашки и фикус, а кое-где стояли горшки с луком и петрушкой. Мама была замечательная хозяйка, она мыла цветы под проточной чистой водой, покупала специальный корм для цветов, удобряла их, поливала теплой отстоянной водой и два раза в год обязательно меняла землю, чтобы цветы росли и становились все краше и краше. Цветы очень любили маму и всегда благодарили ее. Они ей улыбались и кивали головками, прикасались листиками к ее добрым рукам и тихонько их гладили.

Так вот, теперь я вам расскажу, что же придумал Дед Мороз. Он ночью пробрался в мамину спальню, тихонечко разбудил ее и рассказал, что игрушки подняли самый настоящий бунт, и все хотят уйти от Полинки. Но, как известно Дед Мороз - волшебник и очень добрый старичок, ему стало жаль девочку и он решил при помощи мамы уговорить игрушки остаться. Долго мама и Дед Мороз ломали голову, как помочь игрушкам и проучить безобразницу Полинку. Мама посмотрела на окошко и заулыбалась:

- Слушай, Морозушка, а давай мы все игрушки спрячем в моем саду. Смотри, там такие густые заросли. Полинка, все равно, мне не помогает поливать цветы, вот и не найдет игрушки. А им там будет удобно: свет яркий в окошко бьет, зелени много и запах от цветов такой приятный.- Мама и Дед Мороз быстренько собрали все игрушки и спрятали их на подоконники.

***
Тем временем Полина привела маму в комнату, где жили игрушки, и показала ей пустые ящики и полки.

- Доченька, ты помнишь, я тебе говорила, что игрушки волшебные и если ты их будешь обижать, они от тебя уйдут.- Полина сморщила нос и надула губы:

-Подумаешь, волшебные! Я не буду их искать, не хотят со мной дружить и не надо,- Полинка развернулась и убежала в свою комнату. Мама только покачала головой. День начинался не очень хорошо, но сегодня был Новый год и мало ли какое чудо могло произойти до вечера.

Полина сидела в своей комнате и не знала чем заняться: читать она не умела, рисовать было нечем, потому что карандаши тоже куда-то убежали. Телевизор не работал, он вчера сгорел, а мастер должен был прийти только вечером. Полина посмотрела на стол, где лежали ее рисунки и книжки с картинками и ей почему-то стало очень стыдно. Все рисунки и книжки были разбросаны, некоторые листики валялись на полу, а книжки были грязные и мятые. Полинка, вздохнула, встала с дивана, подошла к столу и начала складывать сначала листики с рисунками, потом книжки. И чем чище становилось у нее на столе, тем лучше было настроение. Когда книжки выстроились на полке в ряд, а листики с рисунками были развешены по стенам, Полина уже во все горло распевала веселые песни.

- Мамочка, посмотри какую я навела красоту. Дай мне скорее тряпку и тазик с водой я вытру пыль и помою полы.

- Доченька, ты не заболела? - Мама зашла в комнату и с удивлением посмотрела на Полину:
-Мамочка, я теперь тебе всегда буду помогать. Мне очень понравилось наводить порядок. Ой, смотри, нашлись мои карандаши, они спрятались на самую верхнюю полку. Вот здорово! Мама, а если я тебе буду помогать и игрушки ко мне вернутся?- Мама ничего не сказала только улыбнулась.

А Полина и дальше развивала кипучую деятельность: она вытирала пыль и мыла полки, где раньше жили ее игрушки, подметала полы и выбрасывала мусор. Время бежало быстро, когда все было убрано и расставлено по своим местам, Полина вспомнила, что мама просила ее полить цветы. Она побежала на кухню, взяла лейку, с водой для цветов, и начала поливать мамин сад. Как же она удивилась и обрадовалась, когда увидела на подоконниках свои любимые игрушки.

- Игрушечки, миленькие, я больше никогда-никогда не буду вас разбрасывать, ломать и бить. Мне очень было без вас плохо и скучно.- Кукла Даша, подмигнула кукле Наташе, а заяц тихонько толкнул белого медведя и показал ему большой палец:"Во!"
Дед Мороз стоял рядом с елочными игрушками и улыбался, но его улыбка пряталась в густых усах и белой бороде.

- Мамочка, ура! Все мои игрушки вернулись ко мне, я все-все поняла и теперь буду очень хорошей и послушной девочкой.

- Доченька, я очень рада. А теперь побежали садиться за стол, все уже собрались и ждут только нас. Сейчас наступит Новый год, и Дед Мороз обязательно принесет всем подарки!


Рецензии