Душа карельского чугуна

    Я не подозревал, что у чугуна такая тонкая душа. Я презрительно думал, что чугун это что-то сковородное. Боже, да это же не железо, это трубы полковые. Посмотрите на патриотизм этой створки.. Российские мальчики грели руки у этой печки, протягивали ладошки к раскалившемуся чугуну и впитывали истинный российский патриотизм. А потом происходило невероятное, невероятное для последовательности русской истории: насмотревшись на сюжеты карельского чугуна, российские мальчики выигрывали Отечественные войны. И первые войны и войны вторые.
    - Да, вы правы, потому и войны выигрываем, что сидим зимними вечерами у огня, сумерничаем, взгляд остановится на военно-марсовой арматуре створки и, уйдя в себя, блуждает по полям сражений.
    - Вот отлита квадрига. От вас не скроешь - по эскизам лошадника Клодта. Честь имею, господа!
    - Или вот: два голубя сомкнулись клювами в экстазе любви, а за ними два сердца, пронзенные стрелой, и рядом валяется целый колчан с россыпью стрел. А воркуют голубки почему-то на фоне… полкового барабана. Всё это окружено куртиной вензелей. Жаркий рисунок.
    Мой собеседник протянул руку к стеллажу и взял статуэтку с чугунным монархом, повертел, взвесил, задумался. Я по-дирижерски воздел руки и остановил его в мгновении:
    - Вы сейчас рукой Гулливера XXI века держите солдатика Николая I. 
    Мой собеседник понимающе улыбнулся и иначе посмотрел на статуэтку. Иначе увиденный монарх сохранял безмолвность и покорность перед человеком другого века, однако держал при этом чугунную независимость. Чтобы не обидеть случайным жестом монарха я интеллигентно отобрал Николая Павловича и осторожно поставил на место.
    Моему товарищу понравилась игра одушевленных солдатиков-монархов и он смело потянулся за фигуркой на дальней полке, где стоял немного запыленный монарх Александр Павлович – старший брат предыдущей статуэтки. Александр Павлович выставил левую ногу вперед, чуть на выкате грудь, широко расставлены плечи: ну, герой, герой… Мы улыбнулись: сейчас этот герой был крепко схвачен белой перчаткой руки музейщика.
    Да, железный век отгремел свое. А за ним и чугунный. Но упаси вас боже, касаться его души, не надев предварительно белые перчатки.

Видео на мои материалы. Набрать в поиске на ю-тюбе: Александр Тихий


Рецензии