Мистика и красота поэтической строки

      Лет  сорок  тому  назад  в   поэтическом     сборнике    Иннокентия  Анненского  (1855-1809)   я  увидел    стихотворение  «У  гроба».  И меня  сразу  же  поразили  совершенно невероятные  строки :
     На  консультации    вчера    здесь  смерть   была
     И  дверь  после  себя оставила  открытой…
     Словно  заворожённый   я    застыл,   не  видя   ничего,   кроме  этих   строк.     Каким  надо обладать  талантом, чтобы  сложилась  или   придумалась   такая  фантастически  невероятная   красота?!
     Я  бросился  к  книжным  полкам, стал  вчитываться  в   произведения Сергея Есенина,  Александра Пушкина, Михаила Лермонтова,  Фёдора Тютчева,  Александра Блока,  Владимира Маяковского.   Я искал  в  них  что-то  такое,  что  хоть чем-то  было  похоже  на  строки Анненского.  И ничего не находил!
     А какое  определение  можно дать  этим строкам Анненского, чтобы  каждый смог бы  понять  :  в  чём  суть этого  поэтического   чуда?! Я    много думал  и  продолжаю  думать об этом. Но  никакого  более-менее  удачного  определения  дать не могу.  Попробуйте  дать  определение   водопаду Ниагаре ! А какое  определение  можно дать   поразившей  вас красоте  женщины?
      И  вдруг  11   декабря   2014  года      в  сообществе   «Другие  берега»   (социальная  сеть  Макспарк)  я   увидел  в стихотворении  Лоры Крофт  такую строку  :
    В   карты   проигранной   лжи…
    И  я  вновь  пережил   тот  восторг, который испытал  когда-то лет сорок  назад! Радость  моя   объяснялась тем,  что я  увидел  ещё  один  образец  совершенства!  И у   меня  появилась  надежда,  что  кто-то из  читателей   дополнит   это  собрание   другими   примерами   поэтической   красоты ,  наполненной    еле  уловимым  дыханием  мистики.   


Рецензии
Уважаемый Мнир! "Мир держится на разности вкусов" (не мной придумано). Как человек, всю жизнь читающий, я неоднократно сталкивалась с тем, что пораженная до глубины души книгой, мыслью, строкой, словом - стремилась поделиться своим открытием с друзьями, знакомыми. Но очень часто меня НЕ понимали, и я огорчалась. Не могла я втихомолку радоваться своим открытиям, хотелось поделиться. Но отклика не получала.
Здесь аудитория иная. Творческая. Желаю Вам от всей души найти еиномышленников.

Мое последнее открытие: "Ты знаешь, Питер имеет душу, там даже камни умеют слушать.
Я приезжаю, и мне там лучше и жить, и прятаться, и грустить." (Эмма Меньшикова).
С уважением, Ирина.

Иринья Чебоксарова   13.12.2014 18:43     Заявить о нарушении
Уже становится традицией сделанная мной ошибка - (единомышленников!). Простите великодушно!!!

Иринья Чебоксарова   13.12.2014 18:50   Заявить о нарушении