Продавец Времени Глава 7

Часть 2 "Цена времени"
День двенадцатый "Законы Времени"

– С сегодняшнего дня я начну вам рассказывать о деятельности Продавца времени, – Виктор и Александр сидели кабинете. – В ближайшее время от вас не потребуется каких-то особых действий и решений, необходимо только внимательно слушать и задавать правильные вопросы.
– Хорошо, – согласился Александр и с улыбкой добавил: – Вы ответите на все мои вопросы?
– Я постараюсь, но хочу признаться, что знаю ответы не на все вопросы, – пошутил Виктор, но добавил: – Хочу вам сказать прямо, я никогда не говорю неправду, мне это просто не нужно.
– Вы всегда говорите только правду? – удивился Александр.
– Конечно, нет, иногда бывают ситуации, когда сказать правду неуместно или невозможно, хотя бы потому, что в нее никто не поверит. В таких случаях я стараюсь не отвечать или же просто промолчу.
– Да, правду люди почему-то не любят, но никогда не лгать – это очень сложно. Я думаю, мне стоит придерживаться такого же принципа.
– Это было бы очень умно с вашей стороны. Вы уже поняли, что о нашей деятельности нужно говорить с окружающими людьми осторожно? – спросил Виктор с некоторой таинственностью.
– Я это понимаю. Этот секрет может привлечь излишний интерес определенных людей?
– Это тоже важно, но основная причина иная, – Виктор улыбнулся. – Вам когда-нибудь приходилось бывать в психиатрической больнице?
– Нет, не приходилось, – Александр тоже улыбнулся, – и признаться, совершенно не желаю там оказаться. Мы уже говорили об этом вчера.
– Вчера я проверял вас на уровень устойчивости к стрессу, но многие люди, в отличие от меня, не верят в чудеса. Никогда не забывайте об этом! – заметил Виктор уже без улыбки. – Психиатрическая больница место очень занимательное, но страшное. Люди там разные, но для нашего дела совершенно бесполезные. Времени у них много, но созерцать действительность адекватно они уже не могут.
– От сумасшествия до гениальности один шаг. Многие сумасшедшие люди вполне спокойно умудряются жить в существующем обществе и даже приносить пользу! Главное, правильно поставить себя в этом мире.
– И не запутаться во всех его сложных хитросплетениях, – с улыбкой произнес Виктор, ненадолго замолчал, внимательно изучая собеседника и продолжил: – Давайте начнем обучение. Слушайте и запоминайте. Информации будет много, а впечатлений и событий еще больше.
– Программа адаптации и обучения нового сотрудника, – прокомментировал Александр. – Скажите, ваша деятельность носит коммерческий характер?
– Не совсем. У меня нет коммерческих интересов, хотя я «торгую» Временем, скорее некоторая смесь благотворительного и инвестиционного фонда, собирающего излишки Времени и раздающего их нуждающимся, – с улыбкой пояснил Виктор.
– Фонд? – немного удивился Александр. – Но вы используете слова «купить» и «продать», а значит, есть и цена? Вы же не раздаете Время просто так?
– Верно, если раздавать Время без смысла, оно потеряет свою цену, – Виктор внимательно смотрел в глаза Александра.
– И какова цена Времени? – с некоторой настороженностью спросил Александр.
– Вы совершенно правы, суть всех этих манипуляций, как и любых торговых операций, заключается исключительно в цене, а цена может быть различна! – с некоторым напряжением ответил Виктор и продолжил мягким усыпляющим голосом: – Время нельзя оценить, оно, с одной стороны, нематериально, с другой, его сложно учесть. Оно вроде бы есть, а на самом деле его нет. С одной стороны, каждый человек понимает его значимость, но с другой, видит его неограниченность. К оценке Времени люди подходят с философской точки зрения, но лишь потому, что не знаю о возможности управлять Временем. Каждый знает, что данное ему Время ограниченно. В сутках 24 часа, в году 365 суток, а в жизни сколько времени – сколько получится!
Виктор замолчал, изучающе глядя на собеседника. Александр молчал и внимательно слушал.
– Каждый ценит время по-разному, – продолжил Виктор. – Одни люди используют его не считая, живя мгновением, другие считают каждую минуту, стараясь, чтобы каждое мгновение приносило максимальную пользу. Для разных людей цена Времени будет разная, и эта цена может измеряться не только в деньгах, но и в более значимых жизненных ценностях. Торговец временем занимается тем, что ищет людей, не знающих цену Времени, и покупает его по дешевке, чтобы потом найти настоящего ценителя Времени и продать ему Время за цену, которую сам назначит. И эта цена может быть огромна! Сразу скажу: деньги и прочие материальные блага меня не интересуют!
В голосе Виктора прозвучала некоторая жесткость, и Александр впервые задумался о том, что это все не шутки, игры с Временем – занятие серьезное.
– Манипулируя Временем, можно менять судьбы людей, и даже изменить весь мир. Цена этому, конечно, не может измеряться в материальных благах, и что тогда вами движет? – осторожно спросил он. – И почему вы просто по своему усмотрению не можете забирать Время у одних людей и передавать другим?
– Это хорошие вопросы, – отметил Виктор и продолжил размеренным, но твердым голосом: – С помощью манипуляций с Временем можно творить различные вещи. Изменять мир и людей, но любое вмешательство может привести к неописуемым последствиям, исправить которые будет сложно. Нельзя существенно менять баланс Времени, иначе можно нарушить равновесие, изменить мир до неузнаваемости и даже разрушить! Использовать такие возможности необходимо очень осторожно, ведь они могут принести как положительный, так и отрицательный эффект. Поэтому к управлению Временем допущены лишь немногие. Считайте меня наемным служащим, хотя Продавец времени скорее не работа или должность, а призвание.
– Но кто вам дал такие возможности? Кому вы подчиняетесь?
– Какие прямые вопросы, – Виктор улыбнулся. – У меня своеобразная лицензия на операции с Временем, разрешение, которое мне предоставил мой работодатель – Хранитель времени, но о нем я пока вам ничего не расскажу. Я вполне самостоятельный торговец, определяющий свои действия по продаже и покупке Времени по своему усмотрению, но и для меня существуют определенные правила и условия, нарушать которые я не могу. Люди теряют Время постоянно, но делают это по своей воле. Если же кто-то начнет брать Время без разрешения – это будет не что иное, как воровство Времени! А я слежу за тем, чтобы никаких манипуляций с Временем без согласия сторон не происходило. Такие случаи очень опасны и должны пресекаться сразу, и, к счастью, возникают они очень редко. Отсюда вытекают и принципы покупки: я не могу взять Время у человека без его согласия и взять могу только столько Времени, сколько человек мне продаст. После покупки я могу распоряжаться купленным Временем уже по своему усмотрению. Могу передать купленное мной Время другому человеку на определенных условиях, то есть продать. Но, самое главное, все эти манипуляции с Временем должны как можно меньше влиять на других людей и быть совершенно незаметными для них.
– Да, не так это все и просто, – отметил Александр.
– Это совсем непросто, – согласился Виктор. – Я буду вам рассказывать очень многое, но учиться вы будете сами. Еще будут практические уроки, которые позволят вам понять все на практике и уяснить правила игры.
– Игры? Какие правила? – удивленно спросил Александр.
– Разные. Вся наша жизнь игра. Я предложил вам не просто работу. Я предложил вам изменить свой образ жизни, изменить всю свою жизнь. Вам нет необходимости демонстрировать мне свои навыки и способности, я уже их оценил. Игры с Временем – это очень серьезно, но лучше относиться к своим обязанностям проще, как к игре. Очень важной и ответственной игре!
– А вы считаете жизнь игрой? – задумчиво спросил Александр.
– У каждого человека разная жизнь. Моя жизнь, безусловно, игра! Сложная, ответственная, в тоже время интересная и увлекательная, и у этой игры одна особенность: в нее можно сыграть только один раз.
– Понимаю, – согласился Александр. – Игра, в которой я должен стать лучшим игроком?
– Верно, и для этого вам необходимо учиться и учиться. Период обучения может длиться месяц, а может годы, и за это время вы либо станете профессиональным игроком, либо ваша жизнь вернется в прежнее русло.
– Нет, – твердо возразил Александр. – Я понял. Я справлюсь! Я буду стараться.
– Хорошо, у вас правильная уверенность в себе, она тоже важна. Давайте начнем. Мне еще много необходимо вам рассказать, и для начала я хочу, чтобы вы нашли себя во Времени и научились его контролировать.
– Найти себя во времени? – удивился Александр. – Для этого есть часы и календари. Что значит «контролировать Время»?
– Это так, всегда можно воспользоваться часами, но если их нет? Вспомните, что вы делали сегодня с 10:30 до 11:00 утра?
– Ну, в это время я был у себя дома… – Александр пытался вспомнить, что он делал в этот период.
– Необходимо ответить не просто, где вы находились, и не предположить, а точно вспомнить, что именно вы делали в это время! – строго потребовал Виктор.
– Не помню, – недоуменно ответил Александр и, глядя в веселые глаза Виктора, предположил: – Вы забрали мое Время?
– Нет. Вы просто забыли, что делали сегодня утром в это время, – улыбнулся Виктор. – Человек помнит не все, только яркие и важные моменты своей жизни. Очень большая часть воспоминаний со временем теряется или откладывается так далеко в памяти человека, что их очень сложно найти. В человеческой памяти нет датирования по датам и минутам. Вспомнить событие можно только в относительном временном периоде и всегда в обратной хронологии от существующего момента. Чем больше прошло времени с момента события, тем сложнее человеку вспомнить детали этого события и тем сложнее сопоставить это событие с конкретной датой и временем.
– Точно, я об этом тоже много читал. Память человека многоуровневая, и, как я понимаю, информация хранится по степени важности. В случае если эмоции, связанные с информацией, яркие, информация будет доступна всю жизнь, а информация, имеющая второстепенную роль, вообще стирается из памяти, – согласился Александр. – А еще есть неосознанные действия, которые человек совершает «на автомате». Он дышит, смотрит, двигается, не обращая внимания на окружающий мир. Такая информация вообще не остается в памяти человека.
– Верно, именно поэтому большинство людей не помнят, что делали вчера и тем более год назад. Но человеческая память не стирается без особой причины, просто человек порой не может найти необходимую информацию у себя в голове, – дополнил Виктор. – В любом случае никогда нельзя назвать точную дату и время события, и этим можно пользоваться. Брать у человека Время незаметно, немножко, по несколько минут каждый день, как мошенники, ворующие с кредитных карточек деньги, чтобы никто не заметил. Но на карточке имеется баланс, который можно проверить, а у Времени баланса нет.
– Забавно, можно терять Время каждый день и даже не замечать этого? Получается, вы можете забрать у любого человека Время в любом количестве, но ограничены лишь правилами и вашими этическими соображениями?
– Да, именно так. Мне даны огромные возможности и полномочия, но я ограничен договором, – пояснил Виктор. – Согласно этому договору, я наделен особыми возможностями и обязанностями, суть которых сводится к манипулированию и контролю Времени. Покупая или продавая Время, я также заключаю договор с людьми, который накладывает определенные обязательства как на меня, так и на них. Я не могу взять ни секунды Времени у человека, если не получил устного разрешения на это, но отдать имеющееся Время могу любому на свое усмотрение. Я могу забрать все проданное или подаренное мной Время назад, в случае если покупатель нарушил условия договора. Похожий договор мы заключили и с вами, поэтому относитесь к нему серьезно и ответственно, особенно с учетом того, что этот договор устный.
– Обычные коммерческие отношения, – с иронией отметил Александр, – и вполне справедливые. Вы можете раздавать Время бесплатно?
– Конечно. Я могу просто подарить Время и также получить Время безвозмездно, если мой клиент так решил. Но дарить Время всем и каждому не стоит, это не имеет смысла и понижает ценность Времени. Даже продавать Время необходимо понемногу, порционно. Если дать человеку безграничный источник энергии или золота, то эти ценности тут же обесценятся. Люди не привыкли получать что-то бесплатно, подарки, конечно, важны, но только когда они делают жизнь человека лучше. Такие вещи, как Любовь, Счастье и Время, нельзя давать человеку сразу, много и бесплатно, без каких-то обязательств и условностей. Как ни странно, получая что-то даром, люди сразу перестают ценить это. Совсем мало людей имеют в начале своей жизни мудрость видеть и ценить истинные ценности. Только после многих лет труда и испытаний человек начинает понимать истинную ценность вещей и поступков и лишь под конец своей жизни, когда остаются последние минуты, человек осознает, как беспечно и глупо потрачено Время, отпущенное ему.
– Вы правы, это действительно большое заблуждение, присущее хотя бы в маленькой степени каждому человеку. Удивительный парадокс человеческой глупости, – с грустью согласился Александр. – В жизни человеку нужен стимул и трудности, чтобы идти по ступенькам к вершине, а жизнь по своей сути заключается в достижении поставленных целей.
– Именно поэтому цена Времени для каждого человека определяется индивидуально.
– А как ваши клиенты относятся к идее покупки и продажи Времени? Они всегда осмысленно понимают суть подобных сделок?
– Хороший вопрос. До конца, я думаю, никто никогда не осознает суть и реальность подобных соглашений! – мягко улыбнулся Виктор. – Особенно когда продают Время. «Продать время» – какой бред! Это может вызвать все что угодно, кроме осмысленного восприятия сделки. Вот представьте, что вы предложите человеку купить у него энергию импульса в определенном временном отрезке существующей относительной реальности? Он ничего не ответит, он будет в шоке от непонимания! А если вы скажете, что хотите купить у него время за деньги. Он скажет, что вы больной придурок или подумает так, но согласится, ведь ему выгодно получить деньги за то, чего у него нет!
– Да, жадность и любопытство присущи людям всегда. Не зря говорят, что люди произошли от обезьян, или наоборот.
– Если правильно подобрать слова и найти подход к человеку, вероятность совершения сделки значительно повышается, – продолжил Виктор. – Для нас не имеет значения, осмысленное или неосмысленное дает человек согласие, мы принимаем любое, и сделка завершена. Даже если все происходящее человек не воспринимал всерьез, а считал розыгрышем или шуткой.
– Достаточно цинично, а вы не считаете, что это обман?
– Обман? Какой обман? Я назвал цену за товар, клиент согласился и получил желаемую цену, а я получил желаемый товар. Все честно, – беспечно ответил Виктор. – То, что клиент не понимает цены Времени, это, так сказать, его беда. И хотя моя работа иногда выглядит циничной и даже жестокой, она всегда вполне справедлива. Я покупаю Время за цену, с которой согласился клиент. Он сам оценил свое Время и решил от него избавиться, посчитав, что его у него вполне достаточно. К сожалению, люди ценят деньги, вещи, любовь, а к Времени относятся беспечно, иногда только бросают высокомерные фразы «не трать мое время впустую», а сами с легкостью бросают всю свою жизнь на ветер! Справедливости ради скажу одно: я покупаю Время не у всех и не за любую цену, а только у тех, кто не ценит его. Выкупаю у людей то Время, которое в любом случае будет потеряно. Люди теряют Время постоянно, я же лишь перераспределяю Время между людьми, чтобы улучшить эффективность его использования. Моя цель не мои личные материальные блага, а благополучие общества, тех же людей, у которых я купил Время.
– И кто же определяет ваши цели? – вдруг спросил Александр. – Ваш наниматель? Хранитель времени?
– Свои цели я определяю сам, а еще окружающий мир и люди вокруг. Хранитель времени только следит за тем, чтобы мои манипуляции с Временем не несли вред окружающим и приносили пользу.
– Хранитель времени, таинственный и неизвестный человек. Получается, существуют и другие Продавцы времени?
– В каждом крупном городе, чаще всего столице государства, живет свой Продавец времени. Но Продавцы времени редко общаются друг с другом, – ответил Виктор и с задумчивостью добавил: – В этом мире существуют не только Продавцы времени, но и Продавцы любви и Продавцы желаний, и с некоторыми из них встреча может быть очень опасна. Особенно опасен Покупатель душ…
– Наверное, потому, что он только скупает души и никогда не отдает их назад?
– И поэтому тоже, – задумчиво ответил Виктор. – Давайте лучше поговорим о Времени и о тех, у кого Время можно купить.
– Я думаю, что Время можно купить у любого человека.
– Теоретически это так. Купить Время несложно и даже просто. Люди не ценят его, раздают, теряют, иногда даже не задумываются о том, что оно есть. Уговорить человека продать Время легко, но на практике не каждый человек готов продать свое Время.
– А встречаются люди, которые отказываются продать Время?
– Конечно, они были, есть и будут! Чаще всего это не осмысленный отказ, а боязнь неожиданного и непонятного предложения. И самое главное – это плохая работа Продавца времени, ведь выбор клиента очень важный этап. Лучше всего предлагать продать Время подготовленному клиенту, и в подходящий момент, иначе не будет результата. К покупке Времени необходимо подходить очень внимательно, ответственно и осторожно. Обычным людям не требуется дополнительное Время, их жизнь размеренна и проста, и даже Время, которое у них уже есть, они не используют в полной мере. Таким людям знать о нас совсем необязательно. Выбирать человека для покупки Времени нужно осторожно, неосмотрительность в этом вопросе может принести больше вреда, чем пользы. Люди, которые прожигают свое время, зачастую прожигаю и жизнь, у них низкие нравственные ценности, они могут быть эпатажны и эксцентричны и даже опасны. Скрытность и таинственность, а также страх перед неизвестностью – лучшие помощники при покупке Времени, да и при продаже тоже. Выбор человека, у которого можно купить Время, не так прост, как кажется на первый взгляд. Желательно покупать как можно больше Времени за меньшую цену, а продавать как можно меньше, но подороже.
– Обычные рыночные отношения, – усмехнулся Александр.
– Законы рынка применимы везде, – согласился Виктор. – Люди сами помогают нам! Потенциальные клиенты небрежны к Времени и отдают его почти даром. Лучше покупать Время за материальные ценности, а продавать за нематериальные. Обязательно необходимо стремиться, чтобы полученные от продажи Времени средства принесли реальную пользу клиенту и были использованы во благо. Покупка Времени необязательно должна быть торжественна. Это может быть и просто обмен, но он должен запомниться человеку надолго, при этом важно во время сделки обставить все так, чтобы клиенты до конца не осознавали всю реальность происходящего, и в памяти навсегда осталось сомнение в том, было ли все это на самом деле или нет. Это сомнение впоследствии может привести к тому, что о сделке клиенты забудут совсем. И никаких свидетелей и документов, имен и прочих фактов, подтверждающих действительность события, не останется. Сделка должна напоминать сон. Потерянное Время учесть невозможно, а полученный результат должен быть иллюзорным.
– Чтобы никто не мог доказать существование Продавцов времени?
– Верно, и не забивал бы себе голову подобными размышлениями, – улыбнулся Виктор. – Нет никаких доказательств существования Продавцов времени, и вы никогда не сможете их собрать, потому как и самого Время не существует!
– Хитро, очень хитро, – ухмыльнулся Александр. – И каким образом этого достичь?
– Это несложно. Например, оплату деньгами лучше передавать в виде находки или случайного неожиданного выигрыша, тогда клиент усомнится в реальности сделки, но будет ею вполне доволен. Продавец времени должен не только не оставлять никаких доказательств реальности сделки, но и следов своего присутствия и даже существования. Вся информация о нашей работе должна всегда оставаться на уровне слухов и легенд…
– Как много таинственности и мистики, но с другой стороны это очень забавно.
– Я вас предупреждал, что эта работа очень интересная, а иногда и веселая. Я вам даже рекомендую сходить на курсы актерского мастерства, пригодится, – улыбнулся Виктор. – В начале прошлого века поддерживать таинственность было легко, а сейчас кругом видеокамеры, магнитофоны и фотоаппараты. Люди стали более образованные и осведомленные, но, как и прежде, ими движут страсти и иллюзии. Весь мир, как качели, качает из одной стороны в другую. То полное увлечение мистицизмом и обращение к богу или дьяволу, то увлечение наукой и атеизмом. Последнее время все это стало перемешиваться. Современный человек настолько переполнен информацией, что порой не знает, чему верить, не понимает, где правда, а где вымысел.
– Это точно, и, что самое интересное, большая ложь часто воспринимается проще, чем маленькая правда.
– Настоящая правда может быть дороже жизни, но людям она часто совсем не нужна. В какой-то степени нам это на руку. Мы продаем не просто услугу, а иллюзорную услугу, которую трудно почувствовать и оценить, – продолжил Виктор. – Самое забавное то, что рынку Времени и алгоритму сделок присущи обычные законы бизнеса и экономики. С одной стороны, пока люди не знают, что имеется спрос на их Время, которое сами они не ценят, цены на Время будут держаться очень низко. Можно купить годы человеческого времени за маленькую безделушку. Но, с другой стороны, продать Время гораздо сложнее. Покупателей Времени очень мало! Большинство людей мечтают о богатстве и власти, радости и счастье, любви и славе, а Время люди порой просто не замечают, не ценят и не считают.
– Но ведь существуют люди, такие как я, – воскликнул Александр. – Люди, которые считают каждую минуту и стараются использовать каждый день, каждый час своей жизни с пользой!
– Да, вы правы, в современном мире, спешащем и быстром, у людей появляется больше возможностей и ценность Времени значительно повышается. Все больше появляется настоящих ценителей Времени, людей, бегущих по жизни, желающих прожить несколько жизней за одну. Их жизнь расписана по минутам, для них каждый день заканчивается поздно ночью, плавно переходя в новый день, и так день за днем, из года в год. Такие люди – это наши клиенты! Но только не каждый из этих ценителей времени достоин получить Время. Дополнительное Время дает огромные преимущества, и многие это понимают, но иногда дополнительное Время может быть использовано не по назначению, и не всегда поступки людей могу носить благородный характер, поэтому необходимо учитывать результат, который они принесут, и важно не ошибиться. С выбором покупателей все сложно, подбирать их необходимо аккуратно, цена за Время может быть очень высокой, а сделка иметь дополнительные условия. Необходимо следить за выполнением этих условий и влиянием полученного клиентом Времени на окружающий мир. Когда человек теряет время – это практически незаметно, но когда человек получает дополнительное преимущество, это может существенно повлиять на его судьбу и судьбы других людей, иногда изменить историю всего мира! Клиентов на покупку Времени подбирать очень сложно. На тысячу желающих продать Время найдется один достойный покупки, но не всегда стоит ему это Время продавать.
– Почему? В мире мало хороших людей? – с удивлением спросил Александр.
– Напротив, хороших людей в мире много и становится все больше, а достойных все меньше, – с легкой грустью ответил Виктор. – Раньше мир менялся очень активно. Новые открытия, технологические прорывы, полеты в космос! Человечество познавало окружающий мир, боролось за выживание и свободу. Жесткие кровавые войны! Революции! Все менялось, и не было стабильности. Сегодня человек сыт, а завтра уже умирает с голоду. Мирный день мог смениться кровавым вечером, войной на долгие годы. В таких условиях люди более чувствительны к жизни, они больше понимают истинные ценности и меньше ценят материальные блага, которых зачастую просто не имеют. В таких условиях многие люди готовы были отдать жизнь за семью, за родину, за идею! А сейчас в мире относительно все стабильно, люди спокойно и комфортно живут. Конечно, существуют трудности, и войны случаются, и мир не идеален, но такой напряженности нет, даже борьба за жизнь ушла на второй план. Для обычного человека сейчас на первый план выходят финансы, карьера, материальные блага, семья, и при такой комфортной жизни мало кто готов рисковать всем ради идеи.
– Даже излишне напрягаться никто не хочет, – согласился Александр. – Но не все же так плохо, есть еще много людей, живущих ради науки! Искусства! Общества! Людей стремящихся изменить мир, сделать его лучше!
– Конечно! И я думаю, что такие люди найдутся всегда, – улыбнулся Виктор, – а значит, всегда можно будет найти достойного покупателя Времени!
– А многим известным людям вы продавали Время?
– Многим, иногда благодаря дополнительному Времени эти люди и становились известными, но чаще всего люди, которые приносят пользу обществу, совершенно не известны общественности. Позже я покажу вам свои архивы, где я храню всю информацию о своих клиентах, но сейчас меня интересует не прошлое, которое нельзя изменить, а будущее.
– Хорошо. Скажите, а какую цену обычно платят за Время? Сколько стоит минута дополнительного Времени?
– Ну, это на глаз, – пошутил Виктор, но продолжил уже серьезным тоном: – Время товар очень сложный, и потому ценника на него нет. Цена Времени – понятие очень растяжимое, и если при покупке Времени, можно определить какие-то материальные цены, то при продаже этого сделать практически невозможно. Как я уже говорил, я не продаю Время за деньги и прочие материальные ценности. Моя цена Времени – это поступки, деяния людей, их вклад в науку, искусство и общество. Важно то, как человек использует дополнительное Время и что полезного он принесет людям, обществу и миру! В этом смысл! И это оценить, как вы понимаете, очень сложно. Например, ученый медик пытается найти способ лечение опасной болезни. Он может потратить годы на поиски необходимого варианта, а дополнительное Время ускорит этот процесс. В результате способ лечения опасной болезни будет найден раньше, и множество больных получат излечение. Это и будет цена Времени.
– Действительно, достаточно сложно это оценить, – согласился Александр. – А если, получив дополнительное Время, ученый не достигнет нужного результата?
– Значит, это будет ошибкой Продавца времени, и Время продано зря. Но это только с точки зрения результата. Стремление сделать мир лучше уже само по себе достойно одобрения и оценки.
– А если человек, купивший Время, воспользовался им не по назначению или использовал его в корыстных целях? Использовал Время впустую, совершенно зря?
– Такое тоже бывает. Благие цели и намерения часто оборачиваются личными амбициями и алчностью. В этом случае я просто заберу Время назад, – спокойно ответил Виктор. – Но если Время можно забрать назад, то исправить содеянное этим человеком уже невозможно.
– Понятно, хотя все это довольно сложно, необходимо уметь очень хорошо разбираться в людях, чтобы правильно прогнозировать их поступки и деяния. Расскажите, как происходит момент передачи Времени. Вы щелкнули пальцем, и определенному человеку добавилось Время?
– Хороший вопрос. Вы правы, для Продавца времени самое главное разбираться в людях, их мыслях и психологии. Каждого клиента необходимо рассматривать как уникальную личность и иметь индивидуальный подход. В этом кроется и ответ на ваш вопрос. Прежде чем у определенного человека взять или передать ему Время, необходимо выделить его из общей массы людей. Нельзя посмотреть на фотографию в газете и забрать у человека Время. Требуются координаты! Необходим контакт с человеком, хотя бы визуальный, но лучше всего телесный. Достаточно одного прикосновения, и контакт уже получен. Это как электронный сканер. Прикосновение очень важно, оно позволяет почувствовать, оценить и запомнить человека. Даже на уровне биологии, при телесном контакте можно почувствовать, боится собеседник или спокоен, силен или слаб. Именно с этим связана повальная привычка здороваться за руку. Такой способ контакта сразу располагает к себе людей, снижает барьеры и даже иногда дает возможность доминировать над слабыми личностями.
– Одного прикосновения достаточно, чтобы потом вы в любое время могли манипулировать импульсом энергии этого человека? – удивился Александр.
– Да, именно, так. Одно рукопожатие, и в любое время, в любом месте, независимо от того, как далеко находится этот человек, я могу манипулировать его Временем. Это звучит несколько жутковато, но это так. Связано это с тем аспектом, что Время у человека нельзя забрать порционно. Каждую секунду человек живет, дышит, думает, двигается. Если взять много Время разом, человек просто умрет. И еще необходимо манипулировать с Временем так, чтобы сам человек этого не замечал. Поэтому Время можно брать только понемножку, а еще лучше делать это в определенное время суток, например, когда человек спит. Для того чтобы забрать час, необходимо в течение месяца каждый день вытягивать у человека Время по минутам.
– А если человек вдруг умрет по неожиданным причинам? Процесс остановится?
– Да, процесс остановится на момент смерти человека, ведь только пока живет человек, существует его Время. Жизнь только маленький миг, который может растянуться на сотню лет, а может закончиться уже завтра. С точки зрения коммерции мы, заплатив за Время, получаем лишь часть его, но это не важно. Человеческие жизни ценнее нескольких минут Времени, всегда помните об этом! По этой причине нашими клиентами не становятся люди пожилого возраста, чем ближе конец жизни, тем большую ценность приобретает Время. Люди странные создания, только когда человек понимает, что его жизнь скоро кончится и можно посчитать количество последних минут, он начинает ценить свою жизнь и время. Порой кажется, что старики проживают остаток своей жизни бессмысленно и тратят свое Время впустую, но покупать у них Время нельзя, потому как любой день может стать для них последним.
– Справедливо и очень разумно, – согласился Александр. – Но тогда получатся, что, существенно замедляя Время, можно жить дольше, во всяком случае, относительно обычных людей?
– Верно. Можно растянуть свое Время на долгие годы, так сказать, «ждать», и хотя в биологических часах человек проживет положенный ему срок, календарно можно растянуть человеческую жизнь на века. По этой причине один и тот же, человек не может продать, а потом обратно купить Время. И если скупать Время можно годами, то дополнительное Время, продаваемое людям, измеряется часами и минутами.
– Если ускорить Время человека, он начнет жить быстрее и организм состарится очень быстро? – догадался Александр.
– Да, и хотя один дополнительный месяц на пятьдесят лет не повлияет на всю жизнь человека в целом, существуют и другие важные аспекты, – продолжил Виктор. – Самый важный из них – это взаимодействие с окружающим миром. Когда я демонстративно «остановил» Время на улице, я существенно увеличил наше Время относительно окружающего мира, но такое состояние очень опасно и часто вообще нецелесообразно. Контакт с окружающими миром становится невозможным, а у обычного, неподготовленного человека может даже возникнуть нервный шок. Продавая дополнительное Время, я незначительно увеличиваю скорость клиента относительно других людей. Добавляю всего несколько дополнительных минут в сутки, и человек просто становится чуть расторопнее и быстрее, и лучше всего делать это в определенное время, в период наибольшей активности клиента.
– Но что могут сделать несколько дополнительных минут в день? Если правильно контролировать и использовать свое Время, можно получить большую экономию Времени без помощи Продавца времени.
– Вы, безусловно, правы, и многие люди живут быстрее других лишь потому, что считают свое время и используют его рационально, – согласился Виктор. – Но иногда этого недостаточно. Человек зависим от окружающего мира и людей, скорости движения транспорта и погодных условий. Автомобиль не станет ехать быстрее, и длина дня не изменится, и сэкономленное в начале дня Время можно безвозвратно потерять вследствие внешних факторов. Это самое большое отличие Времени от других ценностей. Для Времени нет границ, нет законов, религий и национальностей. Время понятие относительное, и от того, как человек его использует, может тянуться бесконечно долго или пролетать очень быстро. Последняя минута растягивается до бесконечности, в ожидании время тянется долго, в движении пролетает быстро. Время можно растянуть и ускорить, замедлить, но не остановить. Время, как и жизнь, не останавливается и, как жизнь, может переродиться в любой момент. В этих понятиях есть еще одно общее: ни Время, ни Жизнь нельзя пустить вспять. Человек придумал Время, чтобы лучше управлять окружающим миром и самим собой, но он не властен над Временем. Время нельзя отложить, занять, притормозить, у человека есть только выбор, как его использовать.
– Но тогда какое преимущество дает дополнительное Время? Ведь человек также остается зависим от окружающего мира?
– В первую очередь это скорость движения, относительно окружающих людей. Даже дополнительная секунда в минуту может сделать человека быстрее, ловчее и даже умнее. Главным положительным эффектом является увеличение скорости восприятия окружающего мира. Скорость мысли увеличивается. Человек начинает думать быстрее, мыслить быстрее, быстрее воспринимать окружающий мир и учиться быстрее. Весь мир и человек живут на принципе предвидения будущего. Человек всегда думает на несколько секунд вперед. Сначала возникает мысль, а только потом действие. В мозгу человека может протекать гораздо больше событий, чем в реальной жизни. Человек может представить и спрогнозировать сразу несколько вариантов событий и их финалов и менять их по своему усмотрению неограниченное количество раз. Но в жизни все события происходят единожды, и их нельзя изменить, поэтому скорость жизни человеческой личности зависит от скорости восприятия окружающего мира. Чем быстрее и эффективнее работает мозг человека, тем длиннее жизнь человека, тем она насыщеннее и интереснее. Именно поэтому нашими клиентами могут стать только люди мыслящие и спешащие по жизни.
– Глупому человеку действительно дополнительное Время ни к чему, – согласился Александр. – Теперь я понимаю эффект дополнительных секунд. Но скорость человеческой мысли – величина поистине огромная. Для мысли нет расстояний, границ и времени. И хотя у многих людей мысль часто бегает по кругу, а у отдельных личностей останавливается на полпути, есть и великие мыслители, чьи мысли так быстры, что уносят их в далекое будущее. Разве Время влияет на скорость мысли человека?
– Нет, не влияет. Вы правильно заметили, человеческие мысли не ограничены в скорости, но и у них имеются границы, – возразил Виктор. – Человеческие мысли ограничены только человеческим сознанием, но, чтобы поделиться мыслями и претворить их в жизнь, человек вынужден взаимодействовать с окружающим миром. И вот тут Время начинает играть важную роль.
– Да, я понял. Это именно так. Я немного заблудился в своих мыслях, – улыбнувшись, согласился Александр. – Получается, что покупателями Времени становятся великие мыслители современности?
– Не обязательно так. Мыслители порой тоже много думают и рассуждают, но не стремятся воплощать свои мысли в жизнь. Выбор покупателя Времени сложен и не ограничен определенными параметрами. Это может быть космонавт или летчик испытатель, чья жизнь порой несется с огромной скоростью, и каждая дополнительная секунда стоит жизни. А может, это будет простой водитель поезда, в чьих руках каждый день находятся жизни и судьбы многих людей. Достойных людей сложно найти, но в определенный момент жизни этим человеком может стать каждый. Одной из ваших обязанностей в должности моего помощника станет поиск новых клиентов.
– Поиск новых клиентов? – несколько удивился Александр. – Для покупки Времени?
– Да, именно вы будете искать новых клиентов, и не только с целью покупки, но и с целью продажи Времени. Вы, я надеюсь, не думаете, что клиенты сами приходят ко мне по объявлению в газете? Как раз основная часть работы Продавца времени и заключается в поиске новых клиентов.
– Каким же образом вы ищете клиентов и покупаете Время, при этом скрывая свою личность и род занятий? Где вы находите достойных покупателей?
– Везде! На улице, в метро, в магазине и парке. Они везде, они повсюду! Необходимо только быть внимательным и уметь ждать, и тогда обязательно нужный человек сам повстречается вам.
– Ждать? Вы знаете, я дисциплинированный и сдержанный человек, но ждать я не люблю, – признался Александр. – И считаю, нельзя полагаться на случай, бродить по городу в надежде, что судьба подарит вам долгожданную встречу.
– Чаще всего мне приходится не торопиться, а ждать. Великие свершения требуют времени, – заметил Виктор. – Но вы правы, если просто бродить по жизни, вы ничего никогда не найдете. Необходимо искать клиентов в нужном месте и в подходящее время.
– И где мне найти таких людей?
– Ходите на умные выставки, семинары, читайте прогрессивную литературу, участвуйте в жизни общества. У вас же много увлечений? Можете записаться в спортшколу или даже поступить в университет. Расширяйте свой круг интересов, и вы будете встречать каждый день новых интересных людей. Любой из этих людей может стать нашим клиентом, записывайте, запоминайте, оценивайте их.
– Это понятно, мир полон ярких людей, но не все же так просто?
– Конечно. Не все яркие и известные люди могут стать нашими клиентами, скорее наоборот. Наши клиенты никому неизвестны, они еще только собираются сделать что-то важное и значимое, сидят тихонько, пишут, считают, вычисляют, рисуют, творят.
– И в чем же смысл поиска ярких личностей и событий?
– В том, что они, как свет маяка, притягивают к себе людей, которым интересны эти события. А в этой огромной массе идущих на свет маяка и можно найти потенциальных клиентов.
– Умно, то есть какая-то научная выставка может быть таким маяком?
– Верно, но суть не в том, чтобы найти, это не так и сложно. Необходимо правильно оценить человека, его истинный потенциал и стремления, и не ошибиться при этом.
– И как это делать? Собирать о нем как можно больше информации, беседовать, – предположил Александр. – Все это несколько напоминает шпионаж.
– Шпионаж – это не самое подходящее слово. Шпионаж ведется для определенных целей, в интересах государства или коммерческой корпорации, – возразил Виктор. – Мы же просто собираем информацию, часто ту, которую человек совсем не скрывает, и не в целях манипуляции людьми или получения выгоды, а скорее совсем наоборот. Лучше считайте себя журналистом или «охотником за головами», человеком, ищущем в толпе интересных людей, профессионалов в своем деле, необычные истории и красивые поступки. Вы можете открыто общаться с потенциальным клиентом, если, конечно, найдете подходящий повод для общения, не все люди любят внимание со стороны. Знакомьтесь, общайтесь, только не забывайте, что они не должны подозревать о вашем истинном интересе, а вам необходимо как можно больше узнать о них, угадать их мысли и стремления.
– Разве можно угадать стремления человека?  Люди все разные и неповторимые, и никто не желает делиться своим сокровенным даже с близкими людьми.
– Вам совершенно не обязательно знать чужие тайны и секреты, чтобы оценить и понять человека, – пояснил Виктор. – Иногда даже нет необходимости говорить с человеком, чтобы понять его, достаточно только внимательно смотреть и слушать. В сложной ситуации или когда что-то новое врывается в обычную жизнь человека, он может вести себя неординарно. Встречаются также люди, которых очень сложно просчитать, с богатым внутренним миром и тайными помыслами. Есть и полные психи с хаосом в голове, и творческие натуры с необычным внутренним миром, иногда выплескивающимся наружу. Но обычно все люди живут в своем спокойном мирке, их жизнь циклична и размеренна, их желания и стремления понятны и соответствуют общепринятым, и потому действия таких людей вполне предсказуемы, и иногда можно просчитать их жизнь на много ходов вперед.
– Вы рассуждаете о людях как о шахматных фигурках на доске, – заметил Александр. – Я понимаю, с вашей стороны это вполне приемлемо, но никак не могу к этому привыкнуть.
– Привыкнете или придумаете свою методику оценки. Шахматы – игра мыслителей, необходимо всегда правильно оценить фигуры и их значимость на доске. И если покупка Времени проходит достаточно просто, то продажа Времени – это очень тонкий и кропотливый процесс. Каждый клиент требует особого внимания и индивидуального подхода. Я всегда сам выбираю будущих покупателей. Долго изучаю их, оцениваю, часто знакомлюсь с ними лично, заинтересовываю, располагаю к себе и потом внедряю мысль о покупке Времени. Идея покупки Времени как бы возникает у них в мыслях, они уже сами хотят получить дополнительное Время, и в тот момент, когда я делаю им предложение, они легко соглашаются, часто даже не осознавая реальности происходящего. На этом процедура продажи Времени не заканчивается, необходимо отслеживать дальнейшую судьбу покупателя и то, как он распорядится полученным Временем.
– Я понимаю, что это все непросто, но мои обязанности не предусматривают продажи Времени? Я буду участвовать только в подготовительном процессе?
– Да, вы правильно все поняли, но я научу вас всему, что связано с продажей Времени. И для начала я познакомлю вас с одним из своих клиентов. Я думаю, на этой неделе мы договоримся с ним о встрече.
– Хорошо, это интересно, – согласился Александр. – А чем мне вообще заниматься каждый день? Какой у меня будет график и режим работы?
– График работы – свободный. Режим работы – ненормированный. Забудьте о прежних корпоративных стандартах и правилах, вы теперь свободный человек. Вы сами определяете задачи и способ их выполнения, но, чтобы вы не расслабились, я буду давать вам дополнительные поручения, – Виктор достал из кармана и положил перед Александром банковскую карту. – Вот, возьмите. Это карта на ваше имя. Здесь оплата вашей работы за месяц вперед и небольшая сумма на оперативные расходы.
– Спасибо, но я пока еще ничего не заработал,– Александр осторожно взял в руки карту.
– Я вам плачу за ваше Время и надеюсь, с этого дня у вас никогда не будет финансовых затруднений, – пояснил Виктор. – Каждый месяц я будут перечислять вам жалованье, можете тратить его по своему усмотрению, и средства на оперативные расходы по вашему требованию. Не ограничивайте себя, но и не будьте излишне расточительным.
– Хорошо, – согласился Александр. – Какова суть поручений?
– Поручение будут несложные. Вот первое из них, – Виктор передал Александру визитку. – Отправляйтесь по этому адресу и закажите себе несколько рабочих костюмов.
– Рабочих костюмов? – удивился Александр. – Это какие-то особые костюмы? Или вам не нравится, как я одеваюсь?
– Выбор одежды вы вправе определять сами, как пожелаете. У нас не дом мод, и вам совершенно необязательно следовать моим вкусам и привычкам. Но вам обязательно необходимо иметь несколько хороших, качественных костюмов. От того как человек выглядит, зависит то, как его будут воспринимать окружающие. Наша деятельность подразумевает постоянное общение с людьми, порой из совершенно разных сфер и слоев общества. И вы, я думаю, понимаете, что одежда часто определяет не только внешнее впечатление, но и внутренний мир человека. Костюм – это практически все, что вам потребуется для работы в должности помощника Продавца времени. Еще потребуется располагающая улыбка и хорошее настроение.
– А еще острый ум и наблюдательность, – улыбнувшись, добавил Александр.
– Это уже если вы хотите достичь в этом деле больших успехов, – улыбнулся Виктор. – Но даже этих качеств будет недостаточно.
– Хорошо, я учту ваши пожелания, и завтра же отправлюсь к портному, – согласился Александр. – Но скажите, почему у вас такой мрачный стиль одежды?
– Вы, наверное, имеете в виду темный цвет моего костюма? – предположил Виктор. – На это, конечно же, имеется несколько причин. Во-первых, сейчас осень, печальный сезон, засыпает природа, наступает зима, и окружающий мир совсем не весел. И на самом деле я ничуть не выделяюсь из толпы людей цветом своей одежды. Может быть, только ее старомодностью и однотонностью цветов. Как ни печально это звучит, жители этого города грустны, их повседневный выбор цветов не располагает к радости и веселью. Я же стараюсь следовать общим настроениям. Я с большим удовольствием носил бы одежду ярких, веселых тонов, но, к сожалению, это слишком выделяло бы меня из общей массы людей. В этом и заключается основная причина выбора стиля и цвета моей одежды. Необычность и таинственность присуще моей деятельности, а значит, и выбор одежды должен быть соответствующим.
– Но черный цвет излишнее мистический. Это цвет ночи и смерти, – отметил Александр. – Он настораживает, а иногда даже отталкивает людей.
– Это так. Черный цвет совсем не вызывает улыбки у людей, – согласился Виктор. – Но и я не продавец воздушных шаров. Я таинственный маг, спекулянт и мошенник. Скупаю за бесценок Время и продаю его с большой наценкой. Меня часто путают с дьяволом или ангелом, приходящим в обличье человека, и я пользуюсь этим. Боязнь чего-то неопределенно мистического страшит, но и манит людей. Любопытство присуще всем людям в разной степени. Но не думайте, что я хожу всегда только в черном костюме. Это я для вас вырядился в так, чтобы привлечь ваше внимание и создать необходимый образ, и хотя это мой рабочий костюм, чаще всего я одеваю его, только когда покупаю Время, чтобы придать больше серьезности сделке.
– А во время продажи надеваете белый костюм? – пошутил Александр.
– Белые одежды лучше одевать, когда раздаешь людям что-то даром, – парировал Виктор. – При продаже приходится надевать наиболее подходящую одежду, ведь клиента необходимо расположить к себе, влезть к нему в душу. На самом деле я стараюсь всегда одеваться и вести себя в соответствии с текущей обстановкой, и особо не выделяться на фоне окружающих меня людей.
– Я думаю, мне стоит придерживаться тех же принципов, – согласился Александр. – Скажите, как мне лучше представляться? Консультантом?
– Представляйтесь как угодно, но только никогда не обманывайте. Всегда можно сказать только часть правды, и это будет не ложь, а заблуждение, но тоже обман. Иллюзия – вот достойное средство. Иллюзия и обман очень похожи, в основном своим конечным результатом, но обман – это когда один человек лжет другому, а иллюзия – это когда один человек создает условия, при которых люди сами обманывают себя. Люди часто сами создают иллюзии в своих головах и живут с ними всю жизнь. Мы же создаем иллюзию только для того, чтобы не шокировать людей. И не нужно пугать окружающих такими словами, как «Продавец времени» и «Торговец временем». У вас много других профессий и достоинств, используйте их в зависимости от ситуации.
– Ситуации бывают разные, – задумался Александр. – Как мне представиться портному?
– По имени. Обязательно покажите визитку, и он все поймет, – беспечно ответил Виктор. – Да, чуть не забыл, вам обязательно потребуются наличные. Иосиф Семенович потомственный портной, мастер своего дела, но слишком консервативен во многих вещах.


Рецензии