Встреча

Дорога похожа на линейку. Старую, белую в далёкой прошлой жизни, линейку. Желтеющие деревья по сторонам. Ноги привычно несут Лёху вперёд. Раз, два, раз, два… Движения лёгкие, расслабленные, и в то же время мощные. Уверенная спокойная походка. Алексей любит ходить, просто получает удовольствие от процесса. Он всё время удивлялся, что  друзья считают это странностью. Получать удовольствие от курения для них нормально, а от ходьбы – странно. Вспомнив тот разговор, парень улыбнулся и покачал головой.

Дорога молчалива, ни машин, ни людей. Километров через десять пойдут дачи, а пока только шелест листьев и далёкий стрёкот цикад. Лёха вздохнул и посмотрел на белое солнце. Оно как раз над самой дорогой, жарит нещадно. Скоро дорога начнёт петлять, и появится тень, станет прохладнее. Привычное усилие, и путник подавил все неприятные чувства. Жажда, усталость, жара – самое малое, что его сейчас беспокоило. Он сумел отвлечься и снова сосредоточился на ходьбе. Раз, два, раз, два… Идти легко, а вот направить свои же мысли в нужную сторону, куда сложнее.

Он и не заметил, как дорога начала делать изгибы.  Понял это, только ощутив прохладу от тени деревьев. «А я уже далеко от города, заколебусь назад идти…»  – верная мысль, и абсолютно бесполезная. «Заколебаться готов!» – обманчиво бодрая усмешка.

Изредка проезжали машины, парень даже не смотрел на них, просто инстинктивно отходил в сторону. Привычка городского пешехода. В очередной раз послышался шорох шин сзади. На всякий случай парень оглянулся. В машинах он ни в зуб ногой, но сразу понял, что едет женщина. Мягкий зелёный цвет и округлые формы этой иномарки совершенно не в мужском стиле. Через секунду он уже повернулся и снова пошёл, глядя чётко вперёд. Однако на этот раз машина притормозила. Лёха понял это по звуку и ещё раз, посмотрел на неё. Когда машина остановилась, поравнявшись с ним, парень чуть хмыкнул и приподнял брови. Ещё больше удивился, когда стекло на передней дверце пошло вниз и девушка за рулём сказала:

– Привет. Подвезти?
Секунды на две Лёха завис. Ничего подобного в его жизни раньше не было. Чтоб девушка на машине сама остановилась и предложила подвезти… Ему удалось не показать удивление и страх. «Мало ли что это может быть…», мелькнула мысль. Но любопытство в нём всегда было сильнее. «Да какого фига, я что, девушку испугался?!»

– А почему нет? Давай прокатимся.
Мимолётный обмен улыбками, и парень уже на переднем сидении.

– Тебя как зовут? – раз уж сел в машину, нечего тупить, нужно завязывать разговор.

– Лиля…

– А меня Лёха.

– Куда идёшь, Лёха?

– А никуда! Гуляю. Так что, куда ты, туда и я.
Если она и решила, что это странно, вида никак не подала. Сказала вместо этого:

– Хорошо, мне как раз помощь нужна, разгрузить кое-что на даче.

– Да без проблем…

Какое-то время они едут молча, присматриваются друг к другу.
Алексей видит, что женщина чуть старше его. Несмотря на весёлость, ей пришлось пройти через много трудностей. На лице следы борьбы с пакостями жизни. Пренебрежение к косметике, но маникюр есть. Одежда облегающая и пёстрая. Необычно.

Лиля видела молодого красивого парня, со смеющимися глазами. Странная, текучая манера двигаться, слишком изящные позы для мужчины. Хотя одежда вполне обычная – джинсы, футболка, кроссовки... Лиля не из тех, кто на всё непонятное привешивает поскорее какой-нибудь ярлык, чтоб «знать», как с этим непонятным обращаться. Она пытается получше узнать и понять это непонятное. Почему этот парень гуляет в разгар дня на дороге в полном одиночестве? Почему хоть и сел к ней в машину, совершенно не смотрит на неё? Что это вообще за человек?

– Слушай, Лиля, что-то по одежде не похоже, что ты будешь шас на даче впахивать. – его игривая улыбка заставила Лилю передумать насчёт того, что он гей. Ей даже стало стыдно, что она такое о нём подумала.

– Я не буду. Просто кое-что там оставлю, и назад.

–Уууу…

– Переезжаю на дачу.

– Жить, что ли там будешь?

– Да, пока новую квартиру не куплю.

– А что бы в старой не пожить?

– В старой квартире старый муж, с которым развожусь!

– Ааа… Да, наверно, это причина.

– Точно причина, – злая улыбка ей совсем не идёт.
Лёха совершенно правильно понял, что нужно сменить тему.

– Слушай, а ты кем работаешь?

– Зубной врач.

– Ты зубной врач?!

– Что, не похожа?

– Ну… можно попробовать представить тебя в халате и с бормашиной… неее, лучше не буду.

Ей понравился его озорной смех, она тоже улыбнулась.

– Бормашины у меня нет, я ещё не совсем врач, пока только ассистентка.

– Не волшебник, только учишься.

– Типа того…

– Я тоже… только учусь.

– Студент, что ль?

– Ага.

– На кого учишься?

– Экономист-управленец на предприятии машиностроения; правда, звучит гордо?

– Ооо, как всё серьёзно.

– Да бред, одно название. Так, бумажка, что б была… А ты, видимо, ассистент стоматолога в частной клинике, да?

–  Ну, конечно не в государственной. Это можно понять по машине. Точнее, по её… наличию.

– Может тебе её подарили?

– Я тебя умоляю! Кто? Только не говори, что мужчины; от вас сейчас не дождёшься!

– Ну, ты уж не обобщай! – он посмотрел твёрдо. – Не все мужики – козлы! Я не козёл; правда.

– Тебе говорили, что у тебя ужасно искренний взгляд? Прям хочется верить всему, что ты скажешь.

– Хочется – верь!

К тому моменту, как они приехали к Лиле на дачу, успели обменяться анектдотами, обсудить пару новых фильмов, немного поговорить «ни о чём». Дача самая обычная. Одноэтажный домик, небольшой запущенный участок, одинокая яблоня. Лёха помог втащить раскладушку и сумку с вещами в домик. Успел удивиться отсутствию компьютера, такой необходимой, как ему казалось, вещи. Через пять минут они снова сидели в машине.

Лиля включила аудиосистему. Ненавязчивая романтическая музыка с хорошим женским вокалом. Алексей никогда такой не слышал, и ему очень нравилось.

– Лёша, а ты поёшь?

– Только когда никто не слышит, людей жалко.

– А я пою.

И она запела. Может быть, она пела чуть хуже певицы, которой подпевала, может, чуть лучше. Парень откинулся на спинку сиденья и прикрыл глаза от удовольствия. Музыка и её голос завораживали, как будто переносили его куда-то далеко от реального мира. Теперь он понял, почему кто-то из великих говорил, что музыка – это мост между небом и землёй. В тот момент казалось, что времени нет; но Алексею ещё раз пришлось убедиться, что всё заканчивается. Лиля прекратила петь и приглушила музыку.

– А ты что не поёшь?

– Я слушаю. Это было… просто чудесно.
Она поблагодарила за комплимент загадочной улыбкой.

– Лиля, а чем ты вообще увлекаешься, ну, кроме пения и… стоматологии?

– Люблю общаться. И заниматься любовью.

– Да, это хобби на всю жизнь.

– И как у тебя с этим хобби? – оценивающий взгляд искоса сопроводил этот вопрос.
«о, как всё быстро-то», подумал Лёха. А вслух сказал:

– Ишь ты, какая любопытная, всё-то тебе расскажи.

– Да, я такая.

Первый раз за весь день парень тяжело вздохнул.

– Ты знаешь, если честно… меня вчера девушка отшила, – он поморщился – неприятно.

У Лили наконец, всё начало вставать на свои места. По лицу было видно, что ему не просто неприятно. Странно, хоть он и сказал, что по сути облажался, презрения к нему не возникало. Но и жалеть его тоже было нельзя, Лиля знала по опыту – жалость его оскорбит.

– Бывает. Я тоже, вон, своего мужа бросила.

– Ты бросила? Что так?

– Да!.. – она передёрнула плечами, – Мужских гормонов ему не хватает.

– А… Это тоже проблема. Слава Богу, пока не моя, – он шутливо повёл бровями.
Какое-то время ехали молча.

– Тебя где высадить?

– Знаешь, я сейчас не шибко занят, так что… где тебе удобно.

– Вообще я в «Щ» живу, но у меня сейчас тоже время есть, можно погулять…
Он задумался. Всё свелось к мысли-паразиту – «Какого хрена?!».

– А давай. По «Верхушке» погуляем, там фонтан красивый.

– Да, мой повелитель!
Эта фраза подействовала, как наркотик. Ни тени иронии, ни тени пафоса. Настолько… естественно это было сказано. «Да, она очень любит заниматься любовью» - решил Лёха. Трезвость рассудка, однако, он сумел сохранить, после вчерашнего это удавалось поразительно легко.

Солнце покраснело и лениво спускается к горизонту. Его свет падает на струи фонтана и красиво расплёскивается миллионом осколков, каждый из которых отражает частичку летнего вечера. Они сидят рядом на скамейке и любуются. Наслаждаются моментом. Было много разговоров, много игривых взглядов, много мимолётных прикосновений…

– Лёш, мне пора...

– Хорошо, пойдём. Провожу тебя до… машины. Прикольно, до подъезда девушку провожал, до машины – ни разу.

– Тебя подбросить никуда не надо?

– Да, нет. Сейчас нам совсем не по пути.

– Ты так и не сказал, где живёшь…

– Это страшная тайна. Если скажу, мне придётся тебя убить!
У машины они остановились. Она поймала его взгляд, зацепилась за него, но не произнесла ни одного слова.

– Слушай, Лиля, я не против продолжить знакомство. Давай скажешь номер мобильника, я на днях позвоню, ещё встретимся.

– Ну, я не знаю. Лёш, я старше тебя…

– Переживу.

– Лёш, я думаю, ничего не получится. Я с мужем развожусь, он очень ревнивый… Я боюсь…

Для него было совершенно очевидно, что она согласна. Лиля хочет встретиться с ним ещё. Просто ей нужно быть уверенной, что и он хочет встречи достаточно сильно. Нужно лишь сказать, что всё будет прекрасно, всё получится. Никакого мужа он не боится, и ей бояться нечего, когда она с ним. Можно просто поцеловать её. И всё будет.

– Ну, хорошо, дело твоё. Тогда я просто хочу сказать: Лилия, ты – потрясающая девушка. Спасибо тебе за прекрасный вечер. Удачи тебе во всём!
Долгий пристальный взгляд.

– Тебе тоже спасибо, Лёша… Пока…

Лиля почти не подала вида, но парень заметил её грусть. Стоит усилий уверенно повернуться спиной и спокойно пойти не оглядываясь. От последних нескольких чудесных часов его жизни остался только удаляющийся шорох шин. Потом пропал и он.

Через какое-то время Алексей понял, почему так поступил. До встречи с Лилией, ему стоило громадных усилий не думать о том, что было вчера. Не вспоминать ту женщину, которая сделала ему так больно… Сейчас стало легко. Лиля излечила его. Помогла справиться с прошлым, продолжить жизнь. В этот момент ему больше ничего и не нужно. Лиле он просто благодарен, но благодарность – тоже немало. Парень долго шёл, и думал о том, чему научился в этот день – чтобы влюбиться вновь, нужно время. Частенько за уроки жизни приходится платить нервами, а то и кровью, но в этот раз всё было просто… чудесно. Он будет помнить об этом дне всегда. Потом Алексей остановился и с грустной улыбкой посмотрел на бардовое солнце, коснувшееся горизонта. Вслух произнёс:

– Прости меня. Просто… не судьба…


Рецензии
Андрей, хорошо. Жизненно и без выпендрежа.Не могу умолчать. Только, Царь зверей, не обижайся, стиль женский.Или это невольно получились, или тема такая. Больше мужества,
даже когда женщина доминирует.Да, он настоял на своем. Да,он победил, но не убедительно

это прозвучало.Не обижайтесь,.Вы так молоды, а я так стара,что у нас могут совсем разные взгляды на такие вещи.Успехов Вам. Не сдаваться ни при каких обстоятельствах

и все получится. С уважением

Анна Куликова-Адонкина   15.10.2015 17:09     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Я рад, что вы считаете, что это жизненно. С темой любви у меня проблемы, не особо идёт. Так что - уже хорошо. Может, действительно женский стиль... но этот рассказ только женщинам и будет интересен. Такая аудитория) Почитайте "Тридцать секунд". Думаю, там с мужественностью всё в порядке)))

Андрей Тигр   15.10.2015 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.