Рассказчик

Я задумчиво разглядываю яркий кленовый листок, плывущий,  как маленький кораблик, по прозрачной лужице. "Да ну...  Нет, этого не может быть... мистика", - первое, что родилось в голове после почти минутного оцепенения. Тут же в голову пришла недавно услышанная фраза:  "С нами происходит то, что мы сами придумали".

Пожалуй, в самой фразе ничего особенного не было. Подобные высказывания сейчас можно услышать или прочесть где угодно. В наше время каждый второй – философ. Человеку нравится рассуждать о превратностях  судьбы, предназначении, фатальности событий и прочей психолого-эзотерической  мишуре. Разговоры и размышления на эти темы отвлекают, уводят от реальности и порой позволяют расслабиться.

  Меня обескуражила  не  сама фраза -  поразило  то,  кем и при каких обстоятельствах  она была произнесена. Это был высокий молодой человек лет двадцати пяти - двадцати восьми. Мы познакомились с ним в вагоне электрички, из которой я только что вышла. Заметила же его ещё на вокзале. Полтора часа назад,  маясь от безделья, я  сидела на перроне пригородного электропоезда – собралась  в гости к маме, живущей недалеко,  в пригороде. Мой законный выходной был украшен тёплой погодой, осенний денёк дарил золотистое сияние и настраивал на лирическое настроение.

 Решив не коротать время ожидания электрички в духоте вокзала, я удобно расположилась на свободной скамейке платформы, подключила наушники к телефону и с наслаждением слушала Шопена. Вот тут  и заметила парня. Его яркая внешность не могла не привлечь внимания. Чёрные волосы, которые блестели так, что позавидует любая модница, едва не доставали до плеч. Вероятно, у парня хороший мастер-парикмахер. Идеально прямые и густые пряди модно  обрамляли  бледноватое лицо и настойчиво притягивали  внимание к их обладателю.

 Но  не только  волосы  незнакомца  были великолепны  -   он и сам был хорош собой.  Внешность незнакомца нельзя было назвать брутальной, но и определение "смазливый" тоже было явно не для него. Плотно сжатые  очень яркие губы придавали лицу мужественность, взгляд красивых миндалевидных глаз  устремлён вдаль, а нос с горбинкой  придавал образу  гордый вид. Одет парень  был  просто: чёрные джинсы, чёрная рубаха, спортивные ботинки. И всё же что-то  было не так в его гардеробе.  Не сразу сообразив, что именно резануло глаза, я вскоре поняла, что необычным в  его облике был ремень. Широкий,  из дорогой кожи, он как-то не вязался с современным образом жителя мегаполиса. Добавлю, что ремень был расшит золотисто - чёрными нитями и усеян тёмными клёпками. Все эти навороты придавали  аксессуару вид достаточно старинный.

  На плече незнакомца висела обычная мужская кожаная сумка, которая совсем не сочеталась с раритетной вещью на стройной   фигуре  незнакомца. Но, по правде сказать, повстречаешь  так одетого человека на городской улице -  и внимания-то не  обратишь  на нюансы, которые я сейчас описываю.  Здесь же, на перроне пригородного вокзала, когда, расслабившись, ждёшь свой поезд, заняться  особо нечем, вот и начинаешь разглядывать людей,  подмечая тонкости стиля или несуразицу в одежде.

  Молодой человек стоял очень близко к краю платформы. Казалось, он был погружён в глубокое раздумье и  не замечал  своего опасного месторасположения. Слегка заволновавшись, я даже хотела сделать ему замечание, но смутилась. Словно прочтя мои мысли, парень сделал шаг назад, а потом пошёл неторопливо вдоль перрона. Я поневоле залюбовалась им  - сколько достоинства и мужества, интеллигентности и твёрдости одновременно сочеталось в незнакомце. В наше время  редко можно заметить в молодых людях эти качества, да и раньше, честно говоря, они тоже было нечастым явлением.

 Боясь показаться излишне любопытной, я не стала провожать красавца долгим взглядом,  прикрыла глаза и сдалась в плен звукам, исходящим из наушников. Погрузившись в приятную нирвану,  вскоре  совсем  забыла о своём попутчике.  Ещё через некоторое время я присоединилась к пёстрому людскому потоку, стремящемуся к приближающейся электричке. Народу в вагоне оказалось  немного. Мне удалось  удобно устроиться возле окошка. Дорога предстояла недолгая, примерно час пути.

 Решив провести это время с пользой,  приготовилась… вздремнуть.   Что же может быть полезнее сна? Порой его очень не хватает занятому человеку! Закрыв глаза и легко отстранившись от шума, я практически растворилась в негромком людском многоголосье. Почувствовав, что кто-то разместился на противоположной  скамье,  не обратила на это никакого внимания. Поезд тронулся, разговоры в электричке почти смолкли, вероятно, каждый нашёл себе занятие: кто-то читал или развлекался электронной игрой, кто-то так же, как и я, решил вздремнуть.

 Человек, сидящий напротив меня, издал очень глубокий вдох. Лениво приоткрыв глаза и покосившись в сторону нарушителя моего  умиротворения, я тут же растеряла остатки дремоты. Соседом оказался замеченный мною на перроне  молодой человек.

 Так,  спать уже не смогу. Недовольная,  я выпрямилась и посмотрела в окошко. Мелькающий за окном осенний пейзаж был прекрасен. Мягкие овечки облаков почти закрыли  ещё недавно такое чистое синее небо.  Вот одно облако, большое и серое, закрыло солнце -  день тут же стал пасмурным.  Изменение погоды придало моему настроению какую-то особенно уютную атмосферу. Сегодня у меня  выходной,  возможно, поэтому день кажется мне прекрасным и  праздничным  независимо от того, что творится за окном.

 Я  старалась не думать о пассажире, сидящем напротив, но мне это плохо удавалось.  Почему  он так завладел моим вниманием? Да, молодой человек хорош собой, но дело вовсе не в привлекательной внешности. Было в парне нечто особенное. Возможно,  мой  интерес к нему связан с каким-то воспоминанием? Но каким? Раньше мы явно не встречались, да и ни на кого из моих знакомых попутчик не был похож.

 И всё же.… Отвернувшись  от окна, я осторожно посмотрела на парня. Облокотившись на спинку сиденья и вытянув вперед  длинные ноги, он был погружён в чтение книги. Это  было несколько  необычно. В наш век всеобщей компьютеризации редко встретишь человека, который носит с собой в сумке толстую  старую, потрёпанную книгу – именно так выглядела та, что была в руках  незнакомца.

Неожиданно тот оторвал взгляд от страницы и посмотрел прямо на меня.  Пойманная врасплох,  я попыталась сгладить неловкость  ситуации. Слегка улыбнувшись и кивнув на книгу, спросила: «Интересная вещь, листы такие жёлтые, наверное, старинная?» Долю секунды парень молчал, потом коротко произнёс:  «Да».  И опять, опустив голову, принялся читать. Я же вновь  отвернулась к окну, решив больше не обращать внимания на неразговорчивого спутника, при этом почему-то испытала лёгкую досаду.

- Хотите посмотреть? - мягкий баритон парня прозвучал неожиданно приветливо. Удивлённо посмотрев  в его сторону,  увидела, что тот дружелюбно смотрит на меня и протягивает  книгу.

- Спасибо… - я взяла её, скорее, из вежливости, не скажу, что горела желанием рассматривать потрёпанную вещь. Прикоснувшись, обнаружила, что книга очень тёплая, почти горячая. – Знаете, - проговорила я, - так странно…  сейчас в транспорте редко можно увидеть человека, читающего книгу, я имею в виду вот такую – печатную. Почти у всех смартфоны, айфоны, планшеты…

- У меня тоже есть планшет, -  по-детски наивно проговорил попутчик, извлекая из сумки серебристую вещь.

Этот торопливый жест  умилил и рассмешил меня одновременно. Словно прочтя мои мысли, незнакомец  слегка смутился и  спрятал  планшет назад в сумку.  Я  перелистывала мягкие от старости, тёплые страницы книги. Мелькали номера глав, однако титульного листа мне не удалось обнаружить, имени автора тоже.

- Жаль, титульного листа нет…  А как называется книга? Кто автор? О чём она?

- Авторов у неё много, названия нет, читатель сам придумывает, если хочет…
       
Я с интересом взглянула на парня и обомлела:  только что передо мной сидел совсем молодой человек, восторженно потрясающий модным гаджетом, и вот я вижу очень взрослого мужчину! Пожалуй, он даже старше меня!  До чего же  обманчива бывает внешность!  Стройная фигура, отсутствие седины – всё,  двадцать лет долой!

 Впрочем, морщин на лице моего собеседника нет. Может, я ошиблась?  Может, это всё игра света? Погода сегодня меняется стремительно. Только что  за окном было пасмурно, а теперь ярко  светит солнце. Наверное, это  перемена освещения так повлияла на изменение внешности человека,  сидящего напротив. И почему я решила, что попутчик очень молод?  Вон  какие у него глаза! С грустинкой!  А они всегда выдают возраст любого человека.

 Взгляд тёмных глаз незнакомца  говорит  о том, что он прожил длинную жизнь, испытал боль  поражений и измен, знает, что такое предательство и смерть,  ему знакомо чувство страха, он не однажды боролся с ним.  Да, в жизни этого человека были и поражения, и победы. Такой взгляд, как у него, бывает у людей, умеющих читать мысли.

 Мои мысли спутник, по-видимому, уже прочёл, так как улыбался…  Чему улыбался?  Я на  долю секунды отвела взгляд в сторону, а когда опять посмотрела на мужчину, то очень удивилась: исчезла так поразившая меня метаморфоза - передо мной вновь сидел молодой человек! Переждав короткую паузу, в течение которой я совершенно бесцеремонно разглядывала своего попутчика, пытаясь определить его возраст, он продолжил:
            - Вы спросили, о чём эта книга? Да о чём хотите! Тот, кому она попадает в руки, сам выбирает сюжет.

            - А какой сюжет выбрали Вы?- понимая, что незнакомец говорит загадками, я развеселилась и решила принять его игру
.
            - Я выбрал рассказчика, – лицо молодого человека оставалось абсолютно серьёзным.
            - Рассказчика? А это как?

            - Обыкновенно…Я повествую, рассказываю.

            - Что рассказываете?

            - Неправильно задан  вопрос. Не «что» рассказываю, а «кому».

            - А мне Вы тоже можете что-то рассказать?

            - Конечно, –  молодой человек глубоко вздохнул и повернулся к окну.

  Пауза  на этот раз была достаточно долгой.  Я продолжала с интересом разглядывать своего спутника. Сейчас, когда он задумчиво смотрел на мелькающий за окном пейзаж, передо мной опять возник образ взрослого, повидавшего жизнь мужчины. Мелкие морщинки вокруг глаз, которые я не заметила раньше, тоже говорили о том, что мой случайный попутчик не так уж и молод, как показался на первый взгляд.

 Ситуация перестала казаться мне забавной, время шло, а мужчина продолжал глядеть в окно.  Повернувшись  так  же, как и он, к окну,  невольно залюбовалась осенними нарядами деревьев, которые росли совсем рядом с железной дорогой, но всё же не смогла отвлечься от начавшейся  беседы, поэтому решила первой нарушить молчание:

            -  Вы сказали, что будете рассказывать, я жду.

            - А вы постоянно ждёте, - неожиданно резко, как мне показалось, отреагировал мужчина. – Почему вы это делаете? Считаете, что Вам кто-то должен?

            - Почему Вы так подумали обо мне?

Тон, каким был задан вопрос, шокировал и даже обидел меня.

            - Потому что терпеливо ждать можно только долг, и то не всегда.
 Долги, кстати, нужно либо прощать, либо забирать. А Вы из тех, кто ждёт, когда Вам их отдадут. И если видите, что этого не происходит, то предпочитаете промолчать, затаить досаду, а не попросить должника вернуть  принадлежащее Вам.

            - Пожалуй, Вы правы, поэтому, стараюсь не давать деньги в долг и самой ни у кого не занимать.

            - Я говорил сейчас не о деньгах. Хотя пример подходящий. Знаете, нет ничего предосудительного в том, что Вы попросите вернуть Вам деньги, которые Вы кому-то одолжили. Ведь Вы их заработали. Вы трудились, уставали вовсе не для того, чтобы решать насущные проблемы Ваших знакомых, правда? Но уж если решили простить должника, то необходимо  забыть о том, что он чем-то Вам обязан, и не осуждать человека, жалуясь на него окружающим, а  при встрече с ним благородно делать вид, что не помните, как одолжили ему определённую сумму.

            - Что-то не стыкуется в Вашем рассказе. Только что говорили, что порой возвращение долга можно терпеливо ждать. Некоторым  людям, между прочим, нужно бы поучиться этому…

            - Речь сейчас о Вас, а не о  тех, других, которым нужно поучиться. Я же с Вами сейчас говорю, значит, рассказываю о Вас.  Так ответьте  на вопрос: «Почему Вы всё время ждёте»? Вы ждёте, когда Вас заметят. Ждёте, когда Вас отметят. Ждёте, когда Вам что-то докажут. Ждёте, когда Вам что-то  объяснят. Ждёте, когда Вас поймут. Ждёте, когда повезёт. Ждёте, когда пройдёт время. Ждёте, когда придёт время. Продолжить перечисление?

            - Нет, Вы не правы! Не правы в том, что недооцениваете роль ожидания. Восточная мудрость гласит, что нужно плыть по течению, порой лучше расслабиться и ждать, чем биться лбом о стену, пытаясь сотворить невозможное.

            - «Расслабиться и ждать» – это очень мудрая позиция, но нужно уметь её занимать.  Не каждый умеет это делать…

            -Что именно? Ждать?

            -Расслабляться… Умение пустить ситуацию на самотёк подвластно далеко не каждому. Вы этого делать точно не можете.

            - Как раз наоборот! Я часто этим занимаюсь!

            - Нет, Вы занимаетесь тем, что ждёте чего-то, но при этом постоянно испытываете чувство внутренней тревоги. И уже так привыкли к этому чувству, что даже перестали замечать своё эмоциональное напряжение.

            - Не согласна. Я умею расслабляться. И вообще, у меня хорошая семья, любимая работа, есть увлечения, радуют встречи с  друзьями…  Отчего же  мне быть в постоянной тревоге? Для этого нет повода!

            - Так чаще напоминайте себе об этом,- мой спутник неожиданно громко засмеялся. Сейчас я ничуть не сомневалась, что передо мной очень молодой человек. Мелкие морщинки, обрамляющие его карие глаза, исчезли. А он уже серьёзно добавил: - Когда избавитесь от ощущения внутреннего недовольства, поймёте насколько ярок мир вокруг.

            Мне почему-то стало очень обидно. Да кто он такой?! Почему он решил, что я не вижу красок мира?! Почему  незнакомец взялся учить меня жизни? Кто дал ему право смеяться надо мной?! Тоже мне, нашёлся психотерапевт дорожный! А может, он сумасшедший?! Шизофреники, я слышала, порой внешне выглядят очень молодо… Глядя в окно, я какое-то время  рассматривала осенний пейзаж. Сейчас он уже не казался мне прекрасным, настроение резко испортилось.

 Мой спутник заговорил очень дружелюбно:
            -  Вот видите, как  легко Вас обидеть, вывести из себя. И  Вы от этого очень страдаете.

            - Да ни от чего я не страдаю! – не сдержавшись, воскликнула я и, бросив гневный взгляд на попутчика, вновь отвернулась  к окну, чувствуя, как раздражение перерастает в гнев. Всё! Пора прекращать слушать этот бред! Нужно просто пересесть на другое место, подальше от этого умалишённого.

   - Вот Вы злитесь на меня, а зачем? – так же добродушно и открыто продолжил мой собеседник. -  Скоро Ваша станция, Вы меня больше не увидите, ведь мы всего лишь случайные попутчики. Скажите, зачем тратить свои эмоции на незнакомых людей? Вас обидели на улице, в транспорте, в поликлинике…  Настроение испортили на целый день, порой даже не на один день…  Нарушитель душевного комфорта давно забыл о Вас, а Вы разрушаете своё здоровье, смакуете  неприятные воспоминания.

Я слегка поёжилась.  «Да ведь он прав, -  мелькнула мысль, которая совершенно не принесла радости. - Неужели меня так просто разглядеть? На лбу, что ли, написано:  вот сидит нервная, неуверенная в себе, эмоционально неустойчивая особа». Вновь возникло желание пересесть подальше от незнакомца, а лучше в соседний вагон уйти.

 Беседа начала меня раздражать, даже пугать, подумалось даже о том, что от сидящего передо мной  сумасшедшего человека можно ждать чего угодно.  Попутчик пристально смотрел на меня. Сеть мелких морщинок вновь образовалась вокруг его глаз, да и  черты лица мужчины неуловимо изменились, как бы заострились. Сейчас незнакомец вовсе не казался мне молодым. Перемена, произошедшая в его внешности, в этот раз не удивила, а испугала меня. Нахлынувшие ощущения менялись одно за другим, как в калейдоскопе: досада, раздражение, тревога, страх…

            - Боюсь, что мы заболтались, извините, у меня дела,- сухо проговорила я, демонстративно достав из сумки планшет.

            - Конечно! С этого я должен был начать! Рассказать Вам о страхах,  – собеседник смотрел на меня с полуулыбкой. -  У Вас их много, могу  перечислить основные…

            - Но делать этого не будете, - перебила я мужчину, - потому что о моих личных переживаниях Вам точно ничего неизвестно. - И вдруг, неожиданно для себя добавила: - Впрочем, раз вы возомнили себя великим психологом, можете попробовать. «Наверняка сейчас начнётся:  страх одиночества, страх быть непонятой – перечисление фобий, живущих в любом человеке», – злорадно, подумала я.

            - Вы не  умеете плавать, испытываете панику, когда вода доходит Вам выше пояса. Откуда это? Вы когда-то тонули? Нет…  Ещё  боитесь собак. Почему? Ведь они Вас ни разу не кусали…

            - Как вы узнали об этом? – удивлённо спросила я.

            -К сожалению, вода и собаки – это не всё, чего  Вы боитесь. Вы не принадлежите к числу смелых людей, стремящихся преодолеть страхи, напротив, привыкли к ним, как к любимой вещи, и не пытаетесь расправиться даже с теми боязнями, которые легко могли бы сами  победить. И напрасно! Страхи  даются человеку  для того, чтобы он  учился преодолевать препятствия, мешающие ему двигаться вперёд, развиваться. Чем больше страхов у человека, тем больше возможностей духовного роста.  Это нужно осознать, понять. С фобиями нельзя жить, их нужно побеждать или хотя бы усмирять. Того, кто этого не делает, одолевают сомнения. Это совсем не безобидное чувство, каким кажется на первый взгляд. Зачастую именно сомнения заставляют нас совершать ошибки, о которых мы впоследствии жалеем всю свою жизнь, кстати, они верные спутники неуверенности и злобы. Сомнения шагают рука об руку с болезнями. Боритесь со страхами, преодолевайте их, не пытайтесь подружиться или свыкнуться с ними, и Вы увидите, как начнут отступать Ваши многочисленные сомнения.

 Знаете, какое мнение я считаю самым ошибочным? Это суждение  о том, что нужно любить и воспринимать себя таким, какой ты есть, со своими страхами, ошибками, переживаниями. Нет! Нельзя поддаваться этой модной ложной теории! Нужно любить себя таким, каким  ты мечтал стать: решительным, ловким, умным, милосердным, справедливым, удачливым, любящим и любимым. Нужно стремиться к тому, чтобы стать лучше, борясь со страхами, изгоняя сомнения, не тратя время на пустые обиды, извлекая уроки из неудач.

            - Вы прямо в душу ко мне заглянули!  - я во все глаза смотрела на спутника, ловила каждое его слово, забыв о том, что только что собиралась перейти в другой вагон. – А как правильно бороться со страхами? С чего начать? Завести большую собаку? Записаться в бассейн? Что я должна сделать?

- Я всего лишь рассказчик, придумывать сюжет  - не  моя задача. Свою  историю Вы должны написать  сами. С нами случается то, что мы сами придумали.

Неожиданно молодой человек замолчал, открыл книгу, лежавшую на его коленях, и углубился в чтение, словно давая мне понять, что разговор окончен.

Уже в который раз я принялась изучать мелькающий за окном пейзаж. Мною овладело смятение, в сознании творилось что-то невероятное. Изредка бросая взгляд на спутника, хотела  задавать и задавать ему вопросы, но не решалась: уж очень глубоко рассказчик был погружён в чтение своей необычной книги. Когда объявили мою станцию, я даже вздрогнула от неожиданности. Попутчик оторвался от чтения, широко улыбнулся, превратившись опять в совсем молодого человека, когда я направилась к выходу,  дружелюбно произнёс всего два слова:  «Всего доброго».

  Я шла и улыбалась. «Какой  интересный юноша, совершенно необыкновенный. И никакой не сумасшедший! Такое ощущение, что раньше я его уже встречала. Хотя…  Если бы это было так, то наверняка бы запомнила», - думала я, двигаясь к тамбуру.  У выхода обернулась, посмотрела  на место, где только что сидела, -  меня словно током пронзило. Там никого не было! Рассказчик словно растворился в воздухе.

 Пассажиров в вагоне было немного, и пересядь он на другое место,  я всё равно сразу бы  увидела его. Уже шагая по перрону, бросила взгляд на обгоняющий меня вагон электрички и невольно вздрогнула, увидев его сидящим в вагоне на прежнем месте у окна. Вероятно, молодой человек читал свою необычную книгу, потому что его голова  была опущена вниз. В мою сторону рассказчик не посмотрел.

 Сойдя с платформы, растерянно  остановилась. И вот теперь взираю на кленовый листок, плывущий по прозрачной луже.  Первое, что приходит в голову после почти минутного оцепенения, - это мысли о мистичной встрече с необычным человеком. Тут же вспомнились его слова,  о том, что мы сами придумываем историю своей жизни. Не знаю, как долго бы ещё я пребывала в раздумьях о недавней  беседе в вагоне электропоезда, но тут ожил мобильный телефон. Звонила мама:

            - Ну что,  добралась?

            - Добралась, добралась. Минут через пятнадцать буду.

Нехотя отрываю взгляд от яркого листочка - кораблика, направляюсь к автобусной остановке. Непонятно откуда взявшийся  порыв свежего осеннего ветра словно сдувает с меня тяжесть раздумья. Становится беззаботно и легко, как в детстве. Останавливаюсь, поднимаю голову вверх, любуюсь  рваными облаками, вижу серебристый самолёт, плывущий по голубому воздушному океану. А ведь я знаю сюжет, в котором всегда мечтала жить! И теперь ничто не помешает мне подчиниться его законам!

 Так, с чего же начать? Ну-ка, попробую вспомнить, сколько лет я не была на отдыхе? Завтра же напишу заявление на отпуск! И пусть мне его оплатят!  Что ж, страх номер один, держись! Представив лицо своей начальницы, не удержалась, захохотала в голос. Проходящая мимо тучная дама, с недоумением  покосившись в мою сторону, обошла меня подальше. Как давно я так легко не принимала решения!  «Как же это здорово - просто взять и откинуть сомнение»,- радостно думаю я, обгоняю даму и устремляюсь к своему  маршрутному автобусу.


Рецензии
Людмила, спасибо за прекрасную жизненную зарисовку, и ни какая это не мистика, а трезвое осмысление жизненных ситуаций, где своим произведением Вы фактически подтверждаете, что мы сами придумываем историю своей жизни! Попробуйте и бегло прямо с детских лет "пролистайте"свои мечты, из которых рождаются наши планы, действия и свершения. И увидите, что это не мистические или фантастическое исполнение наших желаний, а это достижение нами поставленных целей и порой тяжеленная, но увлекательная работа по нашей жизни. Например, я хотел в ТУ, но меня родители не отпускали, но "высшие" силы помогли. В Техническом училище после восьмого класса, я сразу пошел и в вечернюю школу, но не в девятый, а сразу в 10 класс, потому что боялся, а вдруг и там, как в дневной введут 11 класс. Это помогло обогнать своих одноклассников на целых два года. Получив аттестат зрелости поступил в ДВПИ, но это руководству ТУ-33 не понравилось, и они "вернули" своего студента. Пришлось с ними "попрощаться" и уехать в Хабаровск и там поступать в Хабаровский Политехнический институт. И снова спасибо небесным силам, я с детства мечтал о небе, и в Хабаровске стал курсантом Хабаровского аэроклуба, где меня научили летать на планере и прыгать с парашютом. Поэтому все пять студенческих лет - субботы, воскресения, а так же и каникулы были под крылом самолета и планера. После окончания института получил военное предписание в ВДВ командиром отделения армейской разведки. Романтика. Сидеть в вертушке и болтать ногами, расположившись в дверном проеме вертолета и прыгать при полной выкладке в "глубоком тылу противника". Пацан, который об этом мечтал, поэтому все и свершилось. А дальше была интереснейшая по напряженности жизнь - строительство и вводы объектов союзного значения и целого города, командировки по всей стране и за границу на стажировку. Время быстротечно, как мгновение пролетели почти 30 лет в "комарином раю" в районе приравненном к Крайнему Северу, какие это замечательные годы! Сейчас на пенсии, по просьбе отца вернулся в западное "родовое имение",где проводил его в последний путь. Сельчанами избран Председателем Совета общественности, а в администрации - Председателем административной комиссии, поэтому снова в гуще всех событий и мне это нравится. Читая Ваше произведение, я неожиданно нашел подтверждение своим мыслям, которые Вы талантливо обозначили, как главное правило нашей жизни, а именно: - "Знаете, какое мнение я считаю самым ошибочным? Это суждение о том, что нужно любить и воспринимать себя таким, каким ты есть, со своими страхами, ошибками, переживаниями. Нет! Нельзя поддаваться этой модной ложной теории! Нужно любить себя таким, каким ты мечтал стать: ловким,умным, милосердным, справедливым. удачливым, любящим и любимым. Нужно стремиться к тому, чтобы стать лучше, борясь со страхами, изгоняя сомнения, не тратить время на пустые обиды, извлекая уроки из неудач". Вы умница! Это золотые слова, которыми я интуитивно руководствуюсь всю жизнь. Дай Бог Вам всех благ. С поклоном, Олег Александрович.

Олег Намаконов   19.08.2020 23:32     Заявить о нарушении
Олег Александрович, здравствуйте! Благодарю за отзыв, точнее не отзыв, а рассказ!Вы очень талантливый, невероятно интересный рассказчик! Единственные мемуары, с которыми я познакомилась в своей жизни, были Вашими. Читала их взахлёб! Вы очень ярко и образно изложили в них историю своего взросления, развития профессионального и духовного. У Вас есть талант ненавязчиво донести свою точку зрения до читателя, защитить её, отстоять!А Ваши рецензии дарят вдохновение, радость и желание творить. Авторская поддержка такого человека, как Вы для меня очень ценна и дорога!
От всего сердца желаю Вам здоровья, бодрости и вдохновения!
С поклоном,
Людмила.

Людмила Павловская   22.08.2020 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.