Мариам 11 Римские загвоздки финикийцев

Решав и Ашер, посовещевшись, решили, что пора выходить на международную арену. Арена, правда была не столь уж большой – всего-навсего Империя, но им, молодым и перспективным, надоела тусклая провинциальная тягомотина и захотелось чего-то большего. Приличный повод для путешествия в столицу у них имелся – следовало должным образом сопроводить учеников Воскресшего. Конечно, можно было бы поручить это служебным духам, но тут Решав и Ашер малость слукавили и объявили удивлённому отцу, что жаждут взять реванш за четырнадцатое нисана(22) и были отпущены на все четыре с миром. Их неожиданно поддержал Баал-Шамим – ему хотелось упрочить достижения. Его претензии также уважили. Однако, учитывая прежние конфузы, старый Баал надумал не посылать его в столицу, а отправить в Эфес вслед за тем учеником, которого Баалы особенно не любили и иначе как Лютый не звали.
Решав и Ашер понимали, что им предстоит выдержать конкуренцию с местными богами, но их успокаивал тот факт, что восточные идеи входили в столице в моду и они дружно решили эту моду хорошенько обновить.
Нужно ли говорить, что, сойдя с финикийского корабля «Сегон» несколько ранее, чем Мариам и Ицхак, они позаботились о том, чтобы Пинхас бен Элиэзер своевременно получил письмо от «своего великого», и к содержанию письма боги приложили руку, и, конечно, постарались, чтобы сторожа нашли в саду спящих Ицхака и Мариам. Это всё достаточно элементарно, и особой проблемы для Решава и Ашер не представило. Да, собственно говоря, и занимались-то этим их быхуры ранга 00006. Сами боги были поглощены совсем другим. Им предстояло обосноваться в Вечном городе.
Легко сказать «обосноваться». В Риме было столько собственных божеств, что местный житель ни шагнуть, ни вздохнуть не мог без какого-нибудь маленького божка. Одни принимали в мир будущих граждан империи, другие помогали им научиться ходить, третьи – говорить и так далее. Конечно, эти божества в подмётки не годились Решаву и Ашер, но они имели огромное преимущество
– римский статус, которого у финикийцев не предвиделось. А, стало быть, некому будет питать их жертвоприношениями, утешать молитвами и фимиамом. Конечно, и в столице обретались хананеи, но их ведь как кот наплакал. Поэтому Решав пришел к выводу, что прежде всего стоит позаботиться о статусе. Ашер, конечно же, ему возразила:
-Ну, хорошо, добьёмся мы с тобой легитимности, что, кстати сказать, пока ещё вилами по воде писано. А дальше что? Построят нам крохотный храмик где-нибудь на окраине и будут туда иногда заглядывать редкие любители восточной экзотики. Решав напористо отвечал:
-Во-первых, не редкие. Во-вторых, можно завести девушек и юношей для общего пользования.
-Тут этого добра навалом.
-Да, но наши ритуалы…
-Это быстро приестся. Нужно найти что-то радикально новое, чего ни здесь, ни в Греции нет. Иначе к нам не пойдут.

-Тогда стоило бы спросить Баал-Шамима – он вечно фонтанирует идеями.
-А, его идеи хороши только для него самого. Нам нужно что-то своё.
-Знаешь, ты всё-таки не права. Храмовая проституция – вечный беспроигрышный вариант.
- Разуй глаза, Решав, и прочисть мозги. Чем мы жили с момента нашего рождения?
- Детским гематогеном.
- Да, в основание каждого дома замуровывался новорождённый в качестве пожертвования для нас с тобой, - когда Ашер об этом упомянула, у Решава заблестели глаза, - а римляне этот древний обычай практически забыли.
- Но, даже имея римский статус, его не восстановить. Здесь это назовут варварством, Ашер.

-Это назовут таинством, Решав. И что тебе дался этот статус? Или тебе достаточно редких любителей мистики? Нет, нам нужно привычное постоянное питание. А его нам обеспечит только тайное поклонение, тайное общество, или орден, или культ – посмотрим, что эффективнее.
-Но мы восстановим против себя римских богов.
-Если выступим на их территории, то да. Но мы можем уйти под землю.
Решав разочарованно посмотрел на Ашер. Он уже представил себя среди местных кумиров – обалденное зрелище. Они с Ашер постепенно затмили бы всех и вытеснили бы этих Юпитеров-Марсов-Венер на периферию. Два-три столетия вполне бы хватило на всё про всё. Он-таки был сторонником выжидательной политики отца, хотя пока и не отдавал себе в этом отчёта. Ашер – в кого она только пошла? – предпочитала неожиданности, причем, она любила отчебучить что-нибудь эдакое, а затем поставить всех перед совершившимся фактом – и как хотите, так и расхлёбывайте. Впрочем, отказать ей в остроумии было невозможно. А последствия её поступков обычно столь же непредсказуемы, как и сами поступки. Поэтому Решав стал просчитывать в уме. Но он был молод и пока ещё любил рисковать.
И он решил, что овчинка всё-таки стоит выделки. Боги вызвали своих быхуров и через несколько мгновений уже имели полные сведения о всех пещерах и подземных ходах Рима и окрестностей. Заманчивее всего было обосноваться под Палатинским холмом, но эту идею они дружно отвергли из соображений безопасности. Капитолийские подземки
пока тоже не рассматривались. Остановились на Квентине (23). Там находилась скромная пещера с небольшим входом, скорее лазом, похожим на лисью нору, от неё шло много ответвлений, в которых можно было запутаться. Из этих ответвлений имелось два выхода на городские пустыри. Вполне пристойная отправная точка. Дело было за малым – предстояло найти и посвятить жрецов.


22 день Воскресения Христова
23 Палатин, Авентин и Капитолий – римские холмы


Рецензии