Глава 1

США. Манхеттон, Бауэри стрит. Понедельник. 7:30.

- Так вы утверждаете, что прежде не знали этого человека и обнаружили тело по дороге на работу. Я правильно вас понял?- повторил шериф,
записанные слова.
- Да, всё так,- подтвердила свидетельница, которая до сих пор не
не могла отойти от шока.
- Хорошо. Идите домой, а чуть позже мы вызовем вас в участок.
Она кивнула, развернулась и пошла в сторону фургончика, где сидел, поджидавший её психолог.
Картина известная для криминальной полиции, особенно ранним утром. Когда разда;тся телефонный звонок, вот как сейчас, значит свеженький труп и постоянно одно и тоже, обнаружен по пути на работу или по случайности и внимательности граждан. Для шерифа округа города Манхэттен уже постоянство и привычка разбирать дела от мелких краж, мошенничества до убийств, так как мегаполис требует жертв предпринимателей и бизнесменов из-за социального неравенства. Всё понятно. Наверняка "наш случай", который передадут федералам.
- Ну и что вы думаете, шериф? - спросил полицейский.
- Не знаю, сынок, - скривил губы коп.На морщинистом лице читались две вещи: тяжесть прожитых лет и утомл;нность от паршивой работ;нки- Убийство, как убийство. При нём что-нибудь обнаружили?
- Да. Бумажник и пару сотен.- показал молодой офицер на вытянутой руке криминальный пакет с кошельком и описью содержимого.
- Значит не ограбление. Как его зовут?
- Том Лоун. Живёт далеко отсюда.
- Может от любовницы шёл?
- Всё может быть.
- Как ты думаешь? За что его?
- Может, дорогу кому перешёл, а может, жена подговорила кого.
- Ладно, разберёмся,- махнул рукой шериф.
К телу не спеша подошли криминалисты. Утренний американо, пару затяжек сигареты,новые анегдоты с ч;рный юмором. Как будто их работа ничего серь;зного не стоит - всё равно что высморкаться. После приветствий и кратковременных бесед, надели перчатки и принялись за дело.Неподал;ку разговор стражей порядка продолжался:

- Слушай, Джефри. Съезди к его жене, сообщи ей эту весть и следи за реакцией.
- Зачем?
- О, как ты ещё зелен, - упёрся кулаками в бока шериф. - Если она заплачет, то, скорее всего, не причастна к убийству, а если нет, то это точно она.
Помолчав секунду, он подмигнул сыну:
 - Учись!
Затем, подойдя к своей машине и открыв дверцу, завершил инструктаж сурово:
 - Я поеду в участок. Что бы отчёт к завтрашнему дню был у меня на столе. И не стесняйся, спрашивай её обо всём.
- Понял.
- Ну, до встречи.
Машина тронулась и скрылась за углом. «Я не подведу, отец» - подумал про себя Джеф.

Джефри всю свою жизнь был слабаком, над которым все издевались. В детстве он прибегал домой в синяках и ссадинах, просил отца заступиться за него, но каждый раз получал один и тот же ответ: «Ты мужчина и должен уметь сам за себя постоять!» Когда он вырос, то понял, что докажет отцу: он может им гордиться. И рано или поздно этот день настанет. Джеффри так и стоял на дороге, прокручивая в голове эти мысли, глядя отцовской машине в след.
- Сэр, подойдите сюда,- обратился к нему криминалист.
- Что-то обнаружили?- произнёс, подходя, Джеф.
- Мужчина в возрасте тридцати - тридцати пяти лет был задушен… -наступила пауза.
- Ну, и… почему вы остановились?
- Это не обычный случай, сэр.
- Что не так?
- Он был задушен с п е р е д и.

***

- Как?! Разве такое бывает?!
- Да, но очень и очень редко. И ещё вот что. – паталогонатом помолчал, очевидно, собираясь с мыслями. - Судя по пыли, оставшейся на коленях брюк и покраснениях на подушечках пальцев жертвы, убийца стоял спереди, а убитый на коленях. Они вполне могли смотреть друг другу в глаза.
- Бесчеловечно.
- Вот и я об этом. По ходу дела это серийный маньяк. Ждите новых жертв.
Джефри был растерян. Он не знал практически ничего об этом типе преступников. Но знал одно. Дело плохо.Дело дрянь.

Сентябрьский день такой же солнечный как любой летний. Для детей это снова в школу. Для студентов - пора воодушевлений, новых открытий и встреч, радости жизни. Но для старшего поколения мгла равнотечности событий, череда рабочих дней. Никакой романтики, а простая смена погодных условий.


Рецензии