Качели

«…Прости, родная. Я знаю, что мне нет прощения, я знаю, что я сволочь, подлец, трус, негодяй, можешь называть меня как угодно и я буду с тобой согласен, потому что я заслуживаю этого. Но я не могу тебя обманывать, я не могу от тебя скрывать что либо, не могу и не хочу прятаться. Я знаю, что сейчас сделаю тебе больно, но я должен это сказать, я не хочу, чтобы ты чувствовала себя обманутой женщиной. В общем… Я встретил другую. Она не лучше тебя, нет, ты несравненна, просто я сразу понял, что она – моя половинка. Мне не хватает мужества сказать тебе это в лицо, поэтому просто пишу тебе. Я не прошу у тебя прощения, потому что знаю, что не заслуживаю его. Но я всегда хотел и хочу, чтобы ты была счастлива. Прощай…»

Она сидела на лавке на детской площадке и не верила своим глазам. Она не верила, что её Ай-фон может выдать ей такое. Она перечитывала ещё и ещё раз, смотрела на номер отправителя. Всё было правильно. Это письмо было от него. Она набрала его номер, но в ответ услышала только : «Абонент временно недоступен…» Она почувствовала, как падает вниз. Она летела в пропасть и не могла остановиться. Нет, она даже не пыталась остановиться, она не думала об этом. Она знала точно, что ТАМ, наверху ей уже делать нечего. Она никогда не ощущала такого состояния, когда ты вроде бы находишься на земле, но земли не существует. И ты летишь, проваливаясь в темноту, а вокруг тебя люди, животные, птицы, цветы и деревья. И все они остаются наверху, а ты продолжаешь падать…

…Вверх… Вниз… Вверх… Вниз… Она сидела на детской площадке, а перед ней на качелях-перевесиках катались мальчик и девочка лет восьми-девяти. Вверх… Вниз… Вверх… Вниз… Их громкий заразительный смех звучал как колокола. Она смотрела на детей, наблюдала как они радовались, когда взлетали вверх, и как она ахали, когда неслись вниз…

- Макс! Максим!
- Что, мама?
- Максим, быстро домой! Папа приехал!- Она заметила на балконе второго этажа женщину, которая звала сына домой.

Она видела, как мальчик сорвался с качелей, на лету крикнув «Пока!», и побежал в сторону подъезда. А девочка так и осталась сидеть на качелях. Она сидела и оглаядывалась по сторонам. Но на площадке кроме неё никого не было. Она увидела в глазах девочки такую печаль, что только что остановившиеся слёзы вновь потекли ручьём. Она подошла к качели и сказала:
- А давай я тебя покатаю?
- Но, Вы же взрослая, а взрослые не катаются на качелях.
- Катаются, катаются… Ещё как катаются. Давай, держись, а я тебя буду катать.
И девочка опять взмыла ввысь, на секунду задержавшись на самом верху, она понеслась вниз, к земле. Её волосы развевались как у актрис в кабриолетах. У самой земли она приостановилась и вновь полёт! И там, на самом верху она опять засмеялась. Глядя на радость девочки, Она сама, как бы, вернулась к жизни. Падение вниз замедлилось, и чем громче звучал детский смех, тем медленнее становилось это падение. И тут она поняла!...

…Всю ночь она сидела в своей гостиной у камина, смотрела на огонь и пила «Божоле». Сегодня был третий четверг ноября. В это день они всегда вместе пили «Божоле» и смотрели фильмы. Про третий четверг ноября и про «Божоле» Она узнала от Него. Он многому научил Её в жизни, открыл много нового, вознёс на новые высоты. ВЫСОТЫ… Да! Именно высоты! Она всегда боялась высоты, а с ним она ходила и в горы и летала на самолётах и даже прыгала с парашютом. Она помнила те университетские годы, когда они только познакомились, Она – студентка третьего курса и Он – аспирант, без пяти минут доцент и кандидат наук. Он многое для неё открыл, Она же научила его любить. Именно тогда, после того, как она вырвалась из страшных воспоминаний детства и юности, проведённых в маленьком рабочем посёлке без малейшей связи с культурным миром, из той ямы бытия, в которой судьба назначила ей провести детские годы, Она встретила Его… Того, кто медленно, но уверенно возносил её на самую вершину мира. И там они летали, взявшись за руки, там они страдали, плакали, обижались, прощали и снова любили друг друга. Когда кому-то было плохо, трудно, когда кто-то проваливался вниз, летел в какую-то пропасть безысходности, то другой бросал всё, тёплое место, комфорт, успех… И всё только для того, чтобы поднять на верх свою вторую половину… Она готова была броситься вниз, в бездну, только, чтобы Он мог подняться выше. Он делал точно так, когда её нужна была помощь. Вверх… Вниз… Вверх… Вниз… Вся их жизнь была похожа на качели. Иногда в их жизни наступало равновесие, каждый из них нёс свой груз и часть груза другого, и они научились поддерживать эту стабильность, которой завидовали все их друзья и окружающие…

…Она смотрела на вино в бокале, которое тоже мерно покачивалось вправо-влево… Она думала, что вся их жизнь, да что там ИХ жизнь! Все жизни людей похожи на качели. Потому что нас постоянно ждёт это - Вверх… Вниз… Вверх… Вниз… Нам нужен кто-то чтобы взлетать к небесам и там парить на встречу солнцу и звёздам, Нам просто необходимо падать вниз, но только для кого-то или ради кого-то, и только для того, чтобы поднять вверх свою вторую половинку. Она не заметила, как наступило утро. В мыслях и в полудрёме она провела всю ночь перед камином. А утром она словила себя на мысли, что думает сейчас не о Нём, а о тех детях с детской площадки…

...Она сидела в тени цветущего каштана и с грустью наблюдала за вчерашним мальчиком. Он был один на площадке, он то подходил к качелям, то сидел на лавке, то смотрел где-то на уровень третьего этажа. Однажды он даже присел на качели, и сидел на них, поджав ноги, а на другом конце качелей… никого не было. В его глазах Она видела грусть и тоску. И ей так захотелось встать и подойти к мальчику, как вдруг Она услышала звонкое «Привееееет!»…  Из подъезда в сторону площадки бежала девочка. Она с разбегу прыгнула на качели и... Вверх… Вниз… Вверх… Вниз…

… Она ещё немного покрутила в руках свой телефон, ещё раз набрала заветный номер, но номер молчал.


Рецензии