Расселение

 "Тут по телевизору сказали, что расселение собираются делать. Коммуналки расселять, стало быть! Это же надо!
Кто это против коммуналки? Поднимите руки. А я против расселения! Сколько себя помню, столько и живу в коммунальной квартире. Даже когда не помню, все равно живу. А что в этом плохого? Все про всех знаешь. Ничего скрыть нельзя. Вот, например, у соседей родился ребенок. Радость? Или кто женился,тоже радость, на свадьбе погулять можно. Правда, некоторые гуляют не три дня как положено, а целую неделю. Не порядок! Милицию вызывают, положено гулять меньше. Или кто-то холодильник новый купил, все решают куда его поставить. Все решается коллективно! А то мало ли чего в голову придет. Должен вначале посоветоваться с жильцами, а уж потом действовать. Или вот еще гости к кому то приехали, так все ходят смотрят на часы, если загостились напомнить, "дорогие гости , не надоели вам хозяева!" А так что? Как, если расселят, жить будем? Мама моя, царство ей небесное, рассказывала, до войны сюда поселились. Комната у них тогда одна была. Закон тогда был принят или хотели принять, не помню, а назывался он «идиллия общего коммунистического быта». Предполагалось, чтобы все жили вместе, спали раздельно. Вставали все в одно время. Ну, там зарядка, водные процедуры, завтрак, все вместе. Главное все было понятно , как сейчас говорят, прозрачно. Кто чем и с кем занимается. Сейчас тоже можно, при желании, подглядеть, подслушать, но тогда было законно. И вот благодаря пристальному вниманию моих родителей многие уехали из квартиры. В то время мы как раз и заняли еще одну комнату, потому как я на свет должна была появиться. Войну, конечно, я не помню, совсем маленькая была. А вот после войны, это уже когда мне лет 8 было, новые жильцы поселились. Были среди них дебоширы и интелегэнты. С дебоширами разговор простой был. Вызвали милицию и голубчики на 15 суток в городе чистоту наводили. Сложнее было с интелегэнтами . Мешались под ногами. Тетка моя , Клавдия,
помню говорит: «Не стой тут, видишь я тута»,а они «а где нам стоять?». Видите ли не нравилось им! Тетка моя, женщина крупная была ,царство ей небесное, как кулачищем своим стукнет по столу, так все разбегались по своим пещерам. А нам думаете нравится, когда начинают свои порядки устраивать. То туалет два раза в день чистят, то паутину с потолка сметают, то стекла на кухне моют, показывая нам какие они чистюли, а мы, дескать, засранцы . То ли дело мамка моя! По нашему, по простому, тряпку помоет в раковине на кухне, полы протрет, опять прополоскает ее и на гвоздик повесит рядом с мойкой, чтобы просохла. И я так до сих пор делаю! А еще моду взяли пользоваться туалетной бумагой, дескать, гигиенично, а по мне так газетой лучше. Они пользовались уже после скандала , втихаря, чтобы мы не видели. А я все знала , меня не обманешь!
А вот еще, семью поселили. Это же когда было? А, да ,вспомнила, во времена Брежнева. Поселились, значит. Оба не русские, сразу видно. Детей не было. Он литовец, а она не то полька, не то еврейка. В паспорте русские. Прямо такая вся из себя...Артистка, одним словом. В каком-то театре работала, певицей. Вот как утром встанет, так и начинала а.ааааааа…Это она так распевалась.
Пианина черная… такая ..«Красный октябрь», бала. Вначале вроде бы ничего, но когда каждый день эти распевки? Я ходила с головной болью. Потом не выдержала и сказала или чтоб съезжала вместе со своей пианинной или перестала тут завывать каждое утро. А она мне "имею, мол, право до 11 вечера". Муж ее, хоть и литовец, умнее ее оказался. «Софочка , говорит, потерпи немного». Распевки прекратились. Правда недолго они прожили,через два месяца съехали. В отдельную квартиру. В самом центре города. Говорят у нее для пианины отдельная комната есть.
Раньше люди были добрее. Скажешь, что спать ложусь в 9 вечера, так все на цыпочках ходили возле моей двери. Уважали. Порядку больше было. А сейчас? Власть поменялась, а толку. Хулиганы кругом. Боюсь иногда в коридор выходить. Ничего не скажи. Участковый говорит, вот если ,мол, убьют, вот тогда вызывай. А там, в коридоре на гвоздике корыто мое висит. Оно у меня с 54 года, антиквариат, можно сказать. Украдут ведь!Надо как то забрать, спрятать. Лучше ночью, когда все спят. А то, ишь ты, все обсуждают про расселение, хотят в отдельные квартиры. Дураки да и только! Ну получат они эти квартиры и что дальше? Жить то в отдельных квартирах не умеют!! Скажу по секрету, ходят слухи , что советская власть вернется. Что вы тогда делать будете? Коммуналка это надежнее. Это навсегда."


Рецензии