Комната

Поразмыслить немного
О высоких материях –
Из нехитрых занятие:
Бестолково упрётся в квадрат потолка
Натяжённый,
В лампы
«Тёплый люминисцент».

Моя комната – моё наваждение.
Помещение смысла
В четыре стены.
Обиталище
Для моих помутнений, миражей, и
Сканирует взгляд полутьму за окошком,
Где почти что не зги во дворе,
Только слышно на улице где-то
Елозит патруль
Поливальных машин.

Моя комната – моё ожерелье
из вплетённых друг в друга вещей.
Её меблировка.
Бумаги. Одежда.
Цифровая эпоха в своём многообразии.
Отражение в зеркале.
Проём для ошибки.
Корешки непрочитанных книг.
Но ничто здесь не говорит напрямую,
Разве только нашёптывает:
«Ты в плену у того, что зовут
"Обстоятельства".
Не уйти, не бежать.
Ты сидишь и внимательно ждёшь
Настороженно:
Когда треснет асфальт...
И шелохнётся в обратную маятник...»
И поднимутся веки.
Перед ними по-прежнему будет экран.
Стуки, шорохи
Клетки лестничной по соседству.
Подавляю соблазн лечь в одежде
Во втором-то часу...

Одиночество – экономия духа.
До востребования.
Береженье сил.
И в бессонную ночь
Не помогут ни чай с мятой
Ни тем более
Алкоголь.

Моя комната – только предвосхищение...

2014


Рецензии