ТЬМА

Эту повесть я написал, когда мне было 14 или 15 лет, выкладываю только для того, чтобы не потерять. Просьба не воспринимать в серьез и сильно не пинать))
***

ГЛАВА 1
-Я бы сказал, куда тебе надо идти, но без мата это не выразить!
-А что, уже не можешь не матерясь?- ухмыльнулся Сэм.
-Кто бы говорил,- процедил в ответ Вини.
-Я и говорю,- Сэм внимательно посмотрел на одноклассника.
Вини не ответил, а лишь зажмурился от ослепительного солнечного света, едва подняв глаза к небу.
Тут же сзади донесся скрип открывающейся двери, и через проем протиснулся Леон с тремя лопатами в охапке. Один из инструментов потерял точку опоры, и довольно массивный агрегат с грохотом рухнул на бетонные плиты школьного крыльца.
-Твою мать,- с чувством выругался Леон.
-Криворукий,- донесся из-за его спины озабоченный голос.
Оттолкнув Леона, на просторном крыльце нарисовался Билл – высокий черноволосый парень в такой же черной одежде, его внешность внушала доверие и чувство уверенности. В его руках находились еще две лопаты. Сэм и Вини взяли у Леона по одному инструменту, в итоге Билл так и остался с двумя лопатами в руках.
-Потопали,- махнул рукой Сэм.
Одноклассники вышли на асфальтовую дорожку, ведущую к огороду, находящемуся за школой. Размером он был довольно большой. Именно поэтому ребята не любили уроки труда. Но всё же, пока еще стояла теплая погода, приходилось ходить на участок каждый день. Друзья, вопреки правилам техники безопасности, закинув лопаты на плечи, прошли до конца дорожки и, свернув влево, перебрались через небольшую металлическую лесенку. Здесь им открылся чудесный вид на пришкольный участок: довольно большая прямоугольная территория, обрамленная по краям высокой осокой. Кое-где, среди травы можно было увидеть обломки кирпичей, попавшие сюда неизвестно откуда. С левой стороны можно было видеть обратную сторону школьного здания, а точнее огромные окна столовой. Через специальную дверь на кухню доставлялись свежие овощи и яблоки.
В конце огорода росли яблони. Несколько раскидистых деревьев стояли в ряд, словно актеры на сцене. Им не хватало только поклониться и уйти за кулисы. Справа огород заканчивался какими-то непонятными кустами, зарослями крапивы и различных сорняков.
Солнце палило нещадно. Казалось бы – конец сентября, дожди и сырость. Ан, нет, лето продолжалось. Его величество не желало уступать осени в этом тихом противостоянии, и должны быть на это какие-нибудь причины.
На участке копался человек, подле него стояло штук семь вёдер.
-Крис, какого ты там делаешь?- с усмешкой прокричал Сэм.
-И зачем столько ведер?- вопросил Леон, приближаясь к однокласснику.
-Вильгельмина велела столько взять.
Вильгельмина занимала пост учителя труда. Женщина была, мягко говоря, странная. И дело даже не в преклонном возрасте, скорее тяготы работы с подростками так на нее повлияли.
Едва выйдя из тени на залитый солнцем огород, ребята тут же пожалели об этом. Но делать было нечего, урок никто не отменял.
-А что нам делать-то?- спросил Билл, оглядываясь назад, не идет ли учитель.
-Выкопать вон ту свеклу.- Крис махнул рукой в сторону грядок со свёклой.- Ботву обрезать, а плоды отнести в погреб.
В погреб?!- подскочил Вини,- нет, как хотите, а я туда не полезу.
Надо сказать, что этот самый погреб действительно носил статус зловещего. Существовала легенда, что давно на месте этого поселка некоторое время жили дикие кочующие племена не то метисов, не то индейцев. И именно этот, вырытый ими погреб, который на самом деле являлся длинной сложной системой подземелий, они использовали в качестве хранилища трупов врагов и павших товарищей. Позже, уже в наше время, близлежащие районы погреба были оборудованы для хранения урожая. Дальние же районы не были исследованы и оставались неизведанными до сих пор.
-Да ерунда это всё!- махнул рукой Сэм, вспомнив легенду.- То, что говорят об этом погребе, не имеет под собой никаких оснований. Сколько раз туда спускался трудовик, технички, и всё было нормально. Так что расслабься, друг!- Сэм хлопнул Винни по плечу и ухмыльнулся.
Билл неодобрительно хмыкнул, но говорить ничего не стал. Только наклонился, чтобы завязать развязавшийся шнурок.
-Лично мне всё равно,- нарушил воцарившееся молчание Крис,- даже если и были там эти трупы, то все они уже давно сгнили, а кости рассыпались, к тому же мы точно знаем: спускаясь туда, никто ничего подозрительного не видел.
-Да!- не нашел что ответить Леон.
Друзья захохотали.
-Бездельники!- донесся сзади голос Вильгельмины.- Меня не было почти час, а они всё еще стоят! Я же сказала, что свёкла ваша, так почему вы стоите? Нет, я не понимаю! Работать! Быстро!
Ребята обреченно вздохнули.
ГЛАВА 2
-И почему он не обращает на меня внимания?- печально протянула Тина,- он же видит, что я проявляю к нему интерес! Всё, после этого урока признаюсь ему!
-Да брось ты, он тебя не стоит,- надменно бросила Линда, собирая волосы сзади в хвост.- А вот мне нравится Билл, и уж он не упустит такую, как я!- Линда расправила плечи и гордо посмотрела на себя в зеркало.
-Нет, ты не понимаешь…- вздохнула Тина, натягивая рабочие ботинки для огорода.
Дверь женской раздевалки скрипнула, и в маленькое квадратное помещение вошла Оливия, девушка невысокого роста с черными волосами до плеч, в такой же черной одежде.
-Олли,- подняла голову Тина,- ты что как долго?
-Дела были,- беспечно бросила Олли и улыбнулась.
Спустя двадцать минут девушки, переодетые в рабочие одежды, уже были готовы к выходу на пришкольный участок. Они вышли из раздевалки. Олли закрыла дверь. Выйдя из здания школы, девушки прошли тем же маршрутом, что и парни. Подходя к огороду, они услышали крики учительницы труда и сбавили шаг.
-Может, не пойдем туда?- хохотнула Линда,- парни самостоятельные, справятся и без нас!
-Да, давайте здесь постоим, к тому же Норис скоро придет. Её же Вильгельмина посылала домой за семенами.
И они остались. Пока девушки ждали подругу, они успели поговорить о многом, многое обсудить, и наконец, переключились на тему работы на огороде. И тут Тина сказала:
-Слушайте, а ведь нам первый раз разрешат спуститься в этот погреб, о котором говорят… ну вы же знаете, что о нем говорят!
-И ты веришь?- презрительно хмыкнула Линда.- Наверняка это всё неправда.
-Мне всё равно, я спущусь. Может и останусь там навсегда, это уж лучше, чем страдать от безответной любви.- Тина вздохнула.
Линда и Олли закатили глаза.
-В любом случае меня они не заставят туда лезть!- выпалила Линда.- Пусть сами лезут, а я могу испортить прическу.
Подруги захохотали.
-А вот и наша благотворительная помощь!- пропела Олли.
На дорожке, ведущей к школе, показалась фигура невысокой девушки. Она издалека помахала подругам и побежала.
-Смотри не споткнись!- крикнула ей Оливия.
Линда гневно шикнула на нее и зло процедила:
-Не ори, долбанутая услышит, прибежит, начнет ругаться!
Олли понимающе кивнула. Запыхавшаяся Норис подбежала с маленьким пакетиком семян в руке.
-Кстати, зачем семена то?- спохватилась Тина,- всё уже давно посажено, осталось выкопать.
Воцарилось молчание, нарушаемое только криками учительницы, доносящимися с участка. Многозначительно помолчав и обменявшись вопросительными взглядами, подруги отправились работать, не говоря ни слова.
Как и следовало ожидать, Вильгельмина, завидев подруг, начала орать на них, тем самым освободив парней из тирании и дав им шанс немного отдохнуть. Закончив кричать, она, не говоря ни слова (!), направилась к двери, ведущей на кухню столовой. Немного постояв и с отвращением посмотрев на огород, девушки направились к грядке, туда, где громоздились кучи свекольной ботвы, высотой в половину человеческого роста.
-Сколько мы этой чертовой свеклы обработали, и сколько еще осталась… - обреченно проговорил Винни, окинув взглядом гору ботвы и высившуюся рядом с ней примерно такую же гору чистой свеклы, и еще несколько таких же свекольных горок, которые еще предстояло обработать,- до конца урока не успеем.
-Да ладно,- махнул рукой Леон,- не успеем, так другие доделают.
Винни лишь скептически усмехнулся:
-Ты же знаешь Вильгельмину. Этими «другими» обязательно станем мы.
Леон лишь обреченно вздохнул и направился на другой конец грядки обрабатывать оставшуюся свеклу. Там уже стояли Билл, Сэм и Крис, нерешительно поглядывая на одну из горок уже порядком надоевшей свёклы.
-Последний рывок,- улыбнулся Билл Леону,- осталось вот с этим справиться и всё, пойдем относить в погреб.
-А тебе не страшно?- заговорщицки шепнул Леон.
По выражению лица Билла стало понятно, что он не только не боится, но и готов пройти весь погреб до конца, не имея при себе фонарика или даже спичек. Сэм криво взглянул на Леона и проговорил:
-Если трусишь, оставайся с Винни. Он тоже не идет.
-Вы что, я пойду! Вильгельмина убьет, если откажусь!
-Так в чём проблемы?- Сэм зло посмотрел на одноклассника,- нет там никаких духов или чего вы там еще выдумали, всё это сказ-ки!
-Я тоже так думаю,- скрепя сердце согласился Леон.
Вернулась учительница и велела Винни собирать обработанные плоды и складывать в ведра. Сэм и Билл получили задание относить ведра в погреб и вываливать в ящики свёклу.
-Как только всё отнесете, можете быть свободны. А я срочно ухожу к директору, и если я узнаю, что вы своевольничали, всех отведу туда же!
Закончив свою пламенную речь, Вильгельмина ушла, как будто её и не было.
Опустившись на корточки, Винни без особой осторожности начал как попало накидывать в ведро злосчастные плоды. Сэм и Билл принялись обрезать ботву, а Леон подошел к Винни и тихо заговорил:
-Если честно, я тоже не горю желанием лезть туда. Но придется. Давай, не трусь, пошли!
-Я и не трусю… то есть не трушу… короче, мне не страшно!- остепенился Винни,- какие проблемы, если надо, слазим. Хотя Вильгельмина велела Биллу и Сэму относить.
Леон задумчиво поднялся и прошагал к друзьям:
-Берите ведро. Заодно разведаете, что там.
Сэм недовольно что-то буркнул. Они с Биллом подхватили ведро и потащили к выходу с огорода, обозначавшемуся широкой деревянной калиткой. Проходя мимо одноклассниц, они остановились.
-Спасибо, что выручили нас,- хохотнул Билл,- еще минута её ора и у меня бы уши в трубочку свернулись!
Девушки засмеялись. Линда подмигнула Биллу, он улыбнулся ей в ответ, после чего, со словами «потащили», они с Сэмом подняли тяжелое ведро и понесли к конечной цели. Друзья вышли с огорода, им открылся вид на спортивную площадку. Она располагалась за зданием школы. Здесь находились разнообразные спортивные снаряды, турники и прочее. Чуть поодаль примостился небольшой участок для прыжков в длину – длинная узкая тропка и квадратная яма, засыпанная песком. Еще дальше раскинулось футбольное поле. Всё это украшала пока еще зеленая травка. Дойдя до небольшого квадратного зданьица из белого кирпича, Сэм с трудом открыл дверь и шагнул в темноту. Билл следом за ним. Спустившись по крутой бетонной лесенке с высокими ступенями, ребята отворили тяжелую деревянную дверь в погреб. В лицо им повеял загадочный прохладный ветерок, пахнущий затхлостью, сыростью и плесенью. Парни вошли в бетонное помещение, освещенное тусклой лампочкой накаливания. Лампочка время от времени гасла и тут же снова зажигалась.
-Вот черт, не видно ничего,- раздраженно выдавил Сэм.
-Впереди надо влево свернуть
На ощупь добравшись до предполагаемого места нахождения двери, друзья остановились.
-По идее здесь должна быть дверь,- задумчиво произнес Билл. В тишине погреба его слова отразились от стен и поскакали в глубь бетонных коридоров раскатистым эхом.
-Но тут стена,- желчно проговорил Сэм,- может, дверь впереди.
Он провел по стене рукой, пытаясь найти дверь, однако, безуспешно.
-Нет. Ну и ладно!- приободрился Билл,- высыпаем прямо тут.
-Здорово придумал,- улыбнулся Сэм,- давай, переворачивай ведро.
Друзья высыпали плоды на земляной пол подземелья. С глухим стуком они поскакали по земле. Отдельные плоды покатились по наклонным участкам пола и затерялись где-то в недрах темной комнаты.
-Дело сделано, потопали обратно!
Друзья повернулись в обратную сторону, чтоб уйти, но… уткнулись лбами в стену. Оба чертыхнулись, однако, не сговариваясь, попытались обойти вставшую на пути преграду. Друзья ощупали ее влево, но не нашли выхода. И лишь дойдя до правой оконечности бетонной преграды, им всё же удалось найти выход. Но вёл он отнюдь не на улицу. Пройдя немного вперед, с выставленными вперед руками, Билл почувствовал под ногой что-то мягкое и округлое. Немного надавив ногой на это маленькое нечто, он раздавил его.
-Сэм, это комната для свёклы, точно тебе говорю! Сэм?
Друг не откликался. Билл в первый раз за весь день почувствовал страх.
-Билл, я здесь!- раздался крик товарища,- сделай три шага назад и поверни налево!
Раздался скрип открывающейся двери подземелья. Пройдя немного назад и, по совету друга, повернув влево, Билл увидел тусклый свет издыхающей лампочки. Билл прибавил шаг и наконец - таки увидел спасительную дверь. Рядом с ней стоял Сэм. Его грудь часто вздымалась, а щёки покраснели.
-Я там свернул куда-то не туда и тебя потерял!- выпалил Сэм.- Никогда не думал, что так перепугаюсь!
-Ха-ха,- нервно хохотнул более спокойный Билл,- а это было круто, согласись? У меня адреналина столько еще никогда не выделялось!
-Да-а-а! Я когда твой голос услышал, чуть не умер, я уж думал ты ушел куда-то далеко!
Билл улыбнулся.
-Сэм… знаешь что я тебе скажу?
Сэм вопросительно посмотрел на товарища.
-Мне понравилось!- расцвел Билл,- это такой адреналин, я просто не могу описать словами. У меня есть идея. Позовем Винни и Леона и пойдем туда все вместе, вот это будет действительно круто!
Сэм кинул на одноклассника скептический взгляд.
-Да эти трусы и носа сюда не сунут, не то что пойти дальше. Тем более Вильгельмина наверняка вернулась.
-А вот пойдем и проверим!- Билл выпятил грудь.- Вперед!
Ребята вышли из здания и зажмурились от яркого солнечного света. Солнце стояло почти в зените, под небольшим углом, и било прямо в глаза. Выйдя на улицу после холодного подземелья, друзья почувствовали блаженное тепло, которое начало разливаться по телу, словно чайный пакетик отдавал воде свое содержимое.
Немного постояв на солнышке, друзья бегом побежали в сторону огорода. На улице было всё так же тепло, и казалось, что подземелье – это совсем другая стихия, чужая, потусторонняя. Где-то на задворках сознания ребята понимали, что всё не так, что это подземелье таит в себе гораздо более глубокие секреты… но друзья были одержимы своей идеей и, судя по всему, она не собиралась их отпускать. Да и не очень-то они ей сопротивлялись
ГЛАВА 3

«Век XV от рождения Господа нашего. Ничто на этом свете не оставалось безнаказанным, ибо всему был суд Божий. И всё, что совершалось открыто, и всё, что сокрыто было, всё видно очам небесным Господа Бога. И был Ад – на священной нашей земле его посланцы нашли себе обитель. И обитель сия посмела воспротивиться гонениям Господа нашего, и настала война во имя доброго имени священной нашей земли, и посмели слуги Сатаны запятнать землю, окропить ее кровью православного народа нашего…»
***
«Начало XV века. В большинстве своем повсеместно обитали племена, в основном кочующие с одного места на другое. И было племя – с точки зрения церковных рукописей оно было подчинено на вечное служение Сатане. Их целью было сотворить на Земле Обитель Зла, которая должна была сохраняться на протяжении веков. В конце рукописи говорилось: «И разгадает народ загадку Обители, и станет пытаться открыть главный ее секрет. И не поможет Господь глупцам, посмевшим сотворить сие деяние. Выпустит наружу Зло, и не станет нашего священного мира…» В наше время очень мало подобных рукописей, большинство их, если они и были, не сохранились до наших времен. Но из отдельных источников происходит поверье о неких катакомбах. Сопоставляя факты, мы делаем вывод, что катакомбы эти и есть та самая «Обитель Зла». Загадкой же остается одно – где их искать и есть ли они вообще? И являются ли правдой все эти легенды? Или, быть может, это всё не более, чем миф и не стоит предавать значения всему этому? Ответы на эти вопросы, к сожалению, не найдены».
***
«Я отправился туда. Не знаю, правильно ли я поступаю, но это единственный шанс понять. Если я там умру, кто-нибудь обязательно найдет эти записи, в которых, надеюсь, уже будет указано КАК и ГДЕ. Откровенно говоря, я боюсь. Здесь невозможно не бояться: это место источает враждебность… и, кажется, что-то еще. Пока я в начале пути. Мой фонарик почти не освещает эту треклятую тьму. Он почти новый, но лампочка уже начала моргать. Это напрягает. Хорошо, что у меня есть гранаты. Ими я планирую взорвать то, что впереди. Если это, конечно, вообще можно уничтожить.
***
От фонаря нет никакого толку. Я оставил его там, где останавливался на отдых. Оставил включенным, надеясь на обратном пути увидеть его свет, направленный в ту сторону, откуда я пришел. Хотя, что-либо прогнозировать себе дороже. Стало трудней идти. Да что там идти, я почти ползу, цепляясь пальцами за стены. Стены, кстати облеплены чем-то… не хочу думать, чем. Скоро моя карманная зажигалка, с помощью которой я пишу, перегреется.
***
Черт… проклятый коридор обрывается. Здесь какая-то яма, надо спускаться, но мне слишком страшно. Один раз я впал в странное состояние… в страшное. Я слышал смерть… голос смерти звал меня. Трудно дышать, если я спущусь сейчас, не знаю, что будет.
***
Силы почти покинули меня. У меня кончилась вода. Единственный мой провиант я потерял, падая вниз по земляному тоннелю. Это место выводит меня из себя. Единственное слово, которое приходит в голову: «Проклятие». Я что-то слышу. Мне кажется…»
Леон и Винни о чем-то непринужденно трепались. Оставшиеся четыре ведра были полны свёклы и ожидали, когда же их отнесут в положенное для них место. Кроме ребят и их одноклассниц на участке было пусто, учительница куда-то запропастилась и, судя по всему, не торопилась возвращаться. А может и вовсе забыла. Девушки уже не работали. Они болтали, громко смеялись и кидали друг в друга свекольной ботвой. Крис стоял рядом с ними. На появившихся Сэма и Билла девушки не обратили внимание, а Крис оторвался от разговора и подбежал к одноклассникам. Услышав шаги друзей, Винни и Леон глянули в их сторону.
-Наконец-то!- желчно проговорил Леон,- вас уже ведра заждались. Или нам теперь отнести?
-К черту ведра,- выпалил возбужденный Сэм,- мы сейчас были в погребе, там темно, это такое непередаваемое ощущение, вы сами должны это почувствовать.
Билл улыбался. Леон и Винни вопросительно переглянулись, пожали плечами. У Криса на лице застыло глуповато-любопытное выражение.
-Ну, хорошо, давайте сходим,- простецки согласился Леон,- мы же вместе.
-Тогда давайте скорей, а то не дай бог Вильгельмина вернется.
Девушки со своей позиции наблюдали за одноклассниками.
-Он такой необыкновенный,- мечтательно пропела Тина.
-Кто?- спросила Норис.
-Винни… скорее бы звонок. Я хочу ему признаться. Интересно, как он отреагирует.
Линда сочувственно посмотрела на подругу.
Подул легкий ветерок. Приятный, нежный, теплый. Он растрепал волосы Тины, которая не могла оторвать взгляд от своего героя. Так как девушки сидели в тени, солнце было со спины. Это позволяло Тине беспрепятственно обозревать ту сторону, в которой находились одноклассники. Тину отвлек крик Винни:
-Девчонки, мы отойдем ненадолго, не теряйте нас! Мы скоро.
Тина раскисла. Норис хмыкнула:
-Опять, наверно, курить.
Ребята бегом побежали с огорода. Но вопреки прогнозам Норис не в сторону туалета. Винни, Сэм, Крис, Леон и Билл добежали до побеленного здания. Отворив дверь, ребята смогли лицезреть всё те же уходящие вниз крутые бетонные ступеньки, с которых можно было запросто упасть, если не смотреть под ноги. Справа находился бетонный пол, засыпанный овощами. Он поднимался всё выше над головой по мере того, как парни спускались вниз, к двери, ведущей в погреб. Дверь была тяжелой, дерево, из которого она была сколочена, давно напиталось влагой, и это делало её громоздкой. Но дверь поддалась первому рывку Билла, который вызвался отворить ее. Открыв дверь, Билл ретировался за спину Сэма, прошедшего вперед.
Они вошли. Это было как мгновенная телепортация из одного мира в другой. Или как погружение на дно океана. Сначала было светло, но постепенно становилось всё темней, ощущения менялись, также менялись и ощущения местности. Из теплой и солнечной атмосфера превратилась в холодную и влажную. Именно атмосфера – так как видно ничего не было. Старая лампочка уже отыграла свою роль и перегорела. Одноклассники погрузились в липкую темноту. Невозможно было даже определить, что находится вокруг, что за коридоры и комнаты впереди. Оставалось надеяться на память. Крис захлопнул дверь. Было похоже на щелчок кандалов на руках серийного убийцы, приговоренного к смертной казни.
-Возьмитесь за руки,- бросил через плечо Сэм.
Тьма поглотила их. Тьма и тишина. Ничего не было слышно, кроме дыхания друзей и свиста ветра, раздававшегося где-то далеко от этого места, словно в другом мире, в другом измерении.
-Ну, как вам?- возбужденно полюбопытствовал Сэм.
-Классно,- оживился Винни,- сразу такое ощущение… непередаваемое.
-А что я вам говорил!- видимо, Сэма удовлетворил ответ.
-Давайте подальше пройдем, там самое интересное. Только за руки держитесь,- предупредил Билл.
-Хорошо,- тихо сказал Крис.
И они тронулись. Тронулись медленно, ощупывая ногами каждый сантиметр пути, вытянув в стороны свободные руки, ощупывая стены, втягивая носом затхлый воздух. Ребята прошли то место, по которому до этого шли Сэм и Билл, руководствуясь светом тогда еще живой лампочки. Повернув влево, они немного отклонились от курса, и Сэм ударился плечом о стену.
-Черт, не туда.
Пришлось забрать немного левее, чтобы идти точно по центру коридора. Хотя в такой темноте разобрать, где ты идешь было попросту невозможно. Внезапно раздался резкий шорох, затем глухой стук об пол. Сэма, идущего первым, потянуло назад, и он чуть не упал.
-Твою мать!- выругался Леон.
-Ты что, упал?- обернулся Билл.
-Да,- досадно выдавил Леон,- тут что-то круглое… какие-то шарики.
Раздался смех Сэма, согнувшегося в три погибели. Он старался не смеяться в полный голос, видимо, потому, что тишина во стократ увеличивала громкость любых звуков и это пугало.
-Шарики… ха-ха…- давился от смеха Сэм,- это… ха-ха… это свёкла которую мы здесь высыпали, Билл…ха-ха-ха!
Билл хохотнул. Леон поднялся с земли:
-Я, кажется, локоть разодрал,- зло выговорил он,- а вы тут ржете. Кровь сочится.
-Всё, теперь запах твоей крови почувствует хранитель подземелья, ужасный монстр! И он сожрет тебя!- пошутил Винни. - Идти то сможешь?
-Смогу,- язвительно процедил Леон.
Друзья снова начали осторожно перебирать ногами. Началась дезориентация. Если до этого времени можно было примерно представить местность, то теперь это стало практически невозможным. Одной рукой Винни держал за руку Криса, другой прикрыл голову. Он немного пригнулся, так как опасался удариться обо что-нибудь головой, ведь Винни был выше всех своих одноклассников. Остальные шли как обычно, но очень медленно, тщательно исследуя, по мере возможности, пространство. Здесь, в этом темном месте, приходилось полагаться только на слух, так как остальные рецепторы, кроме, конечно, обонятельных, здесь не могли помочь. Немного помогало осязание, но одной рукой трудно оценить местность – отпускать руку Криса не хотелось. А путники всё шли. За это время они успели пару раз повернуть, по очереди споткнуться о высокий порог неизвестного происхождения, войдя в одну из комнат подземелья, и несколько раз чиркнуть головой о низкие потолки. В некоторых местах они опускались настолько, что приходилось идти гуськом. Такие места можно было принять за узкие и низкие тоннели, но это, как ни странно, были все те же широкие комнаты. Во всяком случае, узких стен слева и справа не ощущалось. Так друзья шли медленно. И никак не могли передвигаться быстрее, они шли, словно через густую массу, состоящую из сплошной кромешной тьмы. Тьма поглощала всё больше, и казалось, что она никогда уже не отпустит путников из своих проклятых объятий.
Тишина давила на уши, хотелось разорвать её словами, но этому мешало устойчивое чувство страха. Оно поглощало душу изнутри, блокируя здравый смысл и естественные желания, не давая говорить. Стало тяжело дышать, ребята устали. Но все же они шли и искали комнаты, в которые можно было бы свернуть. За неимением таковых, им приходилось продвигаться всё глубже, в недра катакомб.
-Ну как вам?- прошептал Сэм. Его шепот ветром разнесся по помещению и, смешавшись с тишиной, утих, оставив после себя лишь слабые отзвуки.
-Мне кажется, мы заблудились,- тем же загадочным шепотом ответил Крис.
-Креститься надо, когда кажется,- процедил Билл.
Невольно вспомнился кадр из фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», где главные герои, запертые недоброжелателем в такой же темной пирамиде, искали выход. Кадр выглядел как четыре пары белых комических глаз на черном фоне кромешной тьмы. Довольно забавно было бы увидеть то же самое здесь. Однако, сейчас не до веселья. Тьма угнетала. Теперь адреналин и спортивный интерес сменились смятением и усталостью. Не было сил говорить. Ноги заплетались. Друзьями понемногу овладевало отчаяние. И даже скептик Сэм изъявил желание повернуть обратно и поискать выход. Получив всеобщее согласие, процессия повернулась в обратную сторону. Не было ни сил, ни желания, ни возможностей определять, точно ли в противоположную сторону они теперь движутся. ТЬМА блокировала функции осязания окончательно. Теперь было понятно, что тьма эта не имеет ничего общего с темнотой.
-Мы идем уже хрен знает сколько времени, но так и не дошли до рассыпанной свёклы,- в смятении у Билла заплетался язык. Он издал нечто между всхлипом и рычанием.
Страх вскрыл черепную коробку и начал осторожно пробираться в глубины сознания. Осмелев, он объял его своей чудовищной силой и крепко засел в голове. Острой занозой сидя где-то в подсознании, он мешал думать.
-У кого-нибудь есть телефон? Может попробовать позвонить?- голос Сэма был измученным и побитым.
Ну точно же, мобильный! Как они раньше не додумались до этого!
-У меня есть,- Винни полез в карман брюк и извлек оттуда мобильный телефон «NOKIA».
Винни нажал кнопку, и экран мобильного загорелся одиноким прямоугольником среди всепоглощающей тьмы. Он перевернул телефон экраном от себя, и Тьма вновь заполонила всё вокруг. Дисплей не освещал ни сантиметра вперед. Взглянув в верхний левый угол дисплея, Винни вздрогнул, затем его передернуло и, наконец, по телу пробежали мурашки, оставив после себя «гусиную кожу». Подземелье наглухо экранировало сигнал.
***
Раздался звонок. Девушки, так толком и не поработавшие, отправились к крыльцу очищать ботинки от налипшей земли. Сделав для этого всё возможное, но не получив особых результатов, одноклассницы отправились в раздевалку. Переодевшись и посплетничав о том, куда могли запропаститься «их мальчики», они поднялись на второй этаж.
-Они, наверное, уже в классе,- предположила Норис,- готовятся напугать нас, как только мы зайдем.
-Я их самих напугаю, мало не покажется!- пошутила Линда. Подруги дружно засмеялись.
Школьные коридоры кипели жизнью. Повсюду сновали старшеклассники, о чем-то переговариваясь, шутя, кучковались семиклассники. Учителя носились из класса в класс с бумагами, учебными планами и картами. Всеобщая суета шипела, кричала, гремела и стучала обилием различных звуков. Девушки подошли к классу математики. Тина дернула дверь. Одноклассниц встретил лишь запах мела, дерева и бумаги. «Их мальчиков» тут не было.
***
-Смотрите, вон там что-то… светится?- удивился Билл и, кажется, махнул рукой в сторону непонятного объекта. Объект находился аккурат перед процессией, метров через пять.
Тяжело дыша, спотыкаясь, друзья направились к объекту, разрывая руками тьму, борясь с ней, как пожарник борется с огнем. Крис, теперь идущий первым, выставленной вперед рукой почувствовал преграду.
-Здесь стена… черт, что это…
-Что там?- обеспокоенно спросил Винни.
-Стена чем-то измазана,- Крис, судя по звукам, отер руку о штаны.
-Это проем дверной,- равнодушно бросил Сэм,- забираем левее.
Кое-как отыскав проход, ребята всё-таки добрались до источника света. Это оказался тяжелый походный фонарь.
-Откуда он здесь взялся?- удивился Леон.
-Понятия не имею,- прошептал Крис. Наклонившись к фонарю, он поднял его с земли и попытался осветить помещение.
Помещение не поддалось свету фонаря. Как будто что-то не переносило свет, блокировало его. Потому что невозможно не осветить таким мощным на вид лучом темную комнату. По идее обычная зажигалка могла бы дать достаточно света. Но фонарь не мог преодолеть тьму. Максимум, что он мог - осветить предмет, находящийся в трех сантиметрах от него.
-Он бесполезен, брось его,- безнадежно проговорил Билл.
-Пригодится,- отрезал Крис и, помахивая фонарем в разные стороны, повел за собой процессию.
Желтый круг давал немного надежды, но до сих пор найти выход не представлялось возможным. Друзья постоянно спотыкались о кочки, налетали на стены и друг на друга, бились локтями о стены, а Винни сильно ударился о кусок арматуры, торчащий из бетонной стены. Кстати, откуда тут могла взяться арматура, если катакомбы были созданы индейцами? Да и стены бетонные, откуда у них бетон? Непонятно и странно. Друзья пошли уверенней. В этом им помогал Крис с фонарем. Пусть он почти не освещал ничего впереди, но придавал уверенность, и идти стало немного легче. Не прошли ребята и трех метров, как что-то случилось. Из-за проклятой темноты ничего нельзя было разобрать. Одноклассники лишь услышали постепенно удаляющийся крик Криса, как будто его уносило ветром. Вслед за ним вскрикнул Винни. Билла потянуло куда-то вниз, он отпустил руку друга и, кое-как восстановив равновесие, встал.
-Что это было?- голос Сэма был испуганным.
-Сейчас проверим.
Билл выставил ногу немного вперед, в попытке ощупать землю. Но таковой не оказалось, и Билл, потеряв точку опоры, ухнул вниз. Сэм остался один. Тут же он почувствовал страх, множеством острых иголок впившийся в тело. Этот страх словно хлестнул его по заднице, и Сэм, даже не попытавшись оценить местность, совершил прыжок вперед, и полетел вслед за одноклассниками.
ГЛАВА 4

Сэм находился в полете около минуты. Падая, он находился в той же тьме. На мгновение показалось, что света не было никогда. Никогда не было и никогда не будет. Мысли разного стиля и содержания метались в голове, точно ошпаренные. Земляной тоннель был не прямым: примерно через три метра от начала он изгибался влево и затем резко уходил вниз. Во время первого изгиба тоннеля Сэм налетел мягким местом на почти параллельный ему участок земли и перевернулся вверх ногами. Оставшееся расстояние ему пришлось лететь в перевернутом состоянии. Он вылетел из тоннеля резко и неожиданно. Так же резко он рухнул на землю. Падение пришлось на спину, и из Сэма на несколько секунд выбило дух. Отдышавшись, он кое-как поднялся на ноги.
Первое, что увидел Сэм – желтую призму света. Фонарь лежал в пяти шагах от него, там же наблюдалось движение. Прислушавшись, Сэм уловил шум, мучительный хрип и кашель.
-Ребята, вы здесь?- полушепотом произнес он.
-Нет, черт возьми… кха-кха… мы в Иерусалиме. Конечно, здесь… кха-кха.- голос принадлежал Леону.
-Всё в порядке?- подал голос Винни.
-Да, всё нормально,- Билл сплюнул,- только руку больно.
-Куда мы провалились?- поднявшись на ноги, осведомился Винни.
-Под землю,- дал Билли логический ответ.
-Мы и так были под землей,- Сэм постучал себе по лбу. Стук был еле слышен и эхом не отразился.
-Я имею ввиду, что это вообще за место.
-Крис, ты здесь?- вспомнил о друге Леон.
Раздался всхлип.
-Крис?
-Я здесь,- спокойно отозвался Крис.
-Поднимайся, нам надо искать выход.
Сэм попытался нащупать друга, но тут же отпрянул.
-Нет!!- истерично вскрикнул Крис,- я никуда не пойду!
-Успокойся!- прикрикнул Сэм, нащупав руку одноклассника.
-Не трогай меня! Мы в ловушке, нам не выбраться отсюда! Это конец, мы все умрем! Нет!- голос Криса исказился до неузнаваемости,- Умрем! Ты затащил нас сюда, я знаю!- визжал он.
-Он прав,- тихо согласился Винни,- отсюда нет выхода.
Это было последней каплей.
-Винни, заткнись!- Сэм вышел из себя,- ты всегда был конченым трусом, всегда. Ты никогда не помогал нам в драках, ты не был заодно с нами, ты всегда говорил одно и то же: «Может не надо?».
-Сэм, не кричи,- Леон попытался успокоить друга,- у всех есть свои страхи.
-Его страхи постоянны.
Сэм осел на землю.
-Давайте успокоимся, сядем и подумаем, что нам делать,- рассудительно заметил Леон,- раз уж нам всё равно некуда торопиться.
***
-Они куда-то ушли,- в сотый раз утирая слезы, повторяла Тина, сидя на стуле, перед столом директора.- Они сказали, что скоро вернутся. Мы думали, они в классе, но там их не было. Мы ждали, но они так и не появились. Я им звонила, но телефон был вне зоны действия сети.
На поиск мальчиков были отправлены технические работницы и учитель физкультуры. Ребят не нашли. Звонки домой каждому из них тоже не дали результатов. В школе проснулось волнение.
***
-Как нам выбраться отсюда?- вынес Леон вопрос на обсуждение.
Сквозь тьму донесся холодный голос Винни:
-Мы не можем выбраться хотя бы потому, что сквозь эту чертову тьму ничего не видно. Нам даже фонарь мощный не помог. Вон он, всё еще светит.
Фонарь лежал неподалеку от Сэма.
-Да что нам дал этот фонарь!- гневно воскликнул Сэм,- благодаря нему мы провалились в чёртову яму и теперь даже представить не можем, где мы находимся!
Сэм вскочил с земли, на которой сидел, и схватил лежащий рядом с ним фонарь.
-К черту фонарь!- с этими словами он с силой швырнул фонарь на землю в попытке разбить его.
Осветительный прибор, точно наполовину спущенный мячик, отскочил от земли и, проехав по ней еще пару метров, остановился, наткнувшись на что-то. Лампочка продолжала гореть, освещая некий продолговатый предмет.
-Я посмотрю, что там,- Сэм осторожно прошагал к фонарю,- о господи,- воскликнул он.
Рядом с фонариком, прислонившись к стене, полулежал человеческий скелет.
-Здесь скелет,- кинул Сэм через плечо,- погодите, тут еще что-то,- он нащупал холщовую ткань, а затем и ремень, перекинутый через плечо скелета. Это был подсумок из мешковины, о чем Сэм тут же оповестил друзей. Сняв подсумок с человеческих костей, он заглянул внутрь, совсем позабыв о темноте. Тут же он вспомнил о фонаре. Сэм поднес луч к открытому подсумку и увидел то, чего совсем не ожидал увидеть.
-Что там?- поинтересовался Леон.
-Гранаты,- ответил Сэм, нервно хохотнув.
-Возьми себе. Хоть будет способ быстро умереть, если не выберемся отсюда.
Никто не придал словам Винни особого значения.
Немного помолчав, он добавил:
-Пить хочется.
-И мне,- поддакнул Крис.
Мы ничего не добьемся, если будем просто сидеть здесь,- решительно выдал Сэм.- Всё-таки надо куда-то идти.
-Да, ребята, отдохнули, и хватит,- Леон потянул за руку Криса, Крис поднялся, даже не отряхнувшись от земли.
-В исходное положение становись!- попытался разрядить атмосферу шуткой Винни. Шутка осталась невоспринятой. Сэм снова встал во главе процессии. Ребята постояли так пару секунд и двинулись вперед, даже не пытаясь понять, куда идут.
Как ни странно, помещение не кончалось. Учитывая отсутствие эха и стен, вывод напрашивался сам собой: помещение большое. Прислушавшись к тишине, ребята начали различать странные звуки, доносившиеся, казалось, из самой преисподни. Притупленный полетом страх снова дал о себе знать.
-Черт, опять кровь пошла,- процедил Леон.
Словно в ответ на его слова, в глубине темного помещения послышались подозрительные шорохи. Друзья встали как вкопанные. Зря.
Где-то в стороне раздался утробный рык, словно рычала разбуженная тварь. Одноклассников словно обдало холодной водой.
-Умрем… умрем..- шептал Крис.
-Что за…- Сэм не договорил.
Неизвестное существо зарычало надрывно, громко, прорезав своим рычанием темноту, пронзив её, словно меч самурая взрезает грудь неприятеля.
-Бежим!- заорал Сэм.
Ребята со всех ног бросились бежать врассыпную, отпустив мокрые от пота руки друг друга. Тварь натужно рыкнула и, судя по глухим ударам по земле, неспешно потопала за друзьями
-Ребята, здесь выход!!!- что было мочи, закричал Билл, обнаружив дверной проём.- Сюда, я здесь! Бегите сюда!
Услышав голос друга, ребята побежали и вскоре были там, где огромное помещение сменялось узким коридором. Шаги неведомой зверушки стихли, доносясь откуда-то из глубины помещения, чередуясь с утробным рычанием.
Друзья снова взялись за руки. Дальше потянулись узкие коридоры, настолько узкие, что плечи терлись об их стены. Пройдя около десяти метров по прямому коридору, процессия свернула вправо, в одну из комнат этого, кажущегося бесконечным, подземелья.
Дышать стало еще тяжелей. Каждый вдох отзывался болью в груди, вдохнуть полной грудью уже не получалось. Здесь пахло сыростью, затхлостью и чем-то еще. Не разобрать чем. Ведущий остановился. Было слышно, как он переминается с ноги на ногу.
-Что это было,- еле отдышавшись, испуганно спросил Винни.
-Хранитель,- тихо произнес Крис.
Не успел он закончить говорить, как оттуда, где совсем недавно шла процессия, послышался тяжелый мощный удар. За ним еще один, еще и еще.
-Черт знает, что творится,- Винни запаниковал,- как мы выберемся отсюда, мы даже не можем видеть, что это…
-Тихо,- прошептал Сэм,- слышите?
-А что мы должны слышать?- тем же шепотом спросил Билл.
-Вот именно, что тихо, оно ушло. Или просто ждёт.
Так они стояли около пяти минут.
-Ну что, пойдем дальше?- неуверенно предложил Винни.
-Нет,- отрезал Сэм,- подождем ещё.
Ждать пришлось недолго.
-Здесь пахнет дерьмом и смертью,- сморщился Леон.- А вы, собственно, где?
-Мы рядом,- ответил Крис,- рядом.
Леон хотел сказать что-то еще, но вдруг где-то рядом послышалось глухое утробное рычание. Все разом повернули голову туда, откуда донесся звук. Монстр сжал когтистой лапой шею Леона и сильно сдавил.
Раздался хруст позвонков. Послышалось что-то похожее на звук газов, выходящих из бутылки газировки, когда первый раз отвинчиваешь крышечку. Монстр начал есть. По всему помещению разносился звук разрываемой плоти. Это скрип и звук, похожий на тот, что можно услышать, если мять фольгу. Он тонким смычком совершал возвратно-поступательные движения по стрункам нервов. Резал слух, казалось, уничтожал изнутри. Чудовище зачавкало, видимо понравилось ему мясо Леона. Винни забился в обнаруженный угол комнаты. Он мысленно жалел о том, что в его телефоне нет встроенного фонарика. Но тут же подумал об обратном – даже хорошо, что он не видит происходящего. Наверняка, увидев эту картину, он умер бы от страха, да и тьма непроглядная.
Все чувства смешались в одно, будто смешали семь цветов радуги. Получилось нечто темно-серое, неоднородного, но противного цвета. И дурно пахнущее. Кстати о запахах. Пахло здесь отвратно – монстр принес с собой запах гнилой плоти, бьющий в нос и заставляющий желудок судорожно сокращаться. Вокруг не слышалось криков, только отвратительное чавканье хранителя подземелий, поглощающего свой ужин, который, похоже, получает крайне редко. Мысль о смерти Леона была неопровержима, но никак не желала вписываться в рамки сознания. Эта мысль, смердящая, как и это чертово подземелье, бурила мозговую корку с неистовой силой.
-А-а-а, н-н-е-е-е-т!!- закричал Крис сквозь вездесущую тьму,- не-ет!
Чудовище рыкнуло, слух уловил взмах массивной конечности и треск ломающихся костей. Вопль Криса оборвался предсмертным хрипом и стих. Из темноты доносились звуки, порождающие в сознании чудовищные картины. Монстр бил, рвал, терзал, отрывал куски и жевал с удовлетворенным чавканьем.
Сэм споткнулся, когда бежал от того места, где был убит Леон. Он упал на грудь, как раз туда, где у него висел подсумок с гранатами. Одна из гранат ударила его в грудь при падении и повредила грудину.
-Сэм, надо валить пока и нас не сожрали!- срывающимся голосом завопил Винни.
-Да,- откашлявшись, согласился Сэм,- я кажется грудину сломал! Билл! Где ты?
-Я здесь! Сейчас найду вас, кричите!
Друзья наперебой закричали, и Билл на звук пробрался к друзьям. Снова взявшись за руки, они отыскали дыру в стене и пробрались внутрь.
-Черт, как больно грудь,- тяжело выдохнул Сэм,- мне трудно дышать.
-Потерпи немного,- попытался поддержать его Винни.
Трое измученных жаждой и болью друзей, шли вперед, пролом в стене и чавканье монстра остались позади, узкий земляной коридор уходил вниз, и наконец… впереди забрезжил свет.
Это было невероятно: проведя столько часов под землей, в сплошной тьме и ни разу не увидев ничего, кроме бесполезного свечения лампочки накаливания походного фонаря, увидеть живой свет, настоящий…
Пройдя еще с десяток метров, трое оставшихся в живых попали в очень (очень!) большой подземный грот. Друзья в удивлении открыли рты. Земляные стены грота были обвиты и облеплены чем-то органическим, похожим на внутренности или живые ткани организма. От стен к земле и вверх тянулись длинные и толстые жгуты, состоящие из той же органики. Наверху органические жгуты причудливо переплетались между собой, образовывая своеобразную сетку. Они были толстыми и тонкими, чуть ли не рвущимися и массивными, точно столбы сводов древнего храма. В гроте царил розовый сумрак. Глаза, так долго находящиеся в темноте, увидев свет, начали болеть. Земля под ногами была усеяна костями.
Друзья перевели взгляды с «достопримечательностей» грота друг на друга. На них невозможно было смотреть без слез: Билл порвал свою красивую дорогую одежду, запачкал штаны, его кроссовки выглядели, словно два бесформенных комка из пыли, грязи и крови. А его лицо было в синяках, кровоподтеках и ссадинах. С Винни происходило примерно то же самое. А вот избитый вид Сэма дополняла его ужасная сутулость и дыхание с присвистом. Он виновато улыбнулся:
-Говорю же, что-то сломал.
-Ну что ж,- через ту же виновато-измученную улыбку проговорил Билл,- насколько я вижу, выхода отсюда нет.
-Давайте присядем,- Винни опустился на холодный пол грота, перед этим откинув в сторону несколько костей.
Сэм снял подсумок и порылся внутри. Он извлек три гранаты и положил их на человеческие кости перед собой, которые уже не вызывали никаких эмоций.
-Что будем с ними делать?- безнадежно выдохнул Винни.
-Не знаю,- безразлично кинул Сэм,- я, наверно, возьму одну, приставлю к груди и выдерну чеку.
Никто не стал ему возражать.
-Умрем вместе,- после недолгой паузы прошептал Билл,- я тоже так сделаю.
-Постойте,- Сэм опять запустил руку в подсумок,- тут есть ещё что-то.
Немного покопавшись, он извлек сложенный вчетверо пожелтевший от времени потрепанный лист бумаги. Сэм развернул лист и с напряжением начал вглядываться. Друзья пододвинулись к нему, чтобы лицезреть написанное. Спустя мучительные пять минут Билл нарушил молчание:
-Обитель зла… катакомбы, что за хрень?
-Это то, к чему мы пришли, глупый,- ответил Билл.- Обитель где-то здесь, и по идее мы ее должны уничтожить.
-Черт, всё ведь гениально просто,- вскинулся Винни.- Всё сходится! Мы это те, кто должен уничтожить это Зло, Сэм нашел гранаты, и значит, ими мы должны его уничтожить! Хранитель подземелья это тот ужасный монстр, который сожрал наших друзей.
Сем и Билл стукнули себя по лбу и тут же поморщились от боли.
-Это место выглядит как центр Зла,- задумчиво произнес Сэм.
-Вон туда,- Билл указал в противоположную от них сторону,- там что-то светится.
Ребята поднялись на ноги и проковыляли к объекту.
В центре грота находилось углубление, излучающее как раз этот приглушенный свет. Подойдя ближе, друзья обнаружили, что это была гигантская пора, что-то вроде огромного гнойника. Глубокая дырка с желеобразным веществом на дне. Скорее всего это и был центр, конечная точка, Обитель Зла, как угодно.
-Вот что я вам скажу: мне уже абсолютно всё равно что это, я сейчас просто кину туда гранату, и всё. Дальнейшее меня совершенно не волнует,- отчаявшись, вынес свое суждение Сэм.
-А может нужно… как бы это сказать… не просто кинуть гранаты, а отправиться вместе с ними?- осторожно предположил Винни.
-Что ты имеешь ввиду?- Сэм перевел на него удивленный взгляд.
-Ну сам посуди,- мы кинем гранаты, они взорвутся, и что дальше? навряд ли тут всё взлетит на воздух или сгорит, следовательно, мы можем остаться в живых. А так как отсюда не выбраться, что мы будем делать?
-Он прав,- согласился Билл,- давайте просто прыгнем, выдернем чеку и взорвемся вместе с этим чертовым… как его…
-Источник Зла,- подсказал Сэм,- да, думаю это единственно правильное решение. Я заберу гранаты.
Он прошагал туда, где оставил найденные боеприпасы. Земля завибрировала, послышался тяжелый топот, и в грот ворвалось то самое чудовище, которое съело Леона и Криса. Оно представляло собой кроваво – красную, развороченную сбоку биомассу, ростом метра три. Из этой массы слева и справа торчали длинные лапы – плети с острейшими на вид когтями. Ноги необычно короткие, с тремя коленными чашечками. Вместо головы из верхней части монстра торчало множество толстых щупалец невероятной длины. Он походил на громадный красный ананас с ногами.
Сэм подхватил с земли гранаты и со всех ног ринулся в сторону источника зла.
-Ловите,- крикнул он на бегу,- ловите и прыгайте, я следом!
Чудовище с необычным для своей массы проворством поскакало вслед за Сэмом, и довольно быстро.
В этот момент Сэм кинул друзьям гранаты. Они были удачно пойманы.
-Прощай, Билл,- сказал Винни другу. Билл кивнул в ответ. Друзья приставили гранаты к груди и сиганули в гигантскую «пору». Винни, Билл и подоспевший Сэм уже летели вниз, подбежавший монстр ухнул вслед за ними. Время будто замедлилось. Друзья выдернули чеку у своих гранат и тут же со шлепками упали в желеобразную массу. Погружение продолжилось, друзья проникали всё глубже и глубже в это «желе». Монстр, перебирая короткими массивными ногами, уже находился в паре метров от Сэма, «плывущего» чуть выше, чем все остальные. Что интересно, во всей этой массе можно было дышать. Чудище с трудом отвело одну из рук-плетей назад и садануло Сэма когтями по его многострадальной груди. Кровь не брызнула в стороны, она стала медленно растекаться по «желе». В этот момент почти одновременно разорвались гранаты. И снова воцарилась госпожа Тьма. Теперь уже навечно.
***
На мир спустилась ночь. Свет в окнах давно погас, и лишь одно единственное окно школы по-прежнему светилось. В своем кабинете Вильгельмина собирала вещи, снимала со стен вышивки, убирала с полок мягкие игрушки, сделанные ее учениками.
-Глупцы,- тихо говорила она,- учишь их, учишь, а они ничего не понимают. Из-за них теперь надо искать другую работу. Меня интересует одно: они знали, куда идут? И получилось ли у них то, что им было предписано сделать?
Вильгельмина застегнула огромную туристическую сумку.
-Чуть не забыла,- она открыла ящик стола и выудила оттуда довольно потрепанную большую записную книжку. Открыв ее где-то в середине, бывшая учительница вгляделась в строки, написанные корявым почерком.
-Проклятие…- пробормотала она,- этот несчастный умер от голода. Или всё же из-за чего-то другого?
Ночь обволокла собой мир, мягко закрыла глаза всем тем, кто готовился ко сну. Школа, пережившая большое потрясение, тоже засыпала. Желтый квадрат, один единственный во всем здании, потух. Остались только ночь и… постепенно нарастающие колебания воздуха...


Рецензии