Знать бы заранее - везение в чём

Знать бы заранее: везение в чём.
Испытания нам были б все нипочём!
И навстречу судьбе мы шли бы спокойней.
Может суетный бег сменим шагом достойным?

Сквозь метели, дожди ты ко мне, я к тебе
Бездорожьем пришли через годы потерь,
Через сотни дорог. И усталость в глазах,
И в сердцах холодок недоверия, страх.

Тех забвенью б предать, кто ошибкою был,
Снова искренним стать, воскресить прежний пыл,
Огорчения скинуть и понять, что богатым
Сделал души людские опыт прежней утраты.


Рецензии
Какая случайно-неслучайная перекличка: я тоже призываю предать забвению
ошибки, превращающиеся в чёрные дыры. Явились похожие образы.
Ваш призыв к искренности эхом отзывается в душе.
С уважением,

Наталия Шайн-Ткаченко   15.12.2014 14:41     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Натали! Я вчера начала писать ответ на шуточную рецензию да и задумалась над своей же фразой «Знать бы заранее - везение в чём» и из шутки родились совсем не шуточные стихи. Совсем как у Анны Ахматовой:
"...Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне."

С уважением, Наташа

Наталья Алексеевна Исаева   15.12.2014 15:14   Заявить о нарушении
Я тоже очень люблю это стихотворение! И когда меня упрекают (сручается!), что вставляю архаичные слова, инверсии и прочие "красивости", отвечаю:
"...По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей."
:)))
Рада знакомству, Наталья.


Наталия Шайн-Ткаченко   15.12.2014 15:33   Заявить о нарушении
сЛучается, извините за опечатку

Наталия Шайн-Ткаченко   15.12.2014 15:33   Заявить о нарушении
Забавно, но критики любят ругать всё то, чем сами грешат, и это выглядит особенно забавно после просмотра их стихов. В таких случаях очень хочется написать им подобную же рецензию, пересчитав число согласных, идущих у них подряд в каждой строке, но я воздерживаюсь, предпочитая строже следить за своими стихами. И не даю им совет, что им бы с таким же пристрастием относиться к самим себе, потому что на ответную критику они расстроятся так, что смертельно заболеют. А быть виноватой я не люблю, поэтому занимаюсь собой и своей жизнью. Хуже, когда критики ругают те образы, какие им самим в голову приходили, но они не осмелились принять их. Да по сути дела, критики - глубоко несчастные люди, потому что они заставляют себя читать то, что им не нравится, да потом ещё долго и кропотливо писать злобную рецензию, а потом развязать настоящую войну и длительно вести её против того, кто осмелился отстаивать своё детище.
Критика пусть Вас не волнует. Ну не нравится кому-то форма моих ушей, не бежать же мне делать пластику ради случайного человека! Я и ради любимого не стану делать её, а уж тем более ради случайного человека, который ярится на моей странице всего лишь оттого, что у него язва желудка разыгралась. Помолюсь о его здравии и промолчу. Хорошая поговорка на Руси есть: на чужой роток не накинуть платок.


Наталья Алексеевна Исаева   15.12.2014 16:38   Заявить о нарушении