Прогулка на Ветерке

ПРОГУЛКА НА «ВЕТЕРКЕ» 

    Вообще-то я даже имени ее сейчас не вспомню. Фамилию разве что, по -моему, Сырчина…
    Мне было тогда четырнадцать лет. После восьмого класса я приехал на каникулы в  родной  свой поселок Пожву. И вот там, мой сосед и друг Витя Обухов, научил меня прилично гонять по Каме на моторной лодке. Причем освоил я это дело так лихо, что вскоре Витя стал доверять мне самостоятельное управление подвесным лодочным мотором «Ветерок».
    И тем же летом, и то же на каникулы, приехала к деду с бабушкой та самая девочка.
    – Ну, вот видишь, – сказал Витя, – какая невеста к тебе прикатила. А ты и не чешешься.
– То есть, как? – не понял я.
– Очень просто. Не чешешься, – повторил Витя. – Вот возьми и пригласи ее сегодня вечером на лодочную прогулку по Каме. Понял?
     Вопросов не было. И вечером, тем самым светлым, нежным, средне-июньским вечером я уже красиво выруливал на деревянном шитике по небольшой бухте с той самой девочкой.
    Что это был за вечер? Помню лишь небо, такое глубокое, ясное. Солнце еще гуляло по горизонту – широта-то северная. Глаза помню той девочки – большие, лучистые, небесные какие-то глаза. Мы и не поговорили почти ни о чем. Так, разве что, познакомились. Просто хорошо было вести меж плотов моторную лодку, чувствовать в руке послушный румпель и смотреть то на эту девочку, то на еловый лес вдалеке. Все только-только начиналось. Чисто и тонко. Головокружительно было хорошо и все.
    И вот именно тут, наша лодка на полном ходу врезалась в огромное бревно-топляк. Как я его не заметил? Не знаю? Мы просто чудом не перевернулись. Взревел и тут же заглох мотор. Вода хлынула через борт. Та самая девочка вмиг промокла до нитки…
    Как ни дергал я за шнур стартера, как ни старался завести лодочный мотор, но сделать этого мне так и не удалось. До берега я добирался на веслах. Надо ли рассказывать о том, как я себя презирал?…
    С тех пор с той самой девочкой мы ни разу более не встречались. Вообще – ни разу в жизни. Однако позже, лет может быть через пятнадцать-двадцать, я вновь приехал в поселок моего детства. В нем мало что изменилось. Те же самые почерневшие от времени бревенчатые домишки, та же река с плотами по берегам, тот же еловый лес вдалеке…
    Меня приветливо встретила мама моего друга – Мария Устиновна. Много мы о чем переговорили. И среди прочего она вдруг вспомнила, что та девочка, теперь точно вспомнил фамилию – Сырчина – совсем недавно, год что ли назад, была здесь, заходила и спрашивала обо мне.
    – И что же? – спросил я.
    – А вот что, сказала мне Мария Устиновна: «Если бы, – говорила она, – доведись ей идти ко мне хоть на край света, то она тут же пешком пошла бы, ни на миг не задумываясь».
    Вот ведь как! Подумать только! А ведь я ее чуть не утопил. И что самое интересное – мы тогда только-только познакомились.               


Рецензии
Замечательно написано.

Игорь Леванов   10.02.2015 21:57     Заявить о нарушении